Наташа

Верхом-На-Луне
Я ясно вижу ее золотые, словно солнце ресницы и рыжие полукружья коротеньких смешных бровей...
На улице - зеленая, шумная весна. А мы - семилетние ребятишки, мы с Наташей играем во дворе в прятки, то исчезая под тоненькими листьями молодых низких деревьев, то с криками и визгом бегая  по мокрым от дождя тротуарам...
 - Кто же так прячется, когда твою макушку всю как следует видно???, - она так заливисто, звонко смеется, что трясутся тоненькие мышиные косички в красных лентах..
- Ха-ха!!! А у тебя ботинки не на ту ногу одеты, сама посмотри..
- Ой, правда, подержи пока мою руку, я как нужно зашнурую..Побежали потом на речку??

Мы сидели с ней за одной партой в нашем светлом и просторном классе..Наташа писала в прописях тщательно, аккуратно выводя каждую буковку, немного сердито поправляя прядь растрепавшихся рыжих волос..А я сидел, не сводя с нее глаз и в моей душе расцветали мечты и надежды:"Хорошо, что у меня есть такая рыжая и милая Наташа..Вот бы всегда так смотреть как она пишет." Смотрел на большие настенные часы, а они громко, как будто назло по секундочке отнимали мое большое, необъятное, как небо счастье..
 - Витя, почему ты ничего не пишешь??? Если ты будешь бездельничать, то я отсяду от тебя..
Дымка мечты мгновенно улетала куда-то прочь, пугаясь серых Наташиных глаз..
- Пишу...Я уже...пишу..
Буквы почему-то не слушались, и шли то вкривь, то вкось. И я завистливо вздыхал, глядя сначала в Наташину, а потом в свою тетрадь..

Я не говорил Наташе "люблю"...
Неуместно было это слово, потому что наше "люблю", большое и широкое, было с нами каждый день. Оно десять лет садилось с нами за одну парту, шло в школу и из школы, крепко соединив вместе мою и Наташину ладони. Оно гуляло в выходные по узеньким улочкам и набережным городка...И прохожие, сами не зная того, дышали этим свежим и чистым воздухом..
 Краем уха слушая разговоры девчонок о мальчиках, я удивлялся и радовался..
- Тебе Витя нравится? - говорила одна из них..-не хочется тебя расстраивать, но он любит Наташу...это всем известно..
 Это была ясная и четкая аксиома..Витя любит Наташу, а Наташа - Витю...или любуйтесь, или просто не мешайте..

Мы с Наташей редко думали о будущем..Мы жили сегодняшним дождем, теплым весенним утром.. Жили в маленьком зеленом городке, где не ходят трамваи, а половина домов - деревянные..Она была самой красивой в цветастом застиранном сарафане, а ночью в ее серых глазах как будто зажигалось по маленькой Луне.
С косичкой Наташа была отличницей и скромницей, а без нее русалкой...Я знал наизусть это, и стоя около ее подъезда, считая тикающие, словно сердце, секунды, мечтал, чтобы они остановились..Нам было хорошо, нам было легко и просторно жить: мне и моей любимой хорошей Наташе..

В Москве жил мой дядя..Он тридцать лет работал профессором известного *** института..И они с мамой одновременно мечтали о Вите-москвиче, об известном и устроившемся в жизни Вите..
- Неужели ты не понимаешь??? Все вокруг говорят, что ты талантливый. - говорила мама.-Упускать такой шанс глупо..Тем более Наташа твоя никуда не уйдет, а возможность упустишь и ничего потом не поделаешь.
-Не волнуйся...Будем писать друг другу письма, звонить будем.., - успокаивала Наташа, - А летом приедешь, и все будет по-прежнему..Я читала где-то, сейчас не вспомню: маленькую любовь разлука гасит, а большую раздувает еще сильней...У нас с тобой ведь большая любовь...Ведь правда???
Мне ничего не оставалось, как кивнуть ей в ответ. Она стояла передо мной такая красивая и трогательная, а потом крепко обняла своими тонкими руками...

Мы прощались без грусти...Наташа уже жила во мне, и я, сидя в уезжающем поезде, терял только видимость моей родной Наташи.."Будем потом жить в столице..Проснемся, а из окна видна солнечная Красная площадь..И у нас будут красивые рыжие дочки, такие же сероглазые...,"- мечтал я сквозь сон и мерный стук поезда..А утром уже погружался в учебники и готовился к экзаменам.. Все будет хорошо, главное - делать дело...


Москва красивая, строгая и большая...В ней не походишь в застиранном цветастом платье, потому что это неприлично..Нет в Москве и узких улочек с уютными свежими после дождя набережными...Я поступил...Я хорошо и старательно учился, был одним из самых лучших студентов..
  "Приехал из самой глубинки, а какой талантливый!!!" - перешептывались между собой преподаватели..
Но в этой студенческой, огромой Москве, в веселом общежитии, в шумном метро в моей душе не осталось ни капельки Наташи...Это произошло настолько внезапно, ностолько неожиданно, но я почему-то даже не удивился этому...Иногда снились пушистые Наташины ресницы, глаза, руки, но они не вызывали уже того наивного детского восторга, наоборот, они казались чем-то чужим, сказочным... Было много целей: зарекомендовать себя на работе, получить квартиру...Очень важные и требующие усердного труда дела...
Наташа писала мне три долгих письма, а в конце всегда приписывала:"извини, что отвлекаю тебя, но напиши как только сможешь, хотя бы пару строчек..целую тебя крепко." А я читал их через строчку, а потом бежал на лекцию, на работу, да мало ли куда...И эти чуть пожелтевшие, исписанные мелким бисерным почерком листы проглатывал целиком самый дальний ящик письменного стола, никогда не возвращая назад..

Я женился в тридцать лет на женщине с работы..Хорошая, спокойная, чуть полноватая..Она несла в себе мягкую, но все же ощутимую власть..Поселились в моей квартире, жили в согласии..Эти годы - просто тишь да гладь: утром чай с булочкой и по делам, вечером - телевизор и газеты.. Детей у нас, к сожалению не было, но я думаю, что и они не принесли бы в нашу жизнь ничего нового и свежего..
 Наверное поэтому нам быстро стало скучно друг с другом..Чего-то не хватало, что-то было упущено...и от этого все казалось скучным и однообразным сном, который ничем не получалось прервать..

А весной у меня умерла мама..Как только я получил телеграмму о ее смерти, сразу купил билет на вокзал и поехал к себе домой...
 Грустные похороны дорогого, любимого человека...Влажные комья земли, и тихое окраинное кладбище..И в этот момент и горькая боль утраты, и сожаление обо всем упущенном, и жгучее позднее раскаяние - все это перемешалось в моей душе, и тогда я первый раз в жизни заплакал..


Я тяжело переживаю свою утрату...Уже месяц я живу у себя дома..Жене пишу, что заболел, и пока не могу вернуться..
Я не обманываю ее: это и правда болезнь, но болезнь души, а не тела..Никто не виноват, просто обстоятельства оказались сильнее меня - и я потерял счастье этой жизни, так и не добившись ничего, кроме собственного сожаления и боли..Но кто мешал оказаться сильнее обстоятельств??? Кто мешал ответить на Наташино письмо, найти хоть немного времени среди бесконечных, а большей частью и ненужных дел и задач??? Приехать домой, не дав большой, праздничной Москве погубить самое дорогое и святое..
   На похоронах я видел и Наташу с мужем...Я смотрел на ее постаревшее лицо с мелкой сетокой вокруг глаз, на поседевшие у висков рыжие волосы...Смотрел и не мог оторвать глаз, понял, что по-прежнему люблю, но уже не так малодушно и призрачно, а по-настоящему, что готов отдать все, чтобы еще раз взглянуть в Наташины глаза...
 Мы зашли потом к ней...Она щебетала, как птичка, о делах, соседях, о своем сыне Андрее, который учится теперь в Москве и подает огромные надежды, о Толечке, как он устает на работе и приходит все время сонный и голодный...И среди этого уютного, долгого разговора, промелькнула фраза, дословно запомнившаяся мне:"Знаешь, я совсем на тебя не сердилась..Конечно, расстраивалась немного, бывало, даже и плакала..Но я в глубине души знала, что так у нас получится. Просто не могло по-другому получиться.."
      

Пора заканчивать..Скоро придет Наталья Сергеевна (мы в шутку называем друг друга по имени и отчеству)..Будем пить чай и испечем любимый Толин пирог...Толя водитель, и ему нужно испечь что-нибудь в дорогу..По телевизору наверняка покажут что-нибудь интересное...
  И я буду, как почти полвека назад, смотреть на ее сосредоточенное, серьезное лицо и любоваться на ее выбивуюся прядь..Только Наташа уже не пригрозит, что отсядет от меня, если буду плохо работать.. Я сам отсел от Наташи, и долго еще буду жалеть о своем поступке...Витя и Наташа - больше не аксиома..У этой аксиомы было исключение - Витино малодушие и покорность судьбе..И поэтому ничего не получилось....