Плитка

Зоя Гельман
 



          Ремонт квартиры – это состояние души, когда процесс совершенствования своего жилища не прекращается.  Бывают только небольшие паузы, если заканчиваются деньги и силы.  Лично у меня, эти два компонента  периодически то появляются, то исчезают.  Но в  один из относительно благополучных периодов жизни,  имея и то, и другое, я решила поменять плитку на кухне.
         Просмотрев рекламные объявления, я выбрала новый, недавно открывшийся огромный магазин, под соблазнительным названием « Строительный рай».  Искомого отделочного материала там было немеряно, на любой вкус и цвет. 
        Обрадовавшись этому сказочному изобилию, как туземец бусам, я решила получить удовольствие от покупки, и не торопясь, вальяжным шагом пошла вдоль многочисленных стендов. То, что мне  было нужно, нашлось через двадцать минут после начала осмотра. Подходило решительно все: рисунок, качество и цена, не очень низкая, но и не высокая.
       Я, подав знак рукой, прогуливающемуся неподалеку продавцу, объяснила, какую выбрала плитку, и что надо мне ее семь квадратных метров.  Он удовлетворенно кивнул и повел  к сооружению, находящемуся тут же, в торговом зале, и напоминающем стойку в баре. За ним, перед компьютером сидел мужчина лет тридцати пяти. Он взял у меня деньги  и выписал чек.
      Вызовите мне, пожалуйста, такси, - попросила я его.
- Конечно, говорите  адрес.
- Речная улица, дом 155 .
- Да мы с Вами живем в одном доме! Если Вы не очень спешите, я через двадцать минут освобожусь и отвезу  и Вас и плитку. Все равно еду домой.
- Спасибо, в кои веки повезло.
   Он был старшим менеджером  магазина и звали его Арсений. Наш дом - длинный и многоподъездный и ничего странного в том, что мы с ним ни разу не встретились, не было.
    Арсений оказал мне не только транспортные услуги, но и поработал грузчиком, перетащив ящички  c начала из машины до лифта, а потом от лифта до квартиры.
- Сколько я Вам должна?- спросила я.
- Ничего. Всегда рад помочь симпатичной соседке.
- Но мне  не удобно, вы так трудились.
- Ну что ж, как-нибудь зайду на чашку чая, если Вы не против . И спасибо за покупку.
                Даже младенцы знают, что на «дурняк» в жизни ничего не бывает.  Про бесплатный сыр и мышеловку тоже все наслышаны.  Мне все-таки пришлось рассчитаться за доставку плитки. Но таким способом, который не пришел бы в голову самому барону Мюнхаузену.
              Прошла неделя. После работы я заскочила в супермаркет страшно голодная и потому нагребла еды столько, что превысила недельный бюджет выделяемых на питание средств. А потом вприпрыжку помчалась домой, предвкушая, как сейчас прибегу, все нарежу, намажу,   съем  и  запью ароматным, настоящим молотым кофе.
             И вот, когда я уже сидела на кухне, и первый кусочек
 ветчины поднесла ко рту, раздался звонок в дверь. Музыкальный звонок достался мне в наследство от прежних хозяев  квартиры, играл он каждый раз другую мелодию, причем, не только, когда  на него нажимали, но и просто так, по своему усмотрению. Часто это происходило в два или три часа ночи, чему я безумно «радовалась», не сомкнув глаз до утра.
           На этот раз он «изобразил» - арию из оперы «Кармен»: «Тореадор, смелее в бой». Мне это было ни к чему и я, не меняя позы положила ветчину в рот.
Я никого не жду и никому не открою.  Как поет Макаревич: « Меня нет, я за тысячу лет».
Но позвонили опять.  Звонок пропел украинскую - народную: «Сам пью, сам гуляю». Вот это, самое оно,- подумала я.  Пошли все вон.   Интересно, с чего вдруг такая настойчивость, может дома нет никого. И тут же сообразила, у меня работало радио, чем выдавало присутствие хозяев.
     Ругаясь, я подошла к  двери.
- Кто там?- с полным ртом спросила я.
- Милиция, у вас тут на восьмом этаже убийство.
Я открыла  и увидела молодого парня, протягивающего удостоверение.
- Ничего вчера не слышали?- поинтересовался он.
- Нет. Да и что можно услышать на четвертом этаже?
- Ладно, тогда подпишите здесь.
- Я прочитала свои «свидетельские» показания и поставила автограф.
Он ушел, а стайка взволнованных соседей рассосалась по  своим «норкам».
Надо сказать, эта новость слегка испортила аппетит, но есть все равно хотелось и я, поразмыслив о сиюминутности бытия, продолжила трапезу.  Тут в дверь позвонили снова.

 Какая зараза на этот раз?- пронеслось в уже начинающем озлобляться сознании. Решив, что это вернулся за чем-то служитель правопорядка, необдуманно открыла дверь. На пороге стояла молодая женщина, и нагло глядя мне в лицо выпалила:
- Я жена того парня, который привез Вам плитку.
- Арсения?- спросила я.
- Да.
- Ну и что, чем обязана?
- Извините, мне очень нужно с Вами поговорить, не бойтесь, ведь мы соседи. Можно пройти?
  И не дожидаясь ответа, вошла в прихожую, сняла обувь и в три шага очутилась прямо на кухне.
- Вы, конечно, любовница моего мужа. Иначе, он бы не трудился. Оставьте его в покое. У нас двое детей.
- Вашего Арсения я видела два раза в жизни: в первый  и  последний. Я купила у него в магазине плитку. Случайно выяснилось, что мы соседи, и он меня подвез. Только и всего. Так что до свидания.
- Может, Вы говорите правду, но не могу передать, как я с ним мучаюсь. Денег он не дает, даже молоко не за что купить детям. А я сегодня с утра ничего не ела,- сказала  «бедняжка»,  посмотрев в  тарелку с моей едой. И вдруг разразилась таким потоком слез, в сравнении с которым, водопад Виктория покажется  ручейком.
Мне стало ее жаль и я протянула  бутерброд со  стаканом сока. Всхлипывая, она съела мой ужин, и, не сказав даже спасибо, спросила:
-Вы не могли бы одолжить немного денег. Муж вернет обязательно.
Хотелось по - скорее от нее избавиться и я, достав из кошелька купюру  отдала ей со словами : - На эти деньги можно купить несколько  литров молока, и даже  булочку.
Нахалка ушла. А я подумала, что буду считать непредвиденные  расходы платой за услуги Арсению.
    Как говорится, дурак мне кланялся. Только через час до меня дошло, что  девка имела такое же отношение к Арсению, как я к Биллу Клинтону. Нет, все-таки, я не -исправимая идиотка!