Классические постановки

Наталья Раух
Бальный зал. Два мальчика в смокингах и девочка в розовом бальном платье. Им лет по 12 и они готовят танцевальную постановку. Под классическую музыку девочка с первым мальчиком начинают плавный бальный танец из одного конца зала в другой. Они танцуют жизнь. Просто танцуют, а фоном идет картинка, как они ее прожили. Танец очень красивый, движения слаженные, в такт музыке, каждое движение улавливает ритмы и повороты музыки. На картинке они влюбленная пара, женятся, живут. Второй мальчик играет роль друга первого. Он  банкир, у него мама миллионерша. До определенного момента картинка с изображением их жизни имеет фоновый характер, без четких подробностей, довольно смазанная картинка. Когда танцоры добираются до конца зала, настает «узловой» момент, решающая точка жизни. Картинка становится более четкой и подробной, появляется звук, картинка настолько доминирует, что танцоров уже не видно.
Первый мальчик с девочкой приходят в гости к банкиру, их ждет шикарный стол, в богато обставленном доме, прислуга подает приборы, добрая смешливая мама банкира все время шутит, ужин проходит в отличной обстановке.
К концу вечера девочка влюбляется в мальчика-банкира.
Чтобы определить, во что влюбилась девочка - в банкира или в его жизнь, девочка и второй мальчик танцуют второй вариант жизни, и на этот раз первый мальчик играет роль друга.

Под классическую музыку девочка со вторым мальчиком начинают плавный бальный танец из одного конца зала в другой. Они танцуют «другую» жизнь. Фоном идет картинка, как они ее прожили. Картинка совсем смазана и сложно определить какие именно события происходят. Танцоры сбиваются. Девочке хочется протанцевать весь первый танец в обратном порядке, ей кажется что это может быть очень красивым. Но режиссер-музыка не соглашается и продолжает играть тот же мотив, с которого все началось в первый раз. Девочка пытается «сломать» это тем, что танцует другой танец под эту же музыку в надежде, что музыке больше понравится новый танец и она изменится. Движения более экспрессивные, девочка экспериментирует на ходу, танцор не зная выдуманных ею новых па сбивается, не успевает за ней, девочка смешивает стили, вводит элементы танго и классического балета, но когда она переходит в «поддержку» мальчик с трудом успевает ее подхватить и они падают.
Снова начало зала.  Под классическую музыку девочка со вторым мальчиком опять начинают плавный бальный танец из одного конца зала в другой. Картинка все так же смазана. Девочка вроде бы смирилась и танцует по нужной схеме, но она будто забыла, как нужно танцевать толи вовсе разучилась. Вначале она начинает танцевать без партнера. Правильные красивые па, в такт музыке, каждое движение улавливает ритмы и повороты музыки. Картинки нет. Мальчик, с которым она должна танцевать догоняет ее уже в середине зала, музыка умолкает. Они идут в начало зала, и начинают танец. Теперь ведет мальчик, но девочка не понимает, что делает ее партнер. По сути, они не танцуют – танцует мальчик, а девочка идет за ним следом, повторяя рисуемый им узор на ковре. На картинке туман. Музыка умолкает.
Мальчик и девочка в начале зала. Уже не в бальных одеждах, а в тренировочных гимнастических костюмах. Танцуют. Танец выходит неуклюжим, как на первых тренировках – они наступают друг другу на ноги, поворачивают в разные стороны, движения угловатые. Музыка умолкает, но они продолжают танцевать, напевая мотив сами себе. Появляется довольно четкая картинка, но «ни о чем». Музыка включается. Они продолжают танцевать. Как только наступают друг другу на ноги или делают ошибку, музыка молкнет, но они упрямо продолжают танцевать. К концу зала музыка перестает умолкать, на них появляются бальные наряды, хотя танцуют они так же убого.
Узловая точка жизни. Картинка становится более четкой и подробной, появляется звук, картинка доминирует и танцоров уже не видно.
Мальчик и девочка живут обычную жизнь в обычной квартире. С ними живет его мама. Не особо пакостная особа, но девочка избегает общения с ней. К ним в гости приходит друг, первый мальчик, он стал довольно обеспеченным человеком. Садятся за стол. Стандартный стол со стандартными салатами-напитками. Едят, пьют, общаются. Мальчик номер раз шутит и балагурит. Мальчик номер два невнятно кивает, большую часть времени проводит с остановившимся взглядом на отрешенном лице. Девочка периодически выходит из комнаты, ей хочется побыть одной. Ей не нравятся ее отношения с мужем. Они как будто бы чужие. Он даже не помнит как они…..
На этом картинка зависает. Два мальчика и девочка в тренировочных гимнастических костюмах сидят на полу в конце зала. Они пишут сценарий. Спорят, думают, пишут, рвут бумагу. Они не могут придумать концовку. Понятно, что девочка не собирается влюбляться в более успешного друга, но не понятно, что дальше. Первый мальчик пишет в стихах картинку, как должен поступить второй мальчик, чтобы получился если не happy and, то хотя бы внятное завершение истории. У него получается очень красиво. Но этот вариант не принимается, потому что каждый должен писать свою роль. Девочка носится с костюмами и музыкой, ей по-прежнему кажется, что нужно по-другому танцевать начало. Первый мальчик сидит с остановившимся взглядом на отрешенном лице. Не то, чтобы ему все безразлично – он явно пытается решить для себя какую-то задачу. Но так же явно, что эта задача не имеет к сценарию никакого отношения.
- Ребят, а давайте вы станцуете еще раз, может, я вовсе и не стану банкиром, и все на этом закончится?
……..

Бальный зал. Два мальчика в смокингах и девочка в розовом бальном платье. Им лет по 12 и они готовят танцевальную постановку. Под классическую музыку девочка с первым мальчиком начинают плавный бальный танец из одного конца зала в другой. Они танцуют жизнь. Просто танцуют, а фоном идет картинка, как они ее прожили….
………..

Бальный зал. Два мальчика и девочка. Танцуют жизнь. Под старую заезженную пластинку.
……..