Спящий человек

Юлия Ландау
Спящий человек начинает день во сне.

Ему не жалко времени, он спит. Он может спать и в восемь, и в девять, и в двенадцать и даже в восемнадцать часов.

Потому что он спящий.

Бывает, что ему снятся какие-то сны. Иногда даже цветные. Вот он идет на работу. И холодно и снег, а он спит и понимает, что это сон и на самом деле этого мороза нет, а есть теплая кровать и он под одеялом. И он спит, и идет себе дальше, смахивая с ресниц снежинки и чуть-чуть улыбаясь прохожим, потому что знает, что спит.

И всего этого нет.

А на работе он встречается с коллегами и пожимает им руки и все как во сне. Их улыбающиеся лица, звонки, мягко ударяющие в сонный слух, хлопанье дверей, силуэты незнакомых людей... Все это такое мягкое и теплое, потому что во сне. И спящий человек сидит на своем рабочем месте и что-то пишет в свою тетрадь мелким бисерным почерком, но он не видит букв, потому что все сливается в одно лишь понятие спящего человека: писать по работе.

Потому что во сне  все проще.

И вот спящий человек идет обедать. Он, как и все с кошельком в руках стоит в очереди в теплой вкусной столовой и держит кристально-белый поднос. Этот поднос отливает дневным светом с улицы и так приятно держать его в руках спящему.

Просто держать и спать.

И вот обед закончен, и в такт шагам других сотрудников он идет на свое рабочее место и продолжает спать дальше. И снова пишет мелкими буквами, и звонки, и лица, и его слова кому-то по работе.

И так долго-долго.

И вот вечер. Спящий человек продолжает писать мелким почерком и ему уже хочется проснуться, встать, пойти на кухню, приготовить завтрак и начать жить, а сон очень крепкий и спящему человеку приходится мягко писать в расплывающийся листок какие-то знаки, и идти опять в холод, шагать и сонно и тяжело переставлять вялые ноги, переминать затекшие чувства и ложиться спать.

Потому что спящий человек должен спать во сне.

Потому что спящему человеку легче.