Из дневника и переписки с друзьями, 22

Виталий Иванов
Меня не однообразие заедает, а окружающая нас глупость.

Скальпы собираю при личных встречах. Увидимся – покажу!

Если человек пьет, это не означает, что он поэт. Или наоборот. Тут, главное, не путать внутреннее и внешнее и не забывать, что в каждом правиле обязаны быть исключения.
Категорически не советую начинать пить! То, что ты можешь обходиться без этого, - большое счастье. Цени его и не спугни!

Мы живем в одном государстве, думаю, об одном государстве мечтаем. И хотим, чтобы когда-нибудь мечта наша совпала с реальностью, а реальность – с мечтой.

В людях стараюсь видеть людей. Но не всегда получается…

Язык птиц и зверей на подсознательном уровне - не забываю.

Не считаю себя последним. И первым хочу быть только средь равных, где каждый в чем-нибудь - Первый.

«Город одиноких мышей»
http://www.stihi.ru/2002/11/02-333
И среди мышей, может быть, бывают поэты, ведь среди поэтов – полно мышей!
Само написалось… Но нет, это не правда, наверное. Мышь и поэт – категории не совместные.

Краски смерти. Багряное и золотое. Природа умирает красиво.
Осень – самое абсурдное время года.
Зима заканчивается весной – расцветом и обновлением. Весна – летом. Все живет, созревает. Лето – осенью. Золотой осенью, праздником красоты. И только осень заканчивается жуткой зимой, все умирает…
Но вот этот краткий период - конца лета, начала осени, созревания, зрелости, полноты сил и красоты – удивителен!
Впрочем, как и все остальные периоды.

При жизни никто нас не понимает, а после смерти будут утверждать - поняли.

Воскрешение через поцелуй, наверное, - самое приятное воскрешение.

Не люблю собирать мало связанные между собой образы. Образом, на мой взгляд, должно являться стихотворение. Как, например, у Лермонтова. Много ли у него образов? Их практически нет в отдельно взятых четверостишиях или строчках. Но зато каждое стихотворение является ярчайшим и по настоящему живым образом! Вот, например, любимое «Наедине с тобою, брат…» Самые простые слова, рифмы глагольные, никаких искусственных «образов», а какова сила!
Но может быть и другой случай. Все образы заключены в один целостный образ. Т.е. образ стихотворения состоит из образов четверостиший, в каждом из которых несколько образов. Примерно так же, как живой организм состоит из различных органов, а каждый орган – из каких-то частей. По отдельности части мертвы и только вместе – живут и работают.

Читатель писателя собой не заменит. Но и писатель – читателя. Одно без другого не существует и не может существовать. Писатель - без определенного количества сопричастных читателей, а читатель никогда не читает одного только писателя. У каждого читателя есть любимый писатель, а у писателя – любимый читатель, который из всех сопричастных самый соипричастнейший. А когда такого сопричастия нет, писателю – плохо. И он прекращает писать и умирает, в буквальном смысле или же переносном.

Это очень грустная шутка, от которой можно сойти с ума. Она – на грани, ты прав. Лучше о таких вещах не задумываться… Иногда жалость – слишком абсурдна, даже для нас.

Бог вселенной неизменен лишь в том, что все изменяется.

Литературных русских слов не хватает только иностранцам и бездарям.

Записывать подряд без дальнейшего редактирования (у тебя есть, как я понял, такие тексты) – сродни черновикам, по которым лучше всего следить за ходом авторской мысли и судить о его характере, подсознании, как это делается по почерку человека. Такие тексты могут не иметь конца и начала.
А образ стихотворения – совершенно другое. Здесь необходимо отбрасывать лишнее и проявлять, ретушировать фотографию души или растить, как живое, опять-таки ничего лишнего не имеющее. Стих - не вырезанный кусок организма, а полноценный самостоятельный организм, застывший на мгновение или в динамике.

Человек – сверхобезьяна. Каков же должен быть сверхчеловек? Нам его представить невозможно так же, как сверхреальность. Однако человек в ходе эволюции появился. Теперь надо ждать появления сверхреальности. Люди, к сожалению, в ней поймут столько же, сколько обезьяна понимает в цивилизации.
Для того, чтобы этого не произошло, сверхлюдей надо создавать через совершенствование людей, самосовершенствование, а не независимо, типа «искусственного интеллекта».

Интернет - новое измерение нашей свободы. Пространство самореализации, куда можно свободно выбрасывать всю внутреннюю энергию. Это не стол, куда складываются рукописи до смерти, а совершенно другое.
Считаю, нам повезло. Хотя бы и под конец жизни… Такого общения, как в Интернете у меня никогда не было, хотя с 16-ти лет я вращался в литературной среде. Не очень, правда, активно.
Впрочем, резервы возможных форм самореализации далеко еще не исчерпаны. В будущем они будут, конечно, неизмеримо богаче. Тенденции Интернета получат развитие по всем органам человеческих ощущений, интеллекта и подсознания.

Мне интересней тексты, в которых автор говорит о себе, своих болях и радостях. Отвлеченные рассуждения хороши только новизной мысли, но это редко случается…

Через желание прожигать жизнь проходят, наверное, все поэты. Однако на самом деле, - живут. И оставляют после себя драгоценную для других Жизнь.

К Богу я пришел не потому, что плохо мне лично, а потому, что плохо, увы, слишком многим. Мир един, но восприятий его может быть множество. Вот я и пытаюсь найти веру такую, с которой было бы лучше жить.

«Самораскрывающаяся свобода»
http://www.proza.ru:8004/2002/05/08-43
Обретать все большее количество степеней свободы во все более сложной среде, насыщенной все большим количеством необходимостей.

Простим другим то, что не прощаем себе?

У каждого свой метод. Он и должен быть свой – а чей же еще?

К подвигам надо быть готовым всегда. Иначе, ничего героического не совершишь.
Впрочем, вся наша жизнь - один большой подвиг. Надо просто разбить его на маленькие осознанные.
Для некоторых и небольшое стихотворение написать – подвиг. Уважаю таких авторов, которые, не смотря ни на что, - пишут, и пишут… Но читать их бывает тяжеловато и скучно. Таких подвигов стараюсь не совершать.

«Мечта о России»
http://www.stihi.ru/2002/11/10-489
Поэма писалась легко, как кровь вытекала из раны. И на самом деле, она – как раз о том, о чем ты сам постоянно подсознательно думаешь.
Увы, важные мысли у некоторых так в подсознании и остаются.

Если плохо, значит, в мире что-то не так. Надо зашивать раны мира… начиная со своего сердца…
Болит, значит, не умерло. При затягивании одних ран, появляются новые.
Сердце всегда будет болеть - сладкою или горькою болью. Без нее мы забудем, что живы.

Главное, чтобы морщинок не было на душе.