под испачканным небом...

Лютик
Он лежал в постели, едва прикрывшись одеялом. Было очень жарко, не спасало даже открытое окно. Но зато можно было спокойно раскинуться, не боясь помешать жене. Она в такую жару уходила спать в другую комнату. Во всяком случае, она объясняла это именно так, а узнавать действительные причины её поступков ему давно стало лень.

Ему приснился странный сон. Он проснулся в каком-то странном и необычном беспокойстве, которое редко посещало его. И хотя во сне вроде не было ничего страшного, сон встревожил его и не давал уснуть вновь. Он видел женщину, которая стояла у окна и курила. Он очень не любил курящих женщин, но этой сигарета удивительно шла. Он не запомнил, что на ней было одето, но это было что-то очень легкое и полупрозрачное, будто  женщина только встала с кровати.. и судя по всему с его кровати. А потом она повернула чуть иначе голову и он поняла, что это его жена. Только двадцатью годами ранее. Странно, вроде она никогда не курила.. тогда откуда такие сны?

Он всегда верил, что во сне мы видим то, о чем думаем и ничему новому там взяться просто неоткуда. И вот взялось же. А жена ему вообще уже много лет не снилась. Во сне она была удивительно красива. Она и в жизни была, безусловно, не обделена внешностью, но все-таки сновидение принесло ему почти идеальную женщину. Она подошла и села с ним рядом, нежно взяв его за руку, явно собралась сказать что-то очень важное, как ему показалось, но потом вдруг что-то отвлекло его, а, обернувшись, он её уже не увидел. И он чувствовал, что то, что она хотела сказать, имело огромное значение, могло сильно повлиять на его жизнь.. он пытался найти её, но не мог.

 Мучаясь от жары, он старался понять значение странного сна, но догадок не было. Встав и пройдя на кухню за стаканом воды, он решил зайти и проверить все ли с ней в порядке. Она спала в комнате дочери, которая ночевала сегодня у кого-то из подружек. Если бы он не знал свою жену так хорошо, то, вероятно, подумал бы, что она спит очень крепко, однако он видел, что она услышала, как он вошел, и просто не подавала виду. Она вообще спала очень чутко, так что зайти в комнату незаметно было почти невозможно. Но ему уже давно не было дела до того, что она может подумать. Он просто устал. Отсюда и такие глупые сны. Надо просто выспаться. А завтра будет новый день. Он и не вспомнит про эту чушь.

Утром, он, прежде всего, отправился к Ольге. Он знал, что она любит, когда он приезжает именно утром. Свежий, гладко выбритый, в хорошем расположении духа. Хорошее настроение в такие дни было стабильным, так как его ждали хороший завтрак, уютный диван, хороший секс, ненапрягающая беседа и хороший кофе. Ему нравилась уверенность, что всё это будет ему обеспечено обязательно, что бы ни случилось в мире или с самой Ольгой.

Она была очень хорошая (как и всё, что она предоставляла ему по утрам в таком избытке). И иногда он даже жалел, что не встретил её раньше. Он вообще понял, что жениться надо именно на таких женщинах. Она не отличалась особой красотой, хотя и была весьма мила, не была умной, хотя и глупой её вряд ли можно было назвать, но зато она отлично готовила, с ней было комфортно в постели, и она была достаточно проста, чтобы можно было ничего из себя не строить, просто расслабиться, быть собой и всё равно осознавать свое превосходство. Он как бы всегда был на шаг впереди неё. Чуть умнее, чуть сильнее, чуть обеспеченнее.. этого вполне хватало, чтобы он мог, не напрягаясь быть уверенным в собственной нужности и значимости.

Не то, что с женой. С той всё время приходилось унизительно что-то доказывать. Словно бы нужно было бежать за ней в гору, периодически прося о помощи в преодолении нового камня на дороге. Она обгоняла его  даже не на шаг, а на три.. была умнее, эрудированнее, коммуникабельнее, успешнее..  конечно, она не говорил эму об этом, она была слишком тактична для этого, но он всё прекрасно чувствовал сам. Чтобы поспеть за ней ему приходилось всё время мчаться вперед, чтобы быть пусть не впереди, но хотя бы наравне с ней. Но как только он догонял её, она делала прыжок и снова оказывалась далеко впереди.

Совсем другое дело с Олей. С ней спокойно и надежно. Она, конечно, никогда не заглядывала ему в рот, но было заметно как важно ей его мнение. Милая, добрая, почти домашняя девочка. Всё-таки разумные люди женятся именно на таких. А в таких, как его жена только влюбляются. Она красива, очень ухожена, элегантна, с хорошим вкусом и при этом умна, что вообще является для женщины редкостью. Причем с годами она умудрилась стать только интереснее. Как дорогое хорошее вино. В юности она была просто симпатичной, весёлой девчонкой, каких много, а с возрастом в неё появился такой шарм, что словами передать сложно. Однако мало кто может жить в этой гонке.. а значит, мало кто может жить с ней. Да и ей это вроде не особо нужно.. она же стала бизнес-вумен, как это говорят.. и карьера выдвинулась на передний план.

Странно все-таки, что они до сих пор вместе. Когда начали встречаться, им было всего по четырнадцать, она была его первой девушкой.. первая влюбленность и всё такое.. через девять лет они поженились. Тогда это казалось таким правильным и логичным. Но, как правило, такие браки не очень долго живут. А они стали радостным исключением. А может и хорошо, что всё сложилось именно так. У них всё есть, они многого добились, у них хорошие дети, которыми вполне можно гордиться и с которыми никогда не было особых проблем.

Вот только с дочерью у него в последнее время  перестали складываться отношения. Может, они с женой стали слишком часто ссориться при ребенке.. а может это просто переходный возраст.. поздновато, конечно, но, скорее всего так оно и есть. Раньше они были хорошими друзьями.. а потом всё как-то расклеилось.. и смотрит она иногда как-то странно и разговаривает довольно грубо. Может что-нибудь знает?.. А то как-то случайно назвал её Олей.. исправился, конечно, сразу, но было очень глупо.. интересно как она это для себя объяснила? Надо было самому что-то сказать, но я так перепугался, что не смог. Да не, не может она ничего знать. Переходный возраст. Пройдет.

Позвонила Ольга. Извинялась, что вчера болтала какую-то ерунду и ляпнула что-то про его семью и время, которое он ей уделяет.. Хорошо, что сама понимает, что сказала лишнее.. было бы жалко расставаться с ней.


Девочка сидела в постели, укутав ноги пледом. Комната была завалена учебниками, тетрадками, какими-то записками, канцелярскими изделиями, а так же таблетками, леденцами от боли в горле и многим другим. Градусник показывал 38,6. Много. Телефон под ухом что-то громко рассказывал, но она не успевала уловить  большую часть фраз. Было грустно, больно, плохо, уже тошнило от молока с медом и хотелось спать. Она обратила внимание лишь на последнюю фразу, после которой с той стороны воцарилось молчание. Услышав её, она как-то сразу очнулась.

- А ты не хочешь рассказать маме?
- Ты что?! Конечно. Нет! Во-первых, это просто не моё дело.. да и как я могла бы объяснить, откуда знаю.. А во-вторых.. вдруг она не хочет этого знать.. или знает и её это устраивает.. да и.. это же огромная ответственность! Вдруг я своими же руками уничтожу свою семью?! Разве я в праве? Ни за что.

Через пару секунд трубка обиженно запищала.. она отключила её, легла и откинула голову на подушку. Ей было  всё ещё плохо, жаропонижающее действовало медленно. Молодой человек сидел рядом с ней и смотрел, как она засыпает.. даже сейчас, со спутавшимися волосами, с опухшим лицом и красными глазами от слёз, усталая и измученная, она казалась ему очень красивой.. Он хотел помочь ей, но понимал, что слова здесь не нужны.

Он и сам был шокирован. Ведь всё это длится уже два года, а может и дольше.. и вначале она реагировала довольно спокойно.. утверждала, что всё равно будет любить его.. ведь он её отец.. а после того как он назвал её именем той.. она словно сорвалась. Вся сдержанность, спокойствие и рассудительность куда-то исчезли, уступив место какой-то смеси острой жалости к маме, надежды, что у неё кто-то тоже есть и почти что ненависти и презрения к отцу. Он понимал, что ей очень больно и страшно, но не мог ничего сделать.. и от этого было так тошно. Через полчаса он дотронулся губами до её лба. Уже лучше. Температура вроде бы спала. Она открыла глаза, и было видно, что она снова взяла себя в руки, снова себя контролирует.

- Пожалуйста, обещай мне, что если ты когда-нибудь меня разлюбишь, если я стану тебе не нужна, ты просто придешь и скажешь мне об этом. Не будет никаких измен. Не будет никакого брака «ради» чего-то. Это никому не нужно. Мы просто расстанемся. Обещай.