Отщепенки

О.Петров
- А сейчас поговорим о неприятном…, - Эльвира Николаевна, педагог со стажем, сознательно выдержала паузу, - Ларина и Рихтер, встаньте, пожалуйста. Пусть все на вас полюбуются.
Девочки, понурив головы, поднялись со своих мест.
- Кому-то надо рассказывать, как провели вчерашний вечер ваши одногруппницы? – Эльвира Николаевна обвела аудиторию взглядом.
- Не надо, Эльвира Николаевна, все в курсе уже, - ответила за всех староста группы Таня Прибыткова, метнув при этом показательно-осуждающий взгляд в сторону Лариной и Рихтер.
- Хорошо, Таня, садись. Ну, что, героини в кавычках, расскажите, пожалуйста, своим подругам, как же вы додумались до такого?
- Мы… больше не будем, Эльвира Николаевна, - не поднимая взгляда, выдавила из себя Наташа Ларина, - да ведь, Лена?
Лена Рихтер, всхлипывая, утвердительно покачала головой.
- Ах, не будете больше?! Неужели? Где-то мы уже это слышали. Или мне кажется, а, девочки? – саркастично спросила Эльвира Николаевна у группы.
- Они каждый раз так говорят, а потом опять за своё. Мы сколько раз уже пробовали с ними по-хорошему  поговорить и на дискотеки много раз с собой звали. И вчера тоже, но они сказали, уроков много, не могут пойти, а сами… Звали же? – обратилась за поддержкой к одногрупницам Прибыткова.
Соученицы кивками подтвердили слова старосты.
- Грош – цена выходит вашим обещаниям, Рихтер и Ларина. Я к вам обращаюсь! Поднимите глаза! Или смелости не хватает? – и, дождавшись кратковременно поднятых глаз, Эльвира Николаевна вдохновенно продолжила – Как вы не можете понять! Вы же себе жизнь коверкаете! Я понимаю, выпускной год, находиться в стенах училища вам уже не долго, потому наплевать на отношения с одногруппницами и педагогами, но ведь не сегодня-завтра вы вольётесь в трудовые коллективы. Подумайте, хотя бы об этом. О чем вы будете беседовать со старшими товарищами, с коллегами по работе? С каким культурным багажом придете вы на свои ткацкие фабрики?!
Педагог на несколько секунд замолчала, словно задумавшись о чем-то своём, затем вздохнула и подвела итог.
- Напрасно, наверное, я тут распинаюсь. Далеко не в первый раз происходит подобное. А результат всегда один – пустые обещания. Я буду обращаться к руководству училища, пусть они решают вопрос с Рихтер и Лариной.
Аудитория притихла. Молчание нарушила Прибыткова.
- Эльвира Николаевна, мы с девочками, безусловно, осуждаем поступок Лариной и Рихтер, но просим Вас не обращаться пока к руководству, а дать им последний шанс. Мы готовы взять их на поруки. На следующей неделе, в среду, мы с девочками организованно посещаем культурное мероприятие - концерт группы «Корни», и проследим, чтобы Ларина и Рихтер посетили это мероприятие с нами. Копылова – ответственная за покупку билетов. Света, не забудь на Лену и Наташу купить.
Копылова записала в блокнотик «Не забыть купить на Лену Р. и Наташу Л.», а Прибыткова, отметив исполнение, продолжила.
- Эльвира Николаевна, ведь нельзя же винить в случившемся только Ларину и Рихтер. Во многом виноваты родители, которые их такими воспитали. И наша задача не утопить их этом болоте, а постараться сделать из них людей, - завершив свою пламенную речь, Прибыткова села.
- Ну, что ж, Таня, это неожиданный и похвальный поступок с вашей стороны. Но это ведь и большая ответственность. Надеюсь, вы это осознаете?
Ученицы дружно покивали головами.
- В таком случае, я воздержусь пока от обращения к руководству. Но это последний раз. Слышите, Ларина, Рихтер? И вы должны быть очень благодарны своим подругам. Не слышу благодарностей?
- Спасибо, девочки, - прошептала Лена Рихтер.
- Спасибо, - повторила Ларина.
- И, надеюсь, вы действительно осознали, что для вас делают одногруппницы. На этом всё. До свидания. Все свободны.
Девочки шумно поднялись из-за парт.

….

Лена и Наташа вышли из аудитории последними.
- Наташа, я не знаю, как перенесу два часа этих «Корней». Они хоть что поют-то?
- Про корни и поют. «А я теряю корнииии…»
- Это ужасно…
- Ужасно, конечно, но ты же понимаешь, что придется идти.
- Понимаю…
- Хуже всего, что в среду…
- Ой, я забыла. Мы же в филармонию собирались! Я так хотела послушать «Монолог» Шнитке! Неужели, пропустим? Наташ, это немыслимо!
- Не паникуй! Если мы смоемся после первого отделения «Корней», то в филармонию успеем. Надо только придумать, как смыться.
- Я могу маму попросить, чтобы записку написала или позвонила…
- Или заболеть можно… Слушай, а какие они всё-таки молодцы…
- Кто? Девочки?
- Да какие девочки! Я про вчерашнее. Спиваков с «Виртуозами»…
- Потрясающе! Совершенно неожиданное прочтение Гершвина!
- А Сен-Санс!
- А Вагнер!
- Особенно «Грёзы»…

Обмениваясь впечатлениями, девочки не заметили, как преодолели неблизкий путь до Музея изобразительных искусств. Там сегодня открылась новая экспозиция.