Закон ома с...

Александр Селисский
ЗАКОН ОМА – С...

1
Сила империи прямо пропорциональна напряжению властных и обратно пропорциональна сопротивлению вольнолюбивых.

Армия, которая в побеждённом народе не насилует женщин, дома не устроит политический переворот.

Невавжно чего ты ждёшь от власти: всё равно обманет.

Бактерии размножаются делением, а чиновники умножением.

Бухгалтерия  это искусство, где талант уголовно наказуем.

Финансовая помощь – кальсоны с барского плеча...

"Эхо Москвы" в эфире. "Ухо Москвы" на Лубянке.

Генетика, бывшая продажная девка империализма,  ныне служанка политкорректности.

Последний довод королей пушки, врачей скальпель, учителей розги.

Одиночество не обстоятельства, а свойство. Оно не вокруг, а в тебе.

Смеётся тот, кто стреляет первым.

Поляки говорили, что Варшава это маленький Париж. Французы не называли Париж большой Варшавой.

Бойся человека, любящего свою тёщу.

2
РОМАНОВЫ правили Россией 300 лет. На 301м году началась война, положившая конец династии – 1613-1913гг.
От венчания на царство в Ипатьевском монастыре до расстрела  в доме Ипатьева.
От патриарха Гермогена при восшествии на престол до митрополита Гермогена при падении династии.
От царя Михаила – первый Романов до царя Михаила – последний.
От казни мальчика, сына самозванца до казни мальчика царевича с сёстрами.

Можно не верить в Судьбу и в Б-га. А в такие совпадения?

1311 год  до н.э. Моше посылает разведчиков в Ханаан. Они вернулись напуганные, утверждая, что завоевать страну евреям не под силу. Всевышний разгневан. Он сказал: в день сегодня вы плакали зря. И этот день будет выделен для настоящих трагедий, которые обрушатся в будущем на еврейский народ.

9 ава /по еврейскому календарю/  586г. до н.э. Разрушение Первого храма Навуходоносором и Вавилонское пленение.
9 ава 70г. разрушение Второго храма Титом. Ершалаим разрушен, земля, где он стоял, перепахана.
9 ава 1135г. Пал Бетар, последний оплот восстания Бар-Кохбы.
9 ава 1492г. Изгнание евреев из Испании.

В России каждый еврей философ и умные евреи этого стесняются.

Если Г-сподь посылает еврею мысль в субботу, можно ли её записать?

Советская власть признавала евреев в границах от  "тухес" /идиш. Ограниченно разрешалось/  до "тахат" /иврит. Строго  запрещалось/.

Бен-Гурион придумал новых, гордых, независимых евреев, забывших галут. Израиль -  плавильный котёл! Прыгает Абрам-дурак, а выходит Абрам-царевич! Но вышел просто Абрам не помнящий родства...
Попытки "улучшить человечество" спотыкаются о человека.

Израильтяне и русские числят себя европейцами, но Европа  их "за своих не держит".

Мирных арабов легко отличать: они блондины.

3
Свинство характера – тоже свойство характера.

И лысого гладят против шерсти.

У нищих духом своя, нищая мудрость.

Важный, как утюг на генеральских штанах.

Друзья приобретаются в молодости, враги – всю жизнь.

Умные люди говорят разумные вещи. Умные истины изрекают зануды.

Люди живут в разных направлениях.

Да, люди сволочи. Но заменить их некем!

. 4
Всякая логика ущербна.

Если слово учителя  для тебя истина в последней инстанции, значит у тебя был плохой учитель.

Чужое мнение, как чужие штаны: должно ещё прийтись впору

Споры бесконечны, конечно решение. Но решённая проблема порождает множество новых.

Случается принять гнилой пень за древо познания.

Настоящие,  полноценные дураки водятся только среди высоких интеллектуалов.

5
Трахнулись на брудершафт.

Девушка переходного возраста, это, когда видишь попу и сомневаешься: ещё отшлёпать или уже погладить?

 Легче обслужить женщину, чем служить даме.

Женщина может дать только то, что может взять её мужчина.

Если женщина говорит "нет" – отпусти её. Она или дура, или в самом деле не хочет.

"Золотой возраст", к сожалению, не разменивается.

Старик громко хвастает новым орденом, а шёпотом – свежим триппером.

Блуд для тех, кто может. Пьянство для  всех, кто хочет. В этом его очевидное преимущество.

Первым в нас умирает любовник, потом собутыльник и наконец собеседник...

Маленькая рюмка водки лучше, чем большая кружка пива. Средняя рюмка водки гораздо лучше,  чем большая кружка пива. Две рюмки водки несравненно лучше, чем большая кружка пива... если к ней не добавлены три рюмки водки...

Оверштаг – овердрафт – оверкиль...

= СУБЪЕКТИВНОЕ ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ

Термин  /лат. Terminus/ предел, грапница. Слово или сочетапние слов, обознапчающее понятие, применяемое в науке, технике, искусстве и т.д. / "Современный словарь иностранных слов" изд. "Комета" 1994г. Стр.602, дальше просто Сл.ин. сл./  Обозначающее, т.е. отграничивающее, чтобы обозначить. Напр. отграничить реализм в  нереализме  из которого он, реализм, выделен. Иначе тот и другой  смешаются, сольются в  общем пространстве "искусство", "литература", "театр" и т.д.  Определения  типа "реализм без берегов"- т.е. без ограничений  терминологически несостоятельны и не могут  что-либо обозначить. Из совпадений фонетико-морфологических сходство смыслов  не выводится, как то: садовник и садист, супруга и подпруга, триптих и триппер..

"Гетто. Часть города, выделенная для евреев. Во время Второй мировой войны немцы создавали еврейские гетто в оккупированных городах. Иногда употребляется /переносно – А.С./ для обозначения района города, где селятся иные дискриминированные нац. меньшинства." /Сл. Ин. Сл. Стр.150/ Условное выражение "русское гетто" будто бы  созданное евреями из России, не желающими абсорбироваться в народе Израиля. На деле – не говоря уж о проблематичности растворения в любой среде почти миллионной группы, обладающей собственной культурной традицией –  на деле нам предлагают не аБсорбцию, т.е. поглощение всем составом вещества, а аДсорбцию – поглощение поверхностным слоем. Иначе говоря мусорщик /с неполной оплатой/, сапожник, солдат – пожалуйста, а инженер, врач, менеджер – зась! Ну, скажем, с большим "скрипом".  "Русское гетто" полуправда, что, как известно, любого вранья хуже. Правда, что оно существует – ложь, будто мы его построили. Гетто строят не изнутри, а снаружи. Его создали израильтяне, чтоб не пускать "русских" к своему пирогу..

Гумманизм. "От  лат. humanus, человечный. Совокупность идей и взглядов, утверждающих априорную ценность человека..." /Сл.ин.сл.стр 177/  Советская терминология снабдила гумманизм определением "абстрактный", т.е. не учитывающий классовой принадлежности объекта. Что автомагически вводило негативную окраску. Ценить предлагалось исключительно братьев по классу /рабочему, разумеется/ т.е. "своих", что без потерь смыкает термин "гумманизм" с уголовным определением "круговая порука".

Жанры /трагедия, водевиль/
Трагедия – жанр, определяемый трагической виной героя. Трагическа вина – судьба, она не может  быть следствием  собственного поступка. Предал своих на войне – изменник, ограбил банк – уголовник, поднял бунт – бунтовщик /но для антагонистов герой: Спартак, Пугачёв/. Во всех случаях имеет место собственный выбор. Но не Эдип, а отец его Лай /Лаий?/ похитил мальчика Хрисиппа. Тот покончил с собой и весь род  Лаия был проклят богами. Смерть каждого потомка – богами же назначенная цена очищения т.е. трагическая вина, судьба.
Различаются трагедия – жанр и трагедия – оценка например трагическая гибель вследствие несчастного случая не содержит судьбы и не приводят к катарсису, очищению. Благодаря которому, при нематериалистическом взгляде на вещи /"у Б-га мёртвых нет"/ трагедия становится жанром оптимистическим.
В сугубо материалистических общественных системах, где жизнь чисто биологична, а смерть – только конец и гниение, жанр высокой трагедии, видимо, существовать не может.
В "Отелло", пьесе нового времени, где боги уже не вмешиваются в действие, трагическая вина героя в том, что он "иной", чёрный, непохожий. Будь Отелло как все, трагедия стала бы  мелодрамой. "Венецианский купец" тоже звучал бы иначе, не будь Шейлок евреем с нашим вечным стремлением походить на других и такой же вечной непохожестью. Непохожесть, как вина трагическая, т.е. судьба, а не следствие выбора, сохраняется в драматунгии до нашего времени. /и в жизни тоже/. 
Водевиль. Если в драме или в "серьёзной" комедии /"Тартюф",  "Ревизор" и т.п./ наша цель увидеть в камне мироздание, то в водевиле мы рассматриваем не камень, а его отражение в зеркале. Как бы то же, но искажения неизбежны, тороны правая с левой поменялись местами. А если зеркало в комнате смеха? Зато в стекле всё блестит ярче: водевилю нужна не суровая правда, а красивое правдоподобие.И к водевильному актёру – прнятие, кажется, исчезнувшее на театре – первое требование это элегантность сценического существования. По "зеркальной" своей природе, водевиль существует особняком и вряд ли возможен его сплав, соединение, сочетание с другим жанром в нечто новое, по примеру трагикомедии. А если вдруг... Что ж и теоретик /см.ниже/ шит не лыком: он разложит образ на элементы /понятия/ проанализирует состав, строение, структуру, совершит некоторый зиг-заг и мигом докажет, что новый жанр только диллетанту кажется раэрушением теории, на самом же деле он чудесным образом  лишний раз доказывает её истинность, стройность и глубину. Порядок будет восстановлен и всё покатится дальше.

Интеллект. Категория постоянно растущая в отличие от ума, которого у человечества со временем очевидно не прибавляется. Интересен ещё и тем, что только среди высоких интеллектуалов водятся настоящеие, полноценные дураки.

Истина  Говорят, будто мир полон истин – ясных, которым противостоит ложь и глубоких, вопреки другим глубоким. Абсолютная же истина единственна: это абсолютный нуль. К сожалению с человеческой жизнью истина сия   / - 273,16 Цельсия/  несовместима.

Критика  Критика сродни врачеванию: её первая задача – поставить градусник чужому таланту, после чего следуют  анализы, диагноз и рецепт. Самого лечения обычно не происходит, как считает лекарь - из за упрямства больного. Подверженные анамнезу /писатели, актёры, композиторы и т.д./ думают, однако, иначе.В отличие от литературоведа /см.ниже/ критик с писателем, как правило, связи не теряет. Как врач с пациентом /по другой версии, как блоха с собакой/

Литературоведение  Некогда произведённое соединение истории литературы с теорией её же /см.выше/. Первая в основном исследует связь литературы с реальностью, вторая - собственно текст, его  литературную ткань. Из текста теоретическая штудия строит посылки и делает выводы, каковые немедленно становятся фактами в её же собственных глазах и уже на остновании этих фактов, а не собственно произведения, строятся посылки и выводы "второго этажа", над которым, таким образом, возводится третий и т.д. и т.л. Постепенно удаляясь от собственно источника /текста/ и утратив непосредственную, прямую, а затем и всякую связь с ним  штудия трансформируется в некую самостоятельную систему рассуждений, интересную, главным образом, самим теоретикам, что позволяет им относиться к прочим "обитателям литературного пространства" как то:  писателям, поэтам и прочим эссеистам снисходительно. Можно считать, что литература и её теория, будучи, к счастью, не в силах одна другую нарушить, обрушить или разрушить,  существуют друг от друга независимо и параллельно. Ибо знай автор о своих героях десятую часть известного толкователям, никогда бы не дописал и первой главы. Как знаменитая сороконожка, пожелавшая выяснить порядок переступания. Литературовед, если и врач, то скорее всего  паталогоанатом. Труп он делает из литературного произведения, изъяв понятия, не подлежащие научному анализу, как то: талантливо, бедарно, хорошо, плохо. Без них, однако, текст не бывает живой литературой.

Литература  великая. Что такое великая литература? Почему русская, французская, английская, а теперь и американская литератуоы великие, а финская или норвежская – нет? Если это зависит от количества нсаписанного /от чего на самом деле ничего не зависит/ значит дело прсто в величине народа, как базы для поголовья писателей?  Если же считать, что литература называется "великой" тогда и в  меру того, как влияет она на ход мирового литературного процесса – придётся признать, что в русской  "изящной словесности" сюда входят всего три имени /в порядке моратория/:  Достоевский, Чехов, Толстой. Ну ещё Тургенев /на правах Д"Атраньяна, не вошедшего в заглавие/.  После 1910 года русская литература из  числа литератур "первого ряда" выпала. По многим, большей частью не литературным, причинам.  Так продолжалось весь ХХй век, так обстоит дело и сейчас. Даже манера писть матом пришла в неё не с улицы, как приятно бы думать, а из литератур англо и испаноязычтой.

Любовь платоническая:
советский вариант:любят, но не могут напечатать,
пост-советский: печатают, но не хотят платить.

Модерн. Когда легче написать, чем прочесть. В Израиле выходит журнал "Птюч". Кто выпускает и где? Птючники? Птючницы? На Птючнике?

Оккупация. /лат. occupatio/ Временное насильственное занятие военной силой государства территориии  другого государства без приобретения суверенных прав на неё. Сл.ин. сл. Стр.420
Срок понятия "временное" нигде не указан. Подобно тому, как "битва не проиграна пока от неё не отказался сам полководец" /Наполеон/, земля остаётся оккупированной  пока народ-хозяин не отказался от своей земли, крови и Б-га. И пока мы повторяем "Через год в Иерусалиме" в еврейской земле Ханаан есть один оккупант  - арабы. Арабскую оккупацию можно признать суверенитетом только признав силу законным для суверенитета основанием. Но тогда законно и отвоевание своей земли. Тоже силой. Прецедент /лат. praecedens, praecedentis| / 1.Случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода. Сл.ин.сл. стр.488:  Испания. Испанцам для этого понадобилось "всего" 8 веков. И никто не утверждает, что выбрасывая арабов из Кордовы и Мадрида, испанцы захватывали чужие земли. Нет, они освобождали свои собственные. Евреи ждали на 5 веков дольше. Различие чисто количественное, не более того.

Планы:
 крупный, когда рассматрвая историю подробно, видишь, как романтики свергали классиков, реалисты романтиков, модернисты реалистов... А также феодалы рабовладельцев, буржуа феодалов, социалисты... тм... социалисты...
и общий, когда посмотрев издали, понимаешь, что все притом друг другу наследовали.

Поэт /стихотворец/"  Поэт... ...человек, одарённый природною способностью чувствовать, создавать поэзию, передавать её словами, творить изящное, стихотворец". В.Даль. "Толковый словарь живого великорусского языка" изд. 1956г. т.3 стр. 376. Приводятся значения переносные. Различия между терминами "поэт" и "стихлтворец" В.Даль не делает. В Сл.Ушакова термина"стихотворец" нет. Определение "поэтический" также не имеет сколько-нибудь чёткого смысла за исключением "принадлежащий к поэтическим формам" т.е., написанный стихами.Таким образом, рассуждения типа "поэты и стихотворцы" или "не всякие стихи – поэзия" суть обыкновенное диллетантство. Вспоминаю 60е годы. Литературная компания уже под утро и разговор в стиле "поэт – не поэт". Старый заслуженный критик защищает от молодых и зубастых своего друга – реалиста социалистического, многотомного, венчанного и богатого. Говорит о тропах, метрике, рифме, образах. "Нет, ребята, вы неправы /наливает/ он, конечно поэт /выпивает/  просто уж о-очень ***вый..."

Подтекст и сверхзадача. Термины системы Станиславского, впервые за два с половиной тысячелетия осознанно отделившие театр от литературы. Система Станиславского всемирно известная система актёрской игры, которая гению не нужна, а бездари не поможет. Что автору её было известно, а эпигонами упущено из виду.

Равноправие фикция без равных возможностей у субьектов права.

Стиль литратурный.  Понятие не абсолютно. К примеру, мнение о плохом стиле Льва Толстого и хорошем Тургенева происходит от непонимания смысла термина. Локален мир Тургенева, локален его роман, локальна и фраза. Локальность зримо изящна. Мир Толстого – громадный, не совпадающий частями, этот мир выражен в ритмах толстовской фразы, в её размерах, повторах, перекатывающихся через запятые, кстати, плавных, как перекат через катки танковой нусеницы. ХХму веку понадобился толстовский размер, самим автором осуждённый  "за многословие и тяжесть"  /Фолкнер, Маркес/ так ведь и век у нас такой, и мир! А у Довлатова мир опять локален  и фраза изящна. Стиль это мир автора, растворённый в тексте. И Толстой  стилист гениальный. 

Строй общественный  /аавтократия и демократия/ не цель, а метод устройства общества наиболее целесообразным данному народу и в определённое время образом. Янки без демократии жить не могут и не понимают, что мусульманам в  Ираке она, как в Сахаре водолазный костюм. Автократия  строится "сверху вниз" от центра к периферии. Странно, однако именно так построены все "города солнца": по готовому плану.  Идеальное государство  Платона очень похоже на казарму,  также и мир Компанеллы или Томаса Мора – до России Солженицына включительно.  Система  эта наиболее проста и определёенна – на каком-то этапе все народы через неё проходят.  У некоторых она сменяется демократией /хотя бывает и наоборот/.  Всё течёт, всё изменяется и это даже красиво, особенно если глядеть со стороны. Хуже приходится тем, кто видит перемены изнутри. Демократия, священная корова Западного мира,  строится наоборот: от простых людей и простых систем к сложному и гибкому их сочетанию. Подразумевается, что власть избранная народом само собой осуществится  в пользу того же народа. Истории, однако, неизвестны свершения во имя справедливости, благодаря гуманности и благородству. При любом строе правит сила: сконцентрированная – авто или распределённая выборами – демо. Притом, что демократия – система, обязанная вынести решение в пользу двух сапожников против одного Сократа /что и стоило ему жизни, поскольку за сапожниками стояли демагоги/.
Может ли Сократ убедить сапожников?
Сократ может убедить Платона, а Платон Аристотеля. У саплжников авторитеты – торговцы обувью. Демократия безусловно  современнейший метод общественного устройства – как самолёт современное средство транспорта, сравнительно с лошадью. Но запряжённой  лошадью может управлять крестьянин, а полёт требует экипажа профессионалов.  Свобода выбора должна ограничиваться сознанием ответственности, т.е. политической зрелостью. Дикарь с демократией опасен, как обезьяна с гранатой. Предвидя это, демократию отрицали Платон, Цезарь, Нобель, Кант – личности более, чем значительные. Хотя другие – тоже значительные – отстаивали.
Демократия у людоедов не помешает им есть друг друга.   

Суверенность. "Суверенный. Осуществляющий верховную власть." Сл.ин.сл. стр.586.  Т.е. любой оккупант объявляет себя  суверенным правителем и перестаёт быть оккупантом?  Очевидная абсурдность./далее см. выше  оккупация/.

Террор. Преднамеренное убийство мирных граждан вне пределов района военных действий. Террорист не солдат, а убийца. Гумманитарные конвенции и соглашения, относимые к солдату здесь применяться не должны. Т. посвятил себя смерти, он несёт смерть и смерть должна его остановить.


УМИРАНИЕ ТЕАТРА.
1
- Театр умирает, - пробурчал Еврипид, почесал в бороде и сплюнул.

Все режиссёры диктаторы, но некоторые имеют на это право.

Советское кино снимали талантливые люди, российское – дети талантливых людей.

Телефильм "Дикая Америка": текст - "Рысь и заяц не враги, а естественная пара в природе." Это философия. Искусство рождается в сердце убегающего зайца.

Современный человек утром до работы смотрит мексиканский ТВ-сериал. В обеденный перерыв смотрит сериал бразильский.  Вечером он смотрит  сериал родной, собственный, а ночью ему снится, что он смотрит, смотрит, смотрит сериал... Это хуже чем хронический алкоголизм? Или нет?

Рок-концерт, как пособие по атеизму. Да, человек произошёл от обезьяны.

Самая многочисленная популяция двуногих – критики. Можно встретить не-писателя, не-читателя, не-зрителя, хотя это труднее. Но человека, который откажется объяснить писателю как писать, художнику как рисовать и режиссёру как ставить встретить невозможно. Этого не может быть потому что... далее по А.Ч.

От великого до смешного один шаг, но встречный путь гораздо длиннее.

2
Писатель в законе – член союза писателей.

Если писатель видит в зеркале Льва Толстого, значит он Солженицын.

Писатель знает что говорено, критик должен понять что сказано.

Поток сознания переходил в понос...

Все ошибаются, все. Даже великие. В "Собачьем сердце" Булгаков недооценил холодные острые зкуски, а в "Театральном романе" значение режиссуры.

Может быть центральная профессия в искусстве – клоун. Всякий талантливый человек бывает  клоуном, хотя может  об этом не догадываться.

КлЯпмейкер – цензор.