фестиваль Арт-МоДА-2004

Алена Маус
Цитата фестиваля «Арт-МоДА-2004»:
 «Хочется эстетики и профессионализма»!
 Ирина Филичкина.
Техникус мобиле:
Устроители и вдохновители фестиваля: Департамент культуры и искусства пермской области, Школа моды Ирины Филичкиной, Выставочный центр «Пермской Ярмарки».
Сроки проведения: 8 и 9 октября 2004 года.
Спонсор конкурса «Лучшая коллекция Прет-а-Порте-2005»  - самый многоликий французский автомобиль CITROЁN от  ООО «ПермьФрансАвто»  в лице генерального директора Дмитрия Лилякова.
Место проведения: новый, абсолютно новый выставочный павильон номер два с самым большим тридцатиметровым подиумом в Европе. Много столиков с яствами и красным вином от магазина «Адвокат».
Идея фестиваля: вполне просветительская и меценатская. Донести до широкой публики мысль о том, что помимо своего «высокого»  предназначения «Прет-а-Порте» есть искусство народное и  народом  создаваемое. За что полагаются рукоплескания и восхищение, почитание  и реальная финансовая помощь.
Условия для участников: очень простые и одновременно жесткие. Сорок моделей, двадцать минут непрерывного дефиле и гениальная самобытность. Степень и интенсификация последнего  - не ограничивается.

Талисманы фестиваля: Самые красивые девушки Прикамья и России: «Юная Краса России – 2004», «Прикамская Красавица – 2004» Наталья Первова, «Краса России - 2004» национального финала Международного конкурса «Мисс Мира» Татьяна Сидорчук.

Эгида фестиваля: 9-ая Международная выставка одежды и обуви, парфюмерии и косметики, оборудования для парикмахерских и косметических салонов  «Мода и Косметика - 2004»

Гость фестиваля и Перми: Театр Моды Вячеслава Зайцева, Студия дизайна причесок  Елены Лонской и парикмахерское шоу  мужских причесок «ФрантЪ».

Поддержка начинаний: журналы «International Textiles» и «Стильные прически» в лице директора по развитию вышеупомянутых СМИ - Василия Щепина.

Программа фестиваля: двухдневная, насыщенная и  многообразная, шокирующая и откровенная, разносторонняя  и интригующая, фееричная и эксклюзивная. С множеством открытий и небольшой толикой недочетов, присутствие которых лишний раз доказывало, что на пути к  Совершенству тернистость неизбежна.

Синтез преКРАСНОГО: Конкурс «Коллекция одного платья: торжество красного», по итогам которого зрители рукоплескали и негодовали, ликовали и возмущались. Кому-то (а именно большинству зрителей и редакции «Каприз de fleur») больше  понравилась сексапильная «Золотая рыбка» Ольги Пономаревой, кого-то вдохновил минимализм  «Ульянки» (уточнить автора), а кто-то оказался покорен патриотичностью «социалистического» гимна «Руки прочь», созданного тремя художниками модельерами, (уточнить автора) которые  нарядили модель в ослепительно красный флаг с легендарной крестьянско-рабочей символикой. Кстати, очень важная деталь: работы выполнены из одинакового отреза кумачовой ткани, предоставленной магазином  «Ткани», расположенным на одной из самых «революционных» улиц города Перми.

Коллекции Прет-а-Порте. Так и хочется сказать -  их было семеро, но,  нарушив привычную былинную символику, отметим, что их было шестеро. Шесть смельчаков и гениев,  ремесленников и портных, конструкторов и художников,  шесть модуляторов креативности бытия и синтезаторов энергетики жизни.
Вот эти имена, запоминайте, фиксируйте, завидуйте и фантазируйте. Кто не был с нами, тот не увидел,  тот не прочувствовал, тот не отгадывал  и не мучился, почему именно этот цвет, эта форма и это содержание? Этот визуальный ряд и эта загадочная музыка?
 - Алексей Ворон, коллекция Smog City line «Острова директории» (г. Пермь),
 - Сергеева Ольга, наша знаменитая «Пани Ольга»  с коллекцией свадебных и вечерних платьев «Предвкушение»,
 - Куликова Елена, коллекция «Эскорт». (г. Пермь),
 - Максимов Максим, коллекция для торговой марки «Партизан» (г. Екатеринбург),
 - Соломеина Наталья, с коллекцией «Горячая  двадцатка» (г.  Екатеринбург),
 - и пермячка Пономарева Ольга с коллекцией «Виды на твиды».

Особенности национального моделирования. Оно непостижимо – это творчество, эта поэзия ткани,  музыка меха,  архитектура бархата  и  скульптура шелка. Аквамариновые «директории» с насмешкой веселого Роджера на фоне атомного хаоса.   «Предвкушение» Мендельсона с изысканными цветами на девственной белизне невесомого шелка. Шекспировский романтизм «эскорта» с примесью эклектичного классицизма. Суровый «партизан» с минималистическим шиком городской моды. Действительно «горячая двадцатка» - хит-лист последних достижений конструкторской мысли. И победительница двухдневного марафона – кожано-меховая самоирония с  намерением запастись твидом. Ликуйте народы Прикамья, возрадуйтесь други швейных мастерских, в Пермь пришла новая форма, новая жизнь, новый способ доказать миру, и Московской неделе высокой моды частности, что мы чего-то все-таки стоим. Мы – наивные и мудрые, скромные и дерзкие, великие и несовершенные, мы  - арт-пермяки. Вива ля модус!

Театрализованный показ новой коллекции вечерних платьев от Ирины Филичкиной, в рамках празднования 10-летия «Школы студии МИФ».
Черный экран, черные вечерние платья на изящных моделях, черный музыкант с народным якутским «духовым» инструментом. Черная музыка и изумрудная философичность аксессуаров: заколки, пояса, ленты и босоножки. Зал замер в отчаянии – слишком надрывная форма для такой обыденности как коктейльное платье. Слишком продуманное представление для такого веселого и беззаботного финала. Преодоление десятилетнего рубежа, расстановка акцента и   подведение итогов. Школа есть, она нужна, она МИФична в своей непохожести и востребованности. Она концептуальна и незавершенна. Она оставляет место для творческого домысливания. Она дает шанс стать соучастником в создании  МИФа – мифа великой Моды.

Постскриптум для неудовлетворенных и охочих до ясности -  повторяю. В конкурсе «Лучшая коллекция Прет-а-Порте-2005» к большому удовлетворению, восхищению и  безмерной радости редакции журнала «Каприз de fleur» первое место и главный приз получила  коллекция   Пономаревой Ольги  «Виды на твиды».  Благодаря «многоликому» и щедрому CITROЁNу  победительница имеет  реальный шанс съездить на неделю Высокой моды в Москве.   Комментарии излишни, да и бесполезны – надо видеть, ощущать, а еще лучше носить. Конечно, жаль,  что не было второго и третьего места или  приза зрительских симпатий. Потому что чует мое сердце, что «дополнительным» призером стал бы кто-нибудь  из  любителей директории или саунд-трека  к фильмам Гименея. Но это так –  лишь пожелание и к основному действию не относится.