Поле битвы - Земля пост-экранная версия

Новопашин Сергей
«Битва уже началась, хотя король Артур еще спит на острове Авалон. Но когда он проснется, исход битвы будет решен»
Мерлин

«Вы  - варвары, со всей вашей тупой цивилизацией…»
Махатма Кут Хуми

    Мир, находясь в состоянии бесконечной Пунической войны, так или иначе дублирует эту данность на всех своих уровнях. И кинематограф, как "важнейшее из искусств" здесь не исключение. Поскольку же основным производителем кинопродукции является Hollywood, а страна, в которой он находится – главным агрессором, то неизбежны соответствующие идеология и содержание данной продукции.
    Исходя из логики геополитической парадигмы, одни персонажи кинофильмов героизируются, другие – демонизируются. Соответственно, эта модель проецируется либо на социальные группы, либо на этно-культурные образования, либо – на геополитических противников, которые стоят за теми или иными персонажами. Эти фильмы просто необходимы для поддержания патриотического духа, национальной избранности и т.п. Другое дело, когда в результате социо-культурной экспансии данные продукты навязываются носителям иного геополитического сознания. Как правило, происходит размывание семантических категорий – НАШИ и НЕ НАШИ, что мы и наблюдаем сегодня на фоне полного отсутствия какого-либо патриотического вектора в воспитании, образовании и культуре.
   Проследим на примерах нескольких популярных кинолент утверждаемые автором тезисы.
Вспомним известные и любимые детьми и взрослыми киноприключения американского историка Индианы Джонса (Гаррисон Форд), который не только выискивал разные экзотические древности, но делал это, соревнуясь с историками из нацистской Германии. Из всей этой увлекательной чепухи бесспорно одно – трилогия позитивисткого оптимиста С.Спилберга («В поисках потерянного ковчега», 1981; «Индиана Джонс и Храм Судьбы», 1984; «Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989) представляет собой спекуляцию   на конспирологических концептах. Что видит и не видит зритель в кадре?
    Наиболее продвинутые члены SS, действующие от имени общества Ahnenerbe («Наследие предков»), рыщут по миру в поисках сокровищниц древних знаний и предметов сакрально-магического характера. На них же претендует и некая тайная организация в США, посланником которой и является Индиана Джонс. Степень его посвящённости остаётся неясной (так же как и сам факт некоей организации), но, похоже, он знает что делает. Налицо утрированная по причине авторского целеполагания и объективных рамок массового кинопроизводства, версия противостояния Севера и Юга, Востока и Запада, Континента и Американского Острова. Поскольку же хозяин - барин, голливудские «папики» «раздали шляпы» согласно отлаженной ковбойской схеме: белые – «хорошим» американским парням, чёрные – «плохим» немцам и их союзникам по континенту – азиатам.
   «Потерянный ковчег», уничтоживший в фильме «плохих» национал-социалистических  ученых и офицеров, достался, как полагается, герою Г.Форда и преспокойно затерялся в недрах-складах некоей конторы типа ЦРУ. Ученый из Ahnenerbe, прежде чем погибнуть от «ангелов смерти», с недоумением роется в обычном пустынном песке, коим набит этот ковчег. Его разочарование непонятно, как непонятно и зрителям фильма, но вполне объяснимо. Ведь в ковчеге, изготовленном ещё в эпоху Сасанидов в Персии (226-644/48 гг.), находились сакральные предметы иудеев: скрижали с заповедями Моисея, жезл Аарона и сосуд с манной из пустыни. Ковчег был сделан из белой акации (священного дерева масонов),  покрыт снаружи и изнутри золотом и обвит золотой гирляндой. По сути, ковчег являлся, к изумлению немецких инженеров (обнаруживших его в подземельях Багдада), чудом древних электротехников. Помещаясь в сухой зоне, он создавал напряжение 500-600 вольт на квадратный метр. Согласно легендам, царь Порсенна с его помощью освободил свое царство от зверя, которого звали Вольт (!).  И никаких «ангелов смерти». Мощная переносная батарея. Где она теперь?

    Ещё более низведённым вариантом темы является фильм Сирио Сантьяго "Охотники из будущего"(1986) с Робертом Патриком в главной роли. Схема та же. Герой Р.Патрика с героиней ищут копье, которым римский центурион Гай Кассий (Лонгий или Лонгин) ткнул в бок уже умершего на кресте Иисуса Христа (см.Евангелие от Иоанна,19;34: «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода»), после чего излечился от катаракты и уверовал в слово Господне. Копье сие, выкованное по указанию Финесса, иудейского первосвященника как талисман силы для своего народа, побывавшее в руках Навина, штурмовавшего Иерихон и у царя Ирода, имело тайный смысл и обладало магической силой.
    Поиски древка копья и наконечника ведутся не только в пространстве, но и во времени, весьма неубедительно, правда. Антигерой - экс-офицер SS (!), которому это копье также позарез необходимо, с той разницей, что ему оно нужно для осуществления "злодейских планов", тогда как хорошему герою - для насаждения "американской демократии", которая есть Добро, согласно логике от обратного. Видимо, в ожидании этого чуда (явления американской демократии) в финале фильма пародийные туземцы-азиаты радостно трясутся, приветствуя "героя". Туповатая фантазия голливудских парней имеет, тем не менее, весьма загадочную предысторию.

    Согласно архивам Ahnenerbe, копьё Лонгина (копьё Судьбы), дающее власть над миром, было изъято из Хофбургского музея в Вене по приказу А.Гитлера. В дальнейшем, по инициативе Г.Гиммлера было изготовлено второе копьё - копия оригинала и именно копия возвращена в Вену. Во всяком случае, историки-конспирологи ссылаются в данном вопросе на рукопись В.Бернхарда «Возвращение Святого Копья». Там же утверждается, что в апреле 1945 года копьё Лонгина наряду с другими раритетами были отправлены на «U-530» из порта Киля в Антарктиду. Именно там, в ледяном тайнике, открытом экспедицией Ритшера в 1938 г. в земле Королевы Мод, названном «Новой Швабией» и хранится оригинал копья. Версия также подтверждается перепиской Гейнца Шеффера, капитана «U-977» с Отто Вермаутом - капитаном «U-530», высказываниями Карла Денница, командующего подводным флотом Рейха и Уиндела Стивенса, американского разведчика. Официально же считается, что Копьё Судьбы возвращено в 1946 г. в Зал сокровищ Хофбургского музея Вены.
     Впрочем, и до-христианская эпоха не обошлась без истории с Копьём и есть все основания считать, что Копье Лонгина – лишь христианская адаптация более древних мифологем. Во всяком случае, имя Longin – то есть «длинный» вполне может иметь намек на «копье», точно также, как Ланселот Озерный (от Lanceo – «копье», «длинный»). Так или иначе, но в древнем тексте Battle of Mag-Tured упоминается о том, что народ Туата принес со своей северо-атлантической родины четыре сакральных предмета, один из которых известен как Копье Луга, Бога молний, и о котором говорилось: «кто обладает этим копьем, не проиграет ни одной битвы». Так-то вот…

     Чтобы побольше "нагнать пурги" на обывателя, Рассел Малкахи в своем фильме "Тень"(1994) переносит поле боя из Азии в Америку. Как бы вскользь даются намеки на расстановку оккультных сил. В частности, засвечивается тот факт, что все Ордена так или иначе представлены в Тибете. Поэтому потомок Чингиз-хана Шиван-хан (отрицательный персонаж, названный, видимо, по аналогии с одним из чингисидов, пятым сыном Джучи - Шибаном) и Тень (положительный герой Алека Болдуина) проходили обучение в одной тибетской школе. В контексте фильма то и дело звучат понятия, заимствованные либо из архивов Третьего Рейха - "имплозивная наука", либо - из лексикона геополитиков: Новый порядок, Император Человечества. В итоге, "пугающая Азия" в лице Шиван-хана проигрывает битву американскому герою.
    На контрасте не могу не вспомнить любимый в детстве фильм "Земля Санникова" (А. Мкртчян, Л.Попов, 1972), в котором наивные (читай: романтичные) герои Олега Даля, В.Дворжецкого, Ю.Назарова ищут и находят в полярных льдах некую загадочную "землю Санникова". Волнующий архетип прародины - Арктогеи (Гипер6ореи) гонит их к полюсу, дабы обрести нечто утраченное (знание, силу) потомками ариев. (Кстати сказать, неслучайно автор одноименного романа В.А.Обручев населил эту загадочную землю индейцами. Именно индейцы, согласно Герману Вирту, являются наиболее "чистокровными арийцами"). Борьба же, как обязательный онтологический компонент, наблюдается здесь лишь на уровне стихий (холод, вулканы), да разногласий с не менее наивным шаманом, которого блестяще сыграл Махмуд Эсамбаев.

    Но вернемся к нашим баранам: "орионам", "юниверсалам" и "трайстарам"... В той или иной степени намеки на противостояние двух миров присутствуют во множестве других кинокартин. Например, хайтек-сказочная трилогия "Звездные войны" (Дж.Лукас,1971; И.Кершнер,1980; Р.Марканд,1983), подозрительно похожая на древнеиндийскую историю о том, как Вишну в образе Кришны штурмует крепость повелителя асуров (асов) - Раваны, дабы вернуть похищенную супругу Зиту-Лакшми. Помогает Кришне в этом походе человек-обезьяна Хануман; аналогичный же персонаж - Вуки Чуй, является напарником Хэна Соло (Г. Форд), помогая ему в поисках принцессы Леи, похищенной злобным императором Звезды Смерти. Первая история была давно, вторая - только в кино. К сведению незнакомых с мифологической историей, - Вишну - это предводитель дэвов, воплощениями которых на физическом уровне являются большинство современных европейцев и американцев; тогда как асурический тип людей (воплощение ангелов Шивы) характерен, в частности, для русских. Хануман же – это типичный недочеловек (неандерталец) гондванической расы. Да, и к слову сказать, лазерные мечи джедаев – это отнюдь не гениальная «придумка» Лукаса и  Сo. Традиции давно известен «пылающий меч».

    Боевики последних лет также не избежали идеологической нагрузки; "Крепкий орешек-3" (Д.Мактирнер,1995), "Опасное погружение" (Э.Ставенс,1997) или - "Борт №1" ("Президентский самолет"). Любимец Люка Бессона - Гарри Олдман, сменивший имидж "а ля Адольф Гитлер" в фильме "Пятый элемент", играет в последней картине очередного злодея - главаря русских террористов. Конечно, рамки боевика не дают возможности развернуть эту тему, но для тех американских зрителей, которые жаждут пощипать свои мазохистские струнки, к услугам - сюжет одной из серий фильма "Скользящие" (Ф. Алькала, Т. Бонд, 1995). Советские войска, творя бесчинства, оккупировали территорию США после разборок в Карибском море. Памятник Ленину и красные доллары с портретом Никиты Хрущева - вот кайф-то!

    В общем, нет и нужды читать К. Поппера "Открытое общество и его враги" - враг Америки определен четко и ясно: немцы, русские и арабы - основные носители "континентального расизма". И они (т.е. - мы) "взаправду" представляем угрозу американским интересам, которые сегодня простираются и на территорию России. Для англичан же безусловным кино-пугалом являются ребята из ИРА ("Игры патриотов", Ф.Нойс,1992).

    Более глубинным слоям коллективного бессознательного соответствуют в кинореальности   воплощение архетипа "уфологического заговора". Злобные пришельцы или выходцы из других измерений тем или иным способом пытаются нас - землян уничтожить. Их агенты уже среди нас и занимают порой ключевые посты в государственных структурах:  "Они живые!" (Д.Карпентер.1988), "Прибытие" (Д.Туохай, 1996), "Секретные материалы" (К.Картер,1993-97) и др. Нередко с ними в сговоре чиновники из силовых ведомств. Намек на дьявольскую сущность этих Things недвусмысленней - названия типа «Темные небеса» (Т.Хупер, 1996) или «Темная порода» (Р.Пепин,1996) говорят сами за себя. И несмотря на то, что водораздел между «нашими» и «ненашими» проходит не между народами, расами, государствами, а вне этих границ - тем не менее, основным и единственным борцом и освободителем всего человечества от внеземных оккупантов являются все те же американцы. Кассовый «День Независимости» (Р.Эммерих, 1996) убил сразу четырех зайцев: повеселил стареющих подростков - фанов «Звездных войн», непрозрачно намекнул на исключительную миссию Америки, помирил негров (пардон, афроамериканцев) с евреями внутри США (соответственно персонажи - летчик и компьютерный гений), и арабов - с ними же на Ближнем Востоке. Сегодня в топе все те же Star Wars, «догруженные» новыми эпизодами... Что ж, как нельзя кстати. Мы всегда знали, что война миров forever, поэтому к ней готовы несмотря на то, что мир сегодня вывернут на изнанку.

   Спроси у дурачка из киноромана С.Кинга - он знает, как пишется «ПРОТИВОСТОЯНИЕ»…