Волшебство

Мария Динзе
Когда по телевизору во всю бегают Деды Морозики, расхваливающие тот или иной товар с непременной скидкой, на витринах все манекены укутаны в десятки тулупов последнего писка, а подружки только и думают, какую ленточку подобрать к оберточной бумаге для подарков, поневоле замечаешь, что неумолимо приближается этот праздник - Новый Год. Замечаешь не сразу, а как-то постепенно. День за днем осознавая, что дело не только в снующих туда-сюда домовитых тетеньках, пытающихся ухватить лишнюю зубную пасту и пару махровых полотенец со снеговичками. Дело не в замученных друзьях – студентах, у которых на носу сессия, нет денег и вечно некуда пойти. И не в сморщенных старушках, цепко хватающихся за прохожих в попытке не открыть летный сезон раньше времени. Дело совсем не в этом. А просто наступает Новый Год. Наступает тихо, медленно, мягкими снежными лапами. Осторожно приближая самый светлый праздник. И вдруг начинаешь чувствовать, что вот-вот что-то должно случиться. Что-то яркое, доброе, искреннее и радостное.
 И замечаешь, что тебя больше почему-то не нервирует визг детишек, слетающих на санках с каждого сугроба. Все чаще умиляют бледно-синие лица парочек, зябко прижимающихся друг к дружке. А снег теперь не моросит, а падает медленно кружащимися крупными снежинками. И все чаще хочется остановиться, подставить ладошки этим снежинкам и смотреть, как они мгновенно исчезают, едва соприкасаясь с кожей. И все чаще хочется читать новогодние сказки, которые тебе в детстве читала бабушка. Играть в снежки с младшим братиком, который похож на большую плюшевую игрушку в своем комбинезончике с ушками. Рассматривать витрины, придумывая, что бы такое подарить лучшим друзьям. А приходя с улицы домой, хочется надевать шерстяные носочки и уютный халат, забираться с ногами в кресло и греть руки об чашку с горячим шоколадом. А потом всматриваться в темное звездное небо за окном, водить пальцем по заледеневшим узорам на стекле и загадывать желание просто потому, что тебе хочется, чтобы оно исполнилось. А ночью смотреть сонными глазами на переливающиеся игрушки на елке, вдыхать ее запах и, закусывая губу, обещать себе, что ни за что не проспишь появление Деда Мороза.
И что-то такое знакомое, детское, трепетное вздрагивает в груди, каждый раз, когда ты слышишь перезвон колокольчиков, напевающих Рождественские песенки или добрый смех игрушечных Санта Клаусов. И ты вдруг останавливаешься, крепко-крепко зажмуриваешь глаза и ждешь. Ждешь того самого чуда, которое вот-вот должно произойти. Того маленького волшебства, которое всегда приходит в этот праздник. Приходит не сразу, а постепенно. День за днем…



28.11.04