Солнце невозможно заслонить интервью с В. Зайцевым

Алена Маус
Он  - мэтр нашей моды. Он – живая легенда, человек-эпоха, почетный Гражданин  Парижа, «Человек года в моде», первый российский модельер, принявший участие в «Сезонах от кутюр». Он создал Театр Моды, Лабораторию Моды. Он создал Моду. Вячеслав Зайцев – романтический трагик, художник и поэт,  сумевший  «пронзить пером безмерность бытия».
Вячеслав Михайлович, Вы не устаете повторять, что Вы  - очень счастливый человек, который находится в постоянном поиске Идеала. В чем он заключается?
 - Я человек эпохи Ренессанса. Мои учителя  - это Микеланджело и Боттичелли.  Я до сих пор привязан в классике, потому что это соответствует нашей российской ментальности. Классика для нас – это некая гарантия незыблемости.  Поэтому  все свои силы я направляю на то, чтобы внести коррективы в хаос, привнести чувство уверенности и достоинства. Моя коллекция – это классический костюм в разном прочтении, но всегда с единственной  целью  - соблазнения. К сожалению, почти все  художники последнего времени оголили женщину до беспредела. Я со своей стороны ратую за возвращение женской тайны, загадки и обольщения.

Вы один из немногих  российских модельеров, уделяющих большое внимание мужской одежде и внешнему виду сильной половины человечества. Чем объясняется такой интерес к «вторичному» объекту моды?
 - Если честно, мужским костюмом я начал заниматься сравнительно «недавно», всего двадцать лет с небольшим. Не секрет, что российские  мужчины  интересуюсь модой намного меньше своих западных «коллег». Кроме того, россияне меньше подвержены тенденциям и  инновациям. У наших мужчин очень высоко развит страх быть неправильно понятым. Для преодоления подобных предрассудков, я показываю, что даже обыкновенный классический  костюм способен сказать очень многое о его обладателе через фактуру, цвет ткани, особый покрой и за счет некоторых деталей, взятых «напрокат» из гардероба спутницы. В этом, кстати, и заключается  интрига моей последней мужской коллекции, которая произвела настоящий фурор на парижском показе.

Я знаю, что Ваш сын также как и Вы связал свою жизнь с модой и подиумом. Что Вы чувствуете, видя его коллекции?
Гордость. Еще это признание и уважение, которое я испытываю к сыну, как к  равному человеку,  другу и  коллеге по работе. Единственное, что меня в некоторой мере тревожит, так это какая-то незащищенность Егора, его не прагматичность и возвышенность, свойственная всем слишком одаренным, гениальным и непохожим на остальных людям. Однако  это Божий дар, и долг гения -  найти ему должное применение. Я очень люблю своего сына. Он сделал меня счастливым отцом.
Известно, что Вы не любите слишком активный отдых. Вас нельзя увидеть на каких-либо светских раутах и на так называемых « богемных тусовках». Чем Вы это можете объяснить?
Моим чувством стиля и собственного кредо. Согласитесь, что в наше время надо иметь большое мужество, чтобы не поддаваться никаким сиюминутным веяниям и сохранить свое творческое "я". У меня это "я" есть, и поэтому я с самим собой в полном ладу. У меня нет жестко заданной программы того, что я, например, должен сделать в следующие годы. Я могу только предположить, что помимо моды, поэзии и живописи, я буду заниматься дизайном интерьера и архитектурой. Мне это интересно, меня к этому влечет. А что касается творческого вдохновенья… Скажу, что всю творческую информацию, импульс и вдохновение я черпаю из своего космического астрала. Я не скрываю этого.  И это происходит помимо моей воли, всегда очень неожиданно. Может быть, поэтому мое творчество, мои коллекции всегда в гармонии с тем временем, в котором живут.

Расскажите немного о сегодняшнем вечернем показе, что нас ждет, к чему мы должны быть готовы?
Мою коллекцию можно поделить на несколько условных блоков. У некоторых мои костюмы могут ассоциироваться  с образами  знаменитых артистов, выдающихся людей и, прежде всего с моими кумирами,  наставниками, коллегами и друзьями. Коко Шанель, Пьер Карден, Марлен Дитрих, Людмила Гурченко, Елена Кононенко. Единственное, о чем я должен вас предупредить, это готовность. Вы должны быть готовы к роскоши. Вы должны быть готовы к встречи с  традициями и мудростью народного творчества, богатством и многообразием  формообразований, буйством цвета, роскошью декора и аксессуаров. Вы должны быть готовы к встречи с Великим.