Здеськто-тоесть

Оксана Зыкова
Если кто-то видел   поле одуванчиков то он никогда не забудет этого чудного зрелища, помню его и я ……….. одинокая деревня где живет моя бабушка, и огромное поле  желтое на сколько хватает глаз. А с боку от поля виднеются высокие сосны, они чернеют на фоне нежно голубого неба, и кажется пытаются зацепить облака своими непокорными макушками или напротив хотят улететь с ними туда выше, выше………. но нельзя, они стражи царства мертвых, а облака принадлежат царству живых, и летят они туда оставляя за собой чуть видимые полоски, но где оно это царство живых?
- Возьмите меня с собой- кричу я им в след, но они лишь грустно улыбаются в ответ, они знают, что я сама уже давно мертва!

Город, большой и страшный город давит на меня каждый день своими мыслями, давит изнутри, давит снаружи, давит в метро, давит на своих людных и вто же время пустых улицах. Ему нет дела до меня, нет дела ни до кого, кроме себя самого.  Как хочется сегодня быть где ни будь на природе, вдыхать запах свежей листвы, слушать пение птиц …., но нюхаешь запах свежей краски, красят соседний кабинет,  слушаешь наставления начальника и мило улыбаешься привычной улыбкой. Ты человек, которого все любят и уважают, который всегда придет на помощь к ближнему, и врятли этот ближний догадается, что ты мечтаешь послать его ко всем чертям с его проблемами, он не увидит это за твой милой улыбкой, а между тем я читаю то же в его глазах. Но общественное мнение и рамки, надо быть хорошей и самой лучшей во всем, любой ценой!


 О чем это я надо делать отчет за апрель месяц, цифры, накладные, счет фактуры. Нет, я не бухгалтер, я просто занимаюсь не своим делом. Я должна писать картины, стихи, музыку да что угодно, но не считать баланс за пол года. Мне всего 23, а я уже такая неудачница.
 
Я закуриваю. В коридоре никого нет, или есть… Валентина Васильевна, когда-то и я буду такая. Улыбается мне а в глазах ненависть, утопит при первом удобном случае, заводит вполне привычный разговор. Сегодня о булочках, которые каждое утро привозят в соседний магазин. Плавно переходит на личные темы. Хочет выведать у меня хоть намек на то, что я состою в любовной связи с нашим начальником. Потом обсудит это с бравой половиной женского коллектива. БРЕД! Я ухожу.

Я наливаю кофе. В кабинете никого нет, или есть…… Сергеи наш программист, рассказывает какой-то тупой анекдот. Я естественно смеюсь «Ты потрясающе остроумен,», Ну прямо Евгений Петросян в молодости. Он говорит мне, что будет рад поменять процессор на моем домашнем компьютере, а сам только и думает о том как залезть мне под юбку!   Его маленькие хитрые глазки шныряют по всем уголкам комнаты, изучают ситуацию. Странно в комнате 25 градусов, а мне холодно от его присутствия. Я ухожу.

Я открываю ежедневник. За столом никого нет, или есть……. мой начальник. По сути своей не плохой человек, но толи в силу генетических отклонений, толи в силу природной тупости, его идеей фикс являются деньги. Они его бог, его любовница, его дитя и мать, он ставит их на пьедестал, выше всего, людей, отношений, наверное, выше самого себя. Он говорит мне, что надо расширить штат, но сам думает, как сократить его вместе с зарплатой.  Я соглашаюсь, но говорю, что мы и сами со всем справимся, ведь именно этого он от меня и ждет……. я  знаю его уже два года. Еще пара невыполнимых задач поставлено передо мной, я соглашаюсь, хотя знаю, что не смогу сделать и половины, знает это и он, но не знают остальные. У нас бессловесный диалог. Я ухожу.

Я разрезаю бифштекс. В столовой никого нет, или есть…… моя подруга. Мы пришли работать сюда вместе. Она симпатичная блондинка, помешанная на противоположном поле. Она говорит мне о своем вчерашнем ухожоре, я внимательно слушаю, и режу свой кусок мяса, интересно кто выиграет заплыв на сто метров….. Ее тоже очень волнует вопрос сплю я с начальником или нет. Я ухожу.

Я закуриваю. В кровати никого нет, или есть……  человек, по сути своей не плохой, но толи в силу генетических отклонений, толи в силу природной тупости, его идеей фикс являются деньги. Они его бог, его любовница, его дитя и мать, он ставит их на пьедестал, выше всего, людей, отношений, наверное, выше самого себя. Он говорит мне, что любит меня, что, хочет всегда быть рядом, а сам боится, что кто-то узнает о нашей связи, он находится здесь уже больше года.  Он рассказывает мне о своих проблемах, я слушаю, надо завтра купить сигарет…….. я засыпаю.

Я сплю. Здесь никого нет…… или есть, но кто здесь? я никого не вижу пустота. Серыми хлопьями падает небо на землю, и падает оно так низко, что кажется нет ее земли, нет ничего, нет пространства и время, есть только одно это небо обволакивающее меня. Странно, вроде еще лето, а здесь холодно, холодно, как в могиле, и темно словно лучи солнца никогда не смотрели на этот грешный мир. Скука и тревога присуще этому уголку, этому уголку моей души, куда нет хода никому, но куда я так часто возвращаюсь.

Я просыпаюсь. Одиночество пронизывает каждую клетку моего бренного тела, оно раздает  мои мысли, оно смеется над  моими поступками, которые само диктует мне, а я стою и жарю себе тосты. И  ничего не могу сделать, можно только наблюдать, как разлагается моя душа, на сотни независимых друг от друга частиц.


Это был обычный майский день со своими проблемами, радостями и неудачами, совершенно обычное утро: горячая кружка кофе, холодный душ, первая сигарета и перегонки со временем. Куда я спешу, что это за дорога? Я еду в аэропорт. Любой билет, на любой самолет бежать, бежать от сюда, как можно дальше, бежать от этих людей, от этих улиц, от этого города. Я бегу к пропускному пункту. Я падаю. Я больше ничего не хочу видеть.