ч. 2 Шпионство

Ден Вайлхорн
Группа:
Гендар Ре-Данбон Ра-Перуд - человек и дворянин. Белая кровь и черствая кость.
Гвил Озерный - полуэльф, друид. Никто не заставлял - сам виноват.
Максимус Бартур Ас-Тринан - дворф, клирик. Благословение - булавой. Ею же производится новое заклинание - Постоянный Сон (Continual Sleep)
Тал Невидимка - гном, сталкер. Один выходит на семерых огров, и пока они вокруг него толкаются, спрашивает: "Почем нынче огриные уши?"
Рекс - человек, рейнджер. Непрерывно находится в выпавшем из реальности состоянии. Видит то, чего нет, говорит то, что понимает только он сам.
Фарбонд Лагрон Сабен Сабам (по простому - Флам, или 'В-Хлам') - человек, рыцарь на большом коне. "Консерва".
Раеллис Эльвентиэльвиниамель - эльфиня, блейдсингер. "Убивала - это дело, так пойди же покастуй".

Первым делом группа переругалась - что делать дальше. После того как Тал (переименованный гном-сталкер) совершил грандиозный рейд по закупке необходимых мелочей решили переночевать и пойти на Заставу Морданол - выяснять кто там воевал и занимался убийствами. Ринулись напрямую к южному перевалу в горах. Зашли в попутную деревню Зажор - сотня домов, лавки, мастерские, казарма стражи (отряд в полсотни) и трактир. Максимус сразу стал допрашивать трактирщика по поводу барабанных сообщений, но тот их не понимал,
- А кто понимает?
- А ты шпион?
- Нет...
- Никто...
- Да!
- Пятнадцать золотых триалонов.

Дворф расплатился. Оказалось что барабаны понимают местный кузнец, командир стражи и еще кто-то. Максимус плюнул и пошел к кузнецу. У кузнеца занимательная беседа получила продолжение:
- Что стучали барабаны в последний раз?
- А ты шпион?
- Да!!! Сколько!
Кузнец оказался менее лоялен к Короне.
- Пять золотых триалонов. - и рассказал все то, что группа уже знала. Геран хотел набить ему морду, но решил что уже устал от их тупости.

Группа должна была идти через горы, но у дворфа случайно мелькнула идея...
- Надо идти не по перевалу в горах, а ПОД горами, по дворфовским проходам... Если пустят...
Ринулись к ближайшему стронгхолду. Просили двух дворфов-стражей пропустить на ту сторону гор. Один из охранников спросил:
- Вы что, шпионы?
- Да!!! - проорали все хором. Дворфы удивились.

Тогда Максимус рассыпал направо и налево благословения, а остальных представил своими слугами. В конце концов дворфа пропустили бесплатно, а за всех остальных просили 50 триалонов. Вся беседа проходила на дворфовском языке, иначе дворфа бы свои затоптали. А так Максимус обернулся и сказал:
- Нас пропустят за 100 триалонов, - группа не сильно мучаясь скинула деньги с Гендара (отсутствующего), и половину из них втихую поделили дворф и рейнджер - он тоже понимал дворфовский.
Путь под горами занял гораздо меньше времени чем через перевал. Вышли на поверхность под вечер, до заставы оставалось полдня пути. Над степью собирались тучи. Группа отправилась к заставе по горным отрогам.

Не прошло и года... Откуда-то между камней и со скал стали выползать и выпрыгивать толпы гибберлингов. Ночь не наступила, но в пасмурных сумерках они чуствовали себя вполне комфортно. "Мы принимаем бой!!!" - голосом шакала Табаки из "Маугли" взвыл Рекс. Кто-то из эльфиек-блейдсингеров робко предложил все-таки сделать ноги, но она была по привычке проигнорирована... А зря...

Более сотни серых гривастых монстров, чуть ниже человека, нескладно заорали и бросились в атаку. Флам ответил как настоящий паладин: "Чардж!!!!!!" Максимус задумчиво отмахивался булавой - видимо это занятие было для него вершиной интеллектуальной деятельности, всегда-то он задумывается. Друид собрал на ком-то из противостоящей ему полусотни рой насекомых. Рейнджер просто дрался. Гном тоже дрался, иногда оглядываясь в поисках подходящей щелки, в которую стоило бы нырнуть. Раеллис пыталась изобразить потуги на блейдсонг - согласитесь, тяжело танцевать сидя на лошади. Материально отсутствующий Гендар держал лошадей.

Гибберлинги ложились как миленькие - удар - труп, только гному иногда приходилось добивать. Но интеллект монстров оказался крайне высок - вскоре они поняли бессмысленность атак по Фламу, дворфу и Рексу, и решили сбить их с ног и завалить камнями. Кто-то из задних рядов отправился за обломками скал - они носили их по двое, а кто-то скучковавшись по пятеро и разогнавшись попытались сбить с ног сначала дворфа - промазали, пробежали дальше, рухнули на рейнджера... Куча-мала... На второй заход уронили и Максимуса - и они на пару с Рексом отмахивались от монстров лежа... И совершенно не собирались вставать. Тут-то и донесли камушки - ростом с гнома.

Дворф поймал первый, и задумался... Плюнул и активировал невидимость с кольца. Висящий и дергающийся в воздухе булыжник оставил незабываемые впечатления. Рейнджер лежа смахнул чью-то ногу, и камень, приготовленый для него, рухнул рядом. Гном очень радовался появлению камней - как ни как, укрытие для столь маленького. Друид тоже активировал кольцо невидимости и проскакав сквозь строй монстров пристроился к Фламу. Там он оторвал камень от магического ожерелья и кинул его в толпу врагов, камень взорвался огромным огненным облаком, ненамного уменьшив пыл нападающих.

Тут эльфийка краем глаза заметила несколько каких-то огромных голов высунувшихся из-за гребня недалекой скалы. Она хотела всем сообщить, но гораздо более явственно об этом поведали три огромных булыжника влетевших по очереди в Рекса, друида и эльфийку. Еще два камня попали в толпу вокруг Флама и монстров окруживших камень с невидимым дворфом под ним. Рейнджер выжил, хоть и улетел на десяток футов. Друида унесло с седла, разодрав спину коня - конь выжил, чего нельзя было сказать о Гвиле. А эльфийка поймала камень вместе с лошадью - лошадь этого не вынесла и рухнув придавила девушке ногу.

Гибберлинги мало обратили внимание на сыпящиеся камни - видимо посчитав, что в этом виновата группа. Эльфийка лежа кинула молнию в скалу из-за которой летели камни, но результата не заметила. Очередной камень раздробил булыжник под которым отдыхал дворф, и освободил его - дворф жутко ругался. Рекс спрятался от летящих камней за лежащими, но по лежачему камню - камень бьет, и очередное попадание раздробило его укрытие и поранило его осколками... И стало новым укрытием... Гном все еще пытался как-то привлечь к себе внимание, чтобы потом ловко укрыться, но бесполезно. Приходилось просто крошить всех своих противников. Очередной камень влетел во Флама.

Максимус в невидимости бросился к скале, выпил бутылку лазанья и полез... размышляя - хватит ему бутылки или нет... На втором футе и втором раунде понял - не хватит, и сбросил с себя рюкзак. Без рюкзака он успевал и туда и обратно... по его мнению. Тут перестали лететь камни, а гибберлинги начали разбегаться. Дворф, после нечеловеческих усилий, вылез на скалу, но никого не нашел. Хотя на мягкой земле были ясно видны следы гигантов, на камнях они терялись, а в обозримом пространстве эти туши отсутствовали. После боя Рекс, по старой привычке, хотел собрать хотя бы ржавые мечи монстров - продать в металлолом. Но сравнив их вес и стоимость передумал. Трупов насчитали сто двадцать семь, то есть сто двадцать шесть и друид. Денег - ноль. Зато славы...

Гвила взвалили на лошадь и в сумерках, под дождем, потащились к заставе. Когда совсем стемнело и кони начали спотыкаться, группа решила заночевать... Но дворф и рейнджер ехали впереди и не знали об этом...
Так что они продолжали движение - дворф потом рассказывал, что хотел скорее воскресить друида, а рейнджер искренне полагал что они взяли тело с собой. Кони шли все медленнее и медленнее - на копытах наросли огромные комья грязи. Максимус и Рекс шли все медленнее и медленнее - но все же шли.

Остальные разбили лагерь, поели, и завалились спать, оставив обычную стражу. Когда дежурил Тал он заметил недалеко какое-то движение, разбудил Флама и пошел посмотреть. В траве пряталась девушка лет семнадцати - она хотела есть и не могла говорить. На ней была изодранная походная одежда, короткий меч и кинжал. Ела с жадностью, попутно жестами рассказала, что жила со своей семьей в степи, но пришли орки и осадили дом. Потом подошли какие-то люди, убили и орков и ее семью, а она сумела скрыться - у их предводителя был шрам поперек лица. Эти люди ушли, она потеряла сознание в степи, и нашел ее подошедший отряд контской пограничной стражи. Потом и этот отряд разгромили те же люди, предводителем которых был человек со шрамом, а ей опять удалось скрыться.

Утром лагерь свернули и пошли к заставе, девчонку взяли с собой - не бросать же здесь, после того, как покормили. У ворот встретили медленно плетущихся дворфа с рейнджером, пришли к трактиру и... стали искать кто оживит друида... Рекс и Максимус - сквозь сон.

В местном храме Немоха не оказалось клириков столь высокого уровня, но они предложили любую возможную помощь. И тогда, в отчаянии, Максимус вышел на площадь и стал орать: "Купим дорого свиток воскрешения!" Подошел мужик в походной одежде и предложил:
- 10 000 сейчас, свиток утром, в обмен на еще 5 000, - дворф, по привычке, принялся торговаться.
- Где гарантии?
- Вы что, шпионы?
- Да-а-а!!!
- Можно пойти к командиру гарнизона - он меня знает.
Пошли. Командир предложил в качестве гарантии передать деньги ему, и придти утром, дворф согласился. (Рейнджер, с трупом на плече, многозначительно кряхтел рядом. - добавил Паша). Командир получил деньги и тут же отдал их этому мужику. Мужик вышел, ему подвели коня, и он карьером улетел к южным воротам.
- А вы сами-то ему доверяте? - почтительно осведомился дворф.
- Вы что, шпионы?
- Да-а-а-а-а-а-а!!!!!
- На десять тысяч? Не знаю... - ответил командир.

А кстати - деньги вытрясли из всей группы - у друида вытянули три тысячи, и остальные скинули от одной до трех с половиной тысяч - по средствам. Дворф и Рекс выложили больше всех. Вернулись в трактир и с горя рухнули спать.

Эльфийка в это время приодела девушку. Возвращаясь с рынка, у казарм стражи, на шею девушке бросился мелкий пятнадцатилетний подросток, и принялся ее обнимать, целовать и плакать. Она отвечала ему тем же. Оказалось, что это брат девушки (а вы наверное подумали тоже, что и вся группа). Его звали Рейн, а девушку, как он сказал - Сайна. Он рассказал, что отряд, приходивший на хутор для спасения его семьи был разгромлен по возвращении. Он не видел - кем, потому что его тут же снова отправили за помощью. В прошлый раз, когда за помощью его отправил отец, он решил поиграть в рейнджера - спрятался в степи и наблюдал, как орки громят его хутор почти четыре часа. В результате помощь не успела, вся семья, кроме сестры, погибла. Поэтому сейчас он подчинился беспрекословно, но бесполезно - подошедший, поднятый по тревоге, отряд застал только тела и выжженые тридцатифутовые круги...

И Рейн и Сейна хотели отомстить за свою семью - они хотели найти человека со шрамом и разорвать его в клочья. Группа была не прочь поучаствовать. Их путь лежал на север - к границе на которой происходят основные стычки. Там они надеялись встретить лысого со шрамом через всю морду.
Утром Максимус и Рекс, с телом друида, пришли к командиру заставы.
- Где этот... вчерашний...
- Пока нет. А кстати - куда вы его послали?
- Куда-куда... Куда надо... - ответил вежливый дворф.

Ждали полчаса. Потом раздался топот копыт, и вскоре ввалился полностью измочаленный мужик. Пытаясь отдышаться знаками попросил пить, ему принесли воды. Он хлопнул на стол свиток, и спросил:
- А где деньги? - Дворф расплатился, и уважительно поинтересовался:
- А откуда ты свиток притащил?
- Ты что, шпион?
- Да-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!
- Да вот только вчера уехал купец, который его за 12 000 продавал. Вы понимаете... Я себе тоже должен что-то наварить...

Пошли в храм Немоха, там воскресили друида. В храме им предложили две тысячи - как предложеную посильную помощь. Максимус принялся торговаться на три тысячи, но на удивление быстро заткнулся и признал свою неправоту.

Выехали с заставы, и тут Рейн вдруг спросил:
- А вы не знаете зачем на заставу привозят голубей? Таких красивых, явно породистых... Почтовых... Привозят, но не продают, и не увозят...
- Чего это ты вспомнил? - заинтересовался Максимус.
- Да вот недавно над нами от заставы на север один пролетел.
- Ма-а-а-а-ать!!!! - разнесло привычное эхо слитный вопль группы, - Чего же ты раньше не сказал! Это наверняка какой-то шпион предупреждает своих о нашем отъезде!

И девять верховых мрачно продолжили свой путь к заставе Жбан.