Побег

Серебряный Мальчик
ПОБЕГ

Хочу сразу сказать насчет побегов из войсковых частей. Бегут для достижения в основном трех целей, первая самая распространенная причина это способ перевода в другую войсковую часть. Перевестись из одной в/ч в другую по своей инициативе на легальных основаниях практически нереально. Офицеров достанет командование, а что это солдату так хорошо живется, что он захотел переводиться в другую в/ч, его наверно бьют, притесняют, разберитесь. И ваше желание перевестись, выйдет вам же боком. Из части в часть индивидуальным порядком переводят обычно только тех, от кого нужно избавиться. Предположим солдат достал в части всех отцов-командиров своим поведением и ничего с ним поделать не могут, он навел связи, установил свои порядки в части и жирует, глумиться над офицерами не повинуясь им, его перекидывают в другую в\ч, когда он уже там наведет связи и установит порядки его переведут в следующую или назад. На моей памяти одного солдата за два года переводили четыре раза в пределах трех частей.
Еще бегут, когда служба невмоготу, хочется домой, служить вообще не нравиться, в этом случае, как правило, бегут до дома. Где их и отлавливают работники военкомата и военной прокуратуры и заводят уголовные дела. Еще говорят, что у медиков по этому поводу есть статья психического расстройства вроде 8б (тоска по дому), с которой комиссуют.
Еще есть вид побегов, когда бегут что бы отдохнуть от армейской жизни, в основном такие бегут летом, побегают месяц, другой, а затем возвращаются. Я помню одного бегуна, который периодически сбегал из части в течении 4 лет, убежит отдохнет, вернется в часть послужит полгода, пока к его уголовному делу новый эпизод добавят, он уже снова убежал.
Солдат, которые бегут из войсковых частей из-за невыносимых условий службы, очень отрицательно принимают на новом месте службы. Раз один раз сбежал, не выдержал, значит слабак, лох, либо стукач. После побега дослужить нормально до конца службы практически ни кому не удается. Так как заведено уголовное дело и будет ли оно закрыто вопрос, ты убежал из-за того, что тебя били, значит и здесь будешь встревать по полной и отношение к тебе как у офицеров, так и у сослуживцев сугубо негативное.

КОМИССОВАТЬСЯ

Многие, отслужив в армии от месяца до года думают о том, как бы комиссоваться, не буду рассказывать способы, которыми они пользуются. Знаю в армии существует порочная практика, при которой, солдатам из богатых регионов, например Москвы, ХМАО, предлагают прямо в армии устроить досрочный дембель, путем нахождение у того или иного заболевания несовместимого с военной службой. Такая услуга стоит в раз пять меньше, чем избавиться от армии еще на гражданке, так что некоторые идут в армию на месяц с вполне определенной целью, сэкономить деньги. Многие комиссуются по дурке, изображая из себя душевно больных. Существует такая армейская поговорка: 9б ДМБ. Но комиссоваться по дурке, очень негативно для дальнейшей гражданской жизни, ни водительские права получить, ни на нормальную работу устроиться с такой записью в военнике практически невозможно. Многие еще идут в армию, что бы избежать тюрьмы, существует такая практика, что бы не сесть, тебя отправляют служить.
Для лучшей работы призывных комиссий в военкоматах, следовало бы исключать из выполненного плана по призыву всех кого комиссовали из ВС РФ по заболеваниям приобретенным на гражданке. Но многие служат в армии с заболеваниями несовместимыми с армейской службой и успешно дослуживают до дембеля. Я например два года честно служил с врожденным плоскостопием. Так что в армию будут призывать больных, так как многие все равно дослужат до конца, а кого комиссуют на показателях военкомата это не отразиться.

ДАГЕСТАНЦЫ

Не хочу обижать ни одну национальность, но в армии существует такая проблема, как Дагестанцы и хотя в самом Дагестане более тридцати национальностей, но в армии солдат из данной географической точки всех называют Дагестанцами. Среди них жестко распространено землячество. Они кстати очень охотно идут в армию, рассматривая ее как одну из ступеней жизненной карьеры. Они в армии обычно структурируются в хорошо отлаженную команду и постепенно пытаются насадить свои порядки.
Начинается это все с «подогрева» дедушек, водка, гитара, обещание выявить стукачей, следить за порядком. Аналогичным образом подкатываются и к офицерам. Дагестанцы  быстро успевают понять, что полы в армии мыть заподло и пытаются в этом отношении брать на себя роль командиров по уборке казармы, чтобы не мыть самим. Еще они аргументируют отказ от мытья полов в армии тем, что им это не позволяет вера, они  пять раз в день должны совершать намаз (молитву), можно это делать только чистыми руками, не замечал ни разу, чтобы они в армии молились. Часто пытаются выбиться в сержанты, взять под контроль такие жизненно важные в армии объекты, как каптерка и столовая. Им удается обычно устанавливать свои порядки в войсковых частях, где нет четкой власти офицеров. В уставных частях Дагестанцы служить не любят, просятся из них в другую часть. Иногда послужив определенное время, они уходят из армии на гражданскую жизнь. Не демобилизуются, а именно уходят. Наводят связи на гражданке среди своих земляков и начинают вести там дела, открывают свои бизнес и их армия плавно перетекает в нормальную жизнь, а возможные правовые проблемы их мало волнуют, они твердо уверены, что откупятся. Так же нередки случаи, когда им надоедает служить и они уезжают домой, как само собой разумеющееся. Понимание что самовольная отлучка является преступлением, у них нет.
Нельзя сказать, что дагестанцы будут стоять горой за каждого из своих, если им противостоит сильный соперник, то они предпочитают сначала договориться, а затем взять хитростью и постепенно задавить. Не редки случаи, когда заставить работать на себя некого и посылают стрелять деньги, заставляют мыть полы, своих же по слабже. Дагестанцы очень быстро впитывают все вредные привычки, вроде пить, курить и т.д. Показателен случай, когда после дембеля, они встретили своего же земляка, не очень сильного, но в то же время державшегося всю службу с ними вместе, избили его, порвали всю одежду и забрали деньги заработанные за армию.
Мне кажется проблема с Дагестанцами, кроется в не любви к русским, как к нации, как православной нации. Они сами в открытую говорят, что Коран им позволяет унижать, уничтожать неверных и им за это ничего не будет, хотя в Коране такого нет. Они очень презрительно относятся к русским женщинам, считая их всех проститутками. Конечно все не национально присущие вредные привычки они перенимают у русских, но русский человек не может так ненавидеть и мстить как это принято по законам Кровной мести на Кавказе. Они приходят в армию уже с ненавистью к русским. Из сорока человек Дагестанцев в моей части я смогу насчитать только одного, который не испытал открытой неприязни к русским, как к нации.
Углубляясь немного в историю моих взаимоотношений с Дагестанцами, в армии их называют Даги, хотелось рассказать историю их злоключений по войсковым частям нашего треста, в котором в/ч с солдатами было три. Есть еще части где присутствуют в списочном составе только офицеры и гражданские, всевозможные главки, тресты, строительные части, где на ровне с солдатами работают и гражданские с так называемого ближнего зарубежья.
В учебку Дагестанцы прибыли вместе со мной, списочным составом 40 человек, всего нас в учебной роте было в том заходе 160 человек. С ними начались нешуточные конфликты. Капитан  Колесов, командир учебной роты очень удивился, когда заворачивая матрасы он обнаружил там заточки сделанные из ложек. С Дагестанцами чуть не дошло до сцепки, но там офицерам и сержантам удалось разрулить ситуацию. Дагестанцев раскидали по трем частям в строгой пропорциональности. Тяжелее всего им пришлось в той части где находилась учебка, из 13 человек до дембеля из той части дослужились 1-2 человека. Правда затем в часть попали, другие Дагестанцы и практически смогли ее поставить под свой контроль. До этого данную в/ч по рассказам дедушек, Дагестанцы держали около 7 лет, буквально полгода до нашего прихода, русские солдаты перепились и с помощью намотанных на руку ремней, сменили власть в части. Так что в в/ч 41692, была стойкая неприязнь к Дагам. На второй или четвертый день, Капитан Колесов загнал всех Дагестанцев в толчок, вручил тряпки и кирпичи, предложив навести глянец. Мотивированные отказы насчет того, что Коран запрещает мытье полов, приняты не были и кто отказался, окунули в унитаз головой. Менее жесткая картина, но похожая происходила в Пушкино, в/ч 62456. В в/ч 52386, Тучково, картина была другая, большинству Дагестанцев во второй роте, в простонародье она называлась «Хопром», удалось наладить связи. В первой роте, в простонародье «Первый ваучерный», был интересный инцидент, когда один из Дагестанцев дедушек, завел в своих земляков в сушилку и в качестве проверки на вшивость жестко избил, даже одному челюсть сломал. Но его никто из них не сдал. Но и из нашей части, около трети Дагестанцев часть покинуло всеми возможными способами, кто сбежал, кто комиссовался. Отток солдат из в/ч 52386 был настолько высок, что летом я помню период, когда стабильно убегало в день по два человека. Из более 120 человек молодого пополнения до расформирования части, через 9 месяце после прихода, дожили 37 человек, остальные либо перевелись, либо сбежали, либо комиссовались. Например, из 12 человек Омских сбежали все.
После прихода в в/ч 52386, нового комбата, подполковника Семенова, в простонародье Бобер, трех самых опасных дагестанцев раскидали в другие части, остальных комбат застроил. Летом комбат на месяц ушел в отпуск, за это время часть развалили и разворовали, как пример могу сказать, бани не было три недели, в столовую ходили как попало, самовольная отлучка была нормой. Когда утром двое солдат не ночевали в части, но на утро пришли в столовую, реакция командования была следующая, пришли, ну и хорошо….. Все шло к расформированию части, Дагестанцы настолько освоились, что использовали солдат для своих целей, заставляли работать на дачах, воровать, что бы потом это сбыть. Офицеры на командование частью забили, так же напропалую используя солдат на строительных работах. Когда пришел Семенов, что бы как-то разрядить обстановку, первую роту в количестве 13 человек перевели в в/ч 41692, дембелей во вторую и двух самых продвинутых Дагестанцев, решили разбросать по частям. В тот же вечер они оба ушли из части, один из них Садуев, позже вернулся и согласился на перевод в в/ч 62456, а второй, Холидов, ушел в гражданскую жизнь.
Когда в/ч 52386 расформировали и часть солдат ушла в в/ч 41692, часть уже наполовину находилась под контролем Дагестанцев, хотя их там было человек 15, а сама часть насчитывала около двухсот человек. В эту часть комбатом снова пришел подполковник Семенов и заново стал строить Дагестанцев. Но под дембель это уже было практически бесполезным занятием. Часть в скором времени то же подлежала расформированию, власть офицеров была слабой. И всех кого можно Дагестанцы обложили данью, например с каждых четырех человек 10 долларов в сутки, будут ли они воровать на объектах, либо пойдут стрелять деньги, это их дело. Ни каких мер против их командованию найти не удалось. Стоить отметить, что данным видом поборов пользовались все, только Дагестанцы умели, это делать более организовано.
Старлей Будко рассказывал, что когда он служил  в в\ч где весь личный состав которой состоял из Дагестанцев, первое что он увидел утром открывая дверь из канцелярии, это летящая в него швабра.