Из дневника и переписки с друзьями, 20

Виталий Иванов
Людьми движет, как правило, совсем не Мечта - необходимость добывать еду, зарабатывать деньги, защищать свою жизнь… Функции добывания пищи и защиты себя – чисто животные. А вот Мечта, которая так или иначе направлена на познание и развитие мира – исключительно человеческое.
И важно здесь вот что. Осуществляя собственную Мечту, мы не только получаем от этого удовольствие, но выполняем свою Миссию в мире. Каждый – свою!
А Мечтой может быть все что угодно, например, - литературное творчество.

«Своим творчеством – мы оживляем весь мир.» - Это как раз в контексте осуществления Мечты и нашего значения во Вселенной.
Пока люди движимы побуждениями другими, они, по существу, - только животные, если не хуже. А в своем творчестве, мы обретаем ясный смысл нашего бытия и, действительно, оживляем весь мир, потому что – созидаем его. Он перестает быть неизменным или мало меняющимся, быстрей развивается и как бы сам на себя начинает смотреть живыми человеческими глазами.
А без нашего творчества мир не осознает сам себя, в лучшем случае, просто ощущает чувствилищами природы. Без нас мир – мертвый или животный. И только в творчестве человека он может обрести Разум, ожить полноценно.

Звезды гасить люди не научились еще. А вот гениев – гасят, и с удовольствием.

Картин мироздания может быть сколько угодно. Мир един, и для всех нас - единственный. Различные системы понятий, религиозные и атеистические, описывают одно и то же – нашу Вселенную.
Люди могут создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
Логическое мышление крайне редко позволяет открыть что-то новое. Наше «я», или так называемая «инстанция», - связка между внешним (материальным) миром и внутренним (идеальным, сознанием) – одноканально. Гораздо эффективнее логического мышления – «откровение»:
http://www.proza.ru:8004/2002/11/29-34
Бездумная вера, когда человек опирается на откровения не свои, а чужие, – мертва. Чужая вера всегда будет чужой, и только найденная самим человеком – своей истинной верой.
Как совместить свою веру с мировоззрениями других людей? Вопрос очень сложный… Считаю, любая вера, прежде всего, не должна быть агрессивной и допускать существование множества вер, мирно соревнующихся между собой в объяснении сущего.

Чужую банальность легко находить даже там, где ее нет. Сумейте свою разглядеть, тогда в вашу «компетентность» люди поверят.

Надо верить в себя, тогда удастся – познать. Прежде всего – себя, но… конечно, не полностью. Часть не может познать Целое именно потому, что она – часть.
Целое обладает множеством «я», у него нет одного единого «Я». Поэтому оно познает себя через всех, разделяя знание между всеми своими «я».
Кто не верит себе, не ищет собственный путь, идет путями чужими, воистину тот – никто. Он – не свое «я» и не чужое.

В каждой жизни изначально есть смысл - для Вселенной и самой этой жизни. Но он может быть раскрыт полностью – когда человек осуществляет собственную Мечту, или частично – когда он, как простое животное, является только переносчиком жизни.

Что мы знаем на самом деле – очень сложный вопрос. Мы умеем ходить, говорить, запускать космические корабли… Но разве мы полностью понимаем, как это делается? Наши «знания» не доходят до простейших структур, они относительны нас, нашего уровня иерархии.
Абсолютное знание об объекте – разложить его до субстанции, структуры простейшей, и из нее собрать его снова. Мы этого не умеем и не знаем, как делается.
Да, мы научились предсказывать результаты некоторых наших «умений». Например, взрыва атомной бомбы. Однако почему мы уверены на все 100 процентов, что эти результаты будут из раза в раз повторяться? Такую уверенность нам дает только наш ограниченный опыт. Но ведь можно сделать миллиард опытов с одинаковым результатом, а следующий почему-то вдруг даст другой… Откуда мы знаем, что этого не случится? Что мир не разрушится в какой-то момент, может быть, только силой чьей-нибудь мысли?..
Я не против знаний, конечно. Но не надо обожествлять, постулировать «знания», слишком им доверять…

В своем творчестве, по большей части, использую "прием озарения". Большие группы понятий как бы сталкиваются друг с другом на уровне подсознания "стенка на стенку" и ищут "крючочки", связи, соединения, подходящие по какому-то единому, заранее непредсказуемому критерию друг к другу. Момент озарения наступает, когда несвязанные ранее понятия организовываются, сцепляются в некую схему, рождая новую неожиданную идею. Только после подсознательного рождения мысли вступает в действие логика, проверяя ее на прочность связей по всем направлениям, уточняя, обкатывая, приспосабливая это небольшое новое к имеющемуся ранее.
Мысли приходят откуда-то из глубины меня, как бы уже готовые сами, и мне остается только верно записывать их, отсеивая мусор, подбирая правильные слова к смыслу.
Все воистину новое рождается на уровне подсознания. "Я" только совершает отбор и конечную доработку. Если "я" пытается вмешиваться в сам процесс рождения нового, сей процесс затухает, прячась от "я". В последнем случае, "я" как бы медленно и неумело движется по одному из каналов бесконечного лабиринта какого-то неизвестного ему, сложнейшего бионизма, в который оно бездумно забралось, абсолютно не зная ни устройства, ни законов функционирования этого бионизма. - Зачем вмешиваться? Дайте чуду работать, смотрите со стороны и пользуйтесь результатами!

В абсурде пытаюсь быть последовательно абсурдным.

Терпенье и труд – все перетрут. Раз есть желание сочинять, значит, для чего-нибудь - нужно… Невозможно сказать заранее – получится, не получится. Может быть, ты готовишь себя к чему-то абсолютно непредсказуемому, высокому и прекрасному.
Я вот тридцать лет писал, практически, лишь для себя и тоже – черт знает что. А потом, постепенно, стало что-то выкристаллизовываться.

Иногда кажется, будто, что-то нам помогает, кто-то ведет нас… Это – наша Мечта. Но мы ясно осознаем ее только к концу своей жизни.

В России любят лишь мертвых авторов. И богов – не своих.

«У меня много дел. Ведь Ты для дел создал меня? Чтобы по реке шли корабли и по берегам зеленели поля, чтобы мир украшался через дела мои и Твои - наши дела с Тобой, Господи!»
Вот – главное. Наши дела с Господом – общие! Это – продолжение творения мира. А землей и водой стану лишь после смерти, тогда сольюсь с миром на более простом уровне. А пока я – человек, один из высших центров мировой воли. И не мир сотворен для меня Господом, но я создан для мира – чтобы творить его далее, прекрасней и совершеннее.