Ветка

Юлия Ландау
      Не собираюсь я в новый год сидеть на этой ветке. Всё! улетаю! – услышала я разговор, прогуливаясь вечером. На одной из елок спорили два воробья. Я села на лавку и сделала вид, что дышу свежим воздухом...
      Воробьиха надула губы и опустила глаза на кончики своих когтей, - понимаешь, это уже третий новый год в этом «Кукушнике»… сколько можно? Проходит праздник, а мне даже рассказать нечего! Ты как хочешь, а я лечу к Зюзе в Тулу.
- Давай, лети, - чирикнул воробей и долбанул клювом ветку – только больше не возвращайся.
Воробьиха чистила перья. Аккуратно и медленно проводила клювом по перышку до конца и снова возвращалась в начало. Он повторил: Лети, птичка моя, лети…
Воробьиха закончила с грудкой и перешла на спинку. Клюв работал виртуозно, плавно переходя от шейки до хвостика. Она с упоением чистила перья.
Он снова долбанул клювом ветку и нахохлился. Снег падал крупный, и дерево с воробьями постепенно увеличивались в размерах. Оторвавшись от перьев, она красиво (насколько это можно у воробьев) зачирикала.
Чирик-чирик. Чирик-чирик-чирик. Чирик. Чи…
- А на какие шиши ты полетишь к Зюзе?? - Гаркнул воробей. – Забыла, насколько мы подписались за эту ветку? Еще как минимум года три будешь сидеть здесь, и пусть твоя Зюзя сама сюда летит, если у нее ума хватит.
Крупный ком снега упал откуда-то сверху, ветка пошатнулась, и воробьиха загарланила: Чирик-чирик! Чирик-чирик-чирик. Чирик!!
Выходило так визгливо, что заснеженная ветка оголилась, а воробей испуганно вцепился когтями в дерево: Понимаешь, Зюзя и праздники никуда не денутся, а вот ветку у нас могут отобрать…
Она замолчала.
Воробей приблизился к ней и уткнулся клювом ей в макушку. Воробьиха продолжала набирать воздух в легкие, готовясь раскрыть клюв.
- Милая, мы хорошо устроимся на ветке, послушаем бой часов, выпьем рябиновой, посмотрим на огни… новый год встретим одни, без Тулы, без Зюзи, на нашей ветке…Мы будем вместе.
Он уткнулся в перышко и нежно дыхнул на снежинку, снежинка растаяла. Воробьиха прижалась к нему и чирикнула.
Что было дальше, не знаю - посидев под деревом еще пару минут, отправилась домой ужинать и готовиться к новому году. Время уже поджимало.