Простенькое чудо

Елена Неменко
В воскресенье ко мне в санаторий привезли из города пятилетнюю Вику – посмотреть на ручных белочек, которых в санаторном парке видимо-невидимо и которых отдыхающие целыми днями кормят с рук. Но то ли день выдался слишком морозным,  и белки от холода попрятались в дуплах, то ли угощенья было сегодня слишком много, и они  уже устали набивать щеки орешками, а потом на виду у всех зарывать их в опавшую листву… Так или иначе, но белок не было , и мы с грустной Викой молча бродили по еловым аллеям.

Машинально Вика грызла кедровые орешки и копила ядрышки в ладошке, чтобы потом съесть все сразу. Вдруг она остановилась, восхищенно открыла рот и выдохнула : «Тёть Лен, это  кто-о-о?»

На еловой ветке качалась бело-голубая да такая снежно-чистая, что казалось, прикоснись к ней – и она растает, синица. А вот ещё одна, ещё и ещё… Ветки ели внизу были сплошь облеплены этими птицами. Наш разговор их обеспокоил, и они стайками перелетали на другую ель, тоненько звенькая…

Вика, зачарованно глядя на это простенькое чудо, пошла вслед за ними с протянутыми вперед ладошками. Синицы не шелохнулись, лишь склонили головки набок, быстрым глазком определяя, что это там в ладошках протягивает им маленький человечек.

Вика  стояла долго. Я видела, как покраснел её носишко, как устала головка, запрокинутая вверх, видела, как ей тяжело в неуклюжей шубке держать  поднятые руки, но она не шевелилась.

И вот, ожидаемое девочкой чудо свершилось. Радостно звенькнув, одна синица села Вике на  капор, за ней другая, и вот уже вся стайка облепила плечи, рукава шубки – началось угощение. Птицы, держась коготками за окоченевшие  пальчики Вики, выбирали лучшие ядрышки и, схватив свою порцию, уступали место другим. Вскоре вся стайка опять была на ели.

Я тихо окликнула Вику. «Ещё»- глазами попросила она. Увы, моё приближение синицам почему-то не понравилось и они вмиг исчезли, сверкнув на прощание голубой стрелкой…

Наше появление в санаторной палате сопровождалось аханьем, оханьем, откуда-то появились кипятильник в литровой банке, мёд, малиновое варенье… Утюгом грели стельки из викиных сапожек, в мой адрес говорили всякие слова, а девочка сидела у окошка какая-то светлая, притихшая и внимательно рассматривала свои ладошки…

Фото Натальи Капустюк