Третья Мантра

Мэкалль Мат Свер
Третья Мантра.


  Третьей из Великих Мантр, что открылись Учителю Ху, была Мантра, позволяющая изменить самого себя.  Конечно, проведенная в медитациях жизнь позволила ему приблизится к самым пределам возможного для него...  К пределам.  Возможного.  Для него.  Да и физически, он был очень крепок для своих лет.  Для своих лет...

  Молодой, здоровый и поумневший Учитель почувствовал, что зря теряет, вдали от настоящей жизни, своё драгоценное время.

  Через год, бледная, трясущаяся тень, бывшая некогда Учителем Ху, умудрилась протрезветь.  Он лежал в канаве перед дешёвым борделем - и у него не было денег на опохмелку.  Голова раскалывась от боли, не позволяя сосредоточится ни на какой мантре, хоть немного сложнее кананического "Харе Рама".

  Ещё через месяц, Учитель Ху уже сидел в своей пещере, проклиная во весь голос богобоязненных индусов, со всей почтительностью подносящих ягоды и фрукты здоровому, как бык, йогу - и жалеющих заплесневелую корку для еле живого пьяницы.  Немного остыв, Учитель Ху смог, наконец, беспристрастно оценить, во что же он превратился.  "Я убил себя", - подумал Учитель своими усовершенствованными мозгами.  Потом он понял, что, изменяя весь мир, убивал свою неповторимую личность столь же безвозвратно.  И не только себя - но всех, живших в нашем Мире в момент его "экспериментов".  "Я? - Да нет, ОН", - пришла успокоительная мысль.  Попытаться вернуть свою прежнюю личность означает убить нынешнюю.  Сколько личностей погибло - столько и зародилось.  А атманам, вероятно, так и вообще ничего не сделалось.

  Так Учитель Ху сделал ещё один шаг по пути мудрости - и понял, что не знает, в чём больше зла - в бездействии, или в действии.