Впечатление

Анастасия Гришанова
Уже зажигались фонари. Сумерки несли запахи вечернего города. До тошноты надоевший, он вновь становился уютным, незатейливым простачком с красными тюльпанами. Он улыбался. Улыбался и раздаривал прохожим ароматы сирени и каштанов.
 Руки прячу в карманы куртки; северный ветер с далёкого и солёного Балтийского моря треплет волосы, прилипающие к накрашенным губам. Улыбка. За окнами кафе доедаются сладкие пирожные, капают на запястья красные капли вина, хохочут и играют на своих мандолинах белокурые ангелы. Зажигаются жёлтые глаза машин. Над домами летят шагаловские влюблённые, плавно, мягко… Птицы. Мне снилась золотая пыльца, способная лишить меня тела и даровать блаженство полёта. Мне снилась Жар-птица, протягивающая своё огненное перо в мои руки. Я видела фламандские росписи на стенах польского костёла с русскими золотыми куполами. Это были сны, наполненные ароматами перьевых облаков, мокрых трав и кружевных аллегорий.
Моросит дождь, целуя мои ресницы, обостряя запах асфальта. Взрывается множество цветовых пятен – зонтики разнообразных фасонов раскрывают свои крылья, принимая в свои объятия прохладные капли. Сигарета в руках мокнет, почти гаснет, но позволяет  мне ещё вдыхать её серую дымчатую душу. Вместе с дождевыми ручьями стекает в канализации пыль и пошлость, злоба и суровость лиц, туманность взглядов. Красный свет светофора, из машины льётся лёгкая мелодия прошлогоднего лета, через боковое стекло видны пальцы, отстукивающие на руле ритмы солнечного рэгги. Свет зелёный. Лето в машине уносится за поворот, оставляя за собой шлейф воспоминаний.
Поднимаюсь по мокрым ступенькам, открываю дверь, вхожу в помещение, наполненное гулом людских голосов, летающих повсюду историй. Кофе, пожалуйста, без сахара. Спасибо. Горячие глотки, запах намокших волос, сигарета, зажигалка, дым. Улыбка.
Спускаюсь по мокрым ступенькам. Цветовые пятна исчезли, влажные зонтики повисли в руках. Знакомый с озабоченным видом спешит в подземный переход. Привет. Привет. Дела? Всё в порядке. У тебя? У меня? Улыбка…
Из-за серых крыш  вылетает голубой шарик.  Никто не видит, я подмигиваю и провожаю его взглядом.
 Безумие прошлого сокрыто уже в толстых тетрадях, в неровных буквах, в истерзанных фразах. На часах отсчёт с нуля. Часы растекаются, капая на время, уподобившись фантазиям  испанского гения. Спешить уже некуда. Стоять на месте нет желания. Спокойно и гармонично я бросаю взгляд на уличную суету, на городские ритмы, на всё, что вчера казалось чёрной ямой бессмысленного движения. Я вхожу в свой дом. Телефонный звонок. Голос. Всё дело в нём. Всё очень просто. Так удивительно просто. Привет…