Джомолунгма

Борис Лукин
   
    Очередь для того, чтобы взойти. Берутся более подготовленные и больше материально, чем духовно, и менее всего - физически. Всего сто двадцать за сто лет, это говорит само за себя.
    Почему мы стремимся к высшему, не освоив даже амёбу? Говорят – это принцип человеческой натуры. Ведь можно же взлететь и сесть, а потом опуститься по юго-западному склону. А есть вариант – увидеть это во сне. Пусть тяжело, но зато как приятно быть выше высшей вершины, опускаться на неё, или вообще осмотреть её, как свою руку.
    Есть ли смысл в риске? Более сложно представить это. Мне кажется, что человек, побывавший на вершине, имеет отрывочно-бредовые представления о сущности сделанного. Что, это так важно, чтобы мы присутствовали при том, как идёт цепная реакция, и тысячи солнц нам бьют в глаза, разрывая нас на молекулы. Нет!!! Никто не хочет этого, но Энштейны всё равно делают солнца. В лабораториях, в белых халатах, с сигаретой в зубах, а делают солнца. Если бы Прообраз человека, впервые почувствовав твердь земли, не наклонился и не сорвал цветок, для того, чтобы убедиться в том, что аромат – это из него, то, может быть, он до сих пор искал варианты создать подобное в своём воображении и, вполне вероятно, нашёл бы. Эту находку отражают в легендах, сказках. Мысль, взращенная в теплицах земли, даёт плоды. Образ, возникающий из ничего – всегда цветок. И пока он не даёт плодов, человек будет жить!!!