Кулинарные изыски

Алена Ветрова
Кулинарные изыски.
В этом супе слишком много перцу! – подумала Алиса. Она расчихалась и никак не могла остановиться.
Л. Кэрролл

Готовить я не любила с детства. Наверное во многом благодаря моей дражайшей маман, которая с презрением относилась к этому виду домашних обязанностей (впрочем как и ко многим другим). Приготовление пищи в нашей семье считалась чем то вроде наказания. Кто провинился -  тот и готовит. Результат такого подхода выразительно иллюстрируют фигуры членов семейства отличающиеся стройностью, если не сказать костлявостью. Маман готовила еду по следующему принципу: имеющиеся ингридиенты (чем их меньше тем лучше) загружаются в кастрюльку или сковородку в дальнейшем необходимо отправиться на диван и находиться там до появления специфического запаха свидетельствующего о том, что продукт готов, а может даже больше. Такой подход сильно огорчал членов семьи, зато работал безотказно. В смысле того, что готовить маму просили редко, предпочитая не кушать совсем, чем ею приготовленное.
Желание что-то приготовить относилось у меня только к кондитерским продуктам. Как помниться в советские времена кондитерские изделия в магазинах по большому счету отсутствовали, а то что присутствовало по началу вызывало стойкое слюноотделение (розочки были такие красивые), но в процессе поедания напоминало скорее  безвкусный паралон намазанный маслом чем торт. Поэтому тем, кто любил сладенькое приходилось изготовлять его в домашних условиях. Сладкое я любила. Поэтому в моём репертуаре присутствовало три фирменных блюда: торт «Медовый»,  «Наполеон» и  «Кучерявый мальчик».
В детстве я огорчалась, что не родилась мальчиком, ведь им не надо было носить эти дурацкие платья, в которых неудобно лазить по деревьям, и можно драться, бегать и кричать, в то время как девочки должны тихо и медленно играть в дурацких кукол. Потом у мальчишек начиналась еще большая халява. Если девчонок лет с 13 начинают переводить на само обслуживание, прибавляя и прибавляя домашние обязанности как то: уборка, готовка, стирка, юноши этого избегают находясь в предженатом состоянии на попечении заботливой мамочки, а потом жены. Меня всегда возмущало, что в качестве мотивации выполнения домашней работы выдвигалась принадлежность к женскому полу. «Ну ты же девочка! Ты должна готовить, стирать, убирать и т.д. и т.п.» Фи. Мне всегда было интересно, а что у девочек есть пятая рука или какое-то особое приспособление позволяющее выполнять домашнюю работу? Вроде до сих пор дополнительных насадок отличающих мой организм от мужского я не наблюдала(за исключением общеизвестных которые к приготовлению пищи отношения не имеют).
Чем больше я взрослела тем больше вырастал мой внутренний протест  против кухонных работ. Впрочем не скажу, что готовить я не умела. Под настроение было так скажем очень и очень не дурно. Но процесса этого я старалась избегать.
Но в один прекрасный момент (а может ужасный?) мне пришлось задуматься.
Старая народная мудрость гласит путь к сердцу мужчины лежит через желудок.  Не спорю, что мужчины любят, когда женщина вкусно готовит. Но условия современной жизни таковы, что проверить наличие данного таланта у предполагаемой избранницы достаточно трудно (если конечно вы не проживаете в одной квартире). Однажды часов в 10 вечера я пришла  к Шалымову.  У Лешки было хмурое настроение. Он лежал на диване и смотрел что-то политическо-аналитическое. Присоединиться к этому время провождению мне не удалось. Тело попросило приготовить чего-нибудь. Видите ли оно с утра ничего не ело. На возражение тебе надо ты и готовь, был выдвинут непробиваемый аргумент : «Не мужское (в смысле не царское) это дело готовить.» Пришлось ретироваться в сторону кухни. В холодильнике обнаружилось: 2 пельмени, открытый шпротный паштет с плесенью, горчица, кетчуп. При дальнейшем обыске были обнаружены 2 бутылки пива, макароны, корочка хлеба и соль. Я долго размышляла, что можно приготовить из этого ассортимента, но в голове было как-то на удивление пусто. Затем прорисовалось два варианта: макароны с кетчупом и макароны с горчицей. Итоговое блюдо выглядело следующим образом: в глубокой тарелке  были размещены макароны, по спирали политые кетчупом, а в центре в качестве украшения были водружены две пельмени. Когда выстраданный ужин был размещен перед объектом, Шалымов выдал коронную фразу которую я ему припоминаю при каждом удобном случае.
«Я на тебе жениться хотел, а ты оказывается готовить не умеешь!» После чего мне очень захотелось, чтобы  это блюдо оказалось на месте, где нормальные люди носят шляпы, но я сдержала этот порыв и  хлопнув дверью,  обиженно удалилась.
В дальнейшем у Шалымова стал актуальным любимый анекдот моего младшего брата:
Приходит мальчик из школы:
- Мама, мама, а что мы будем сегодня кушать?
- Все.
- Все? Ура! А хлебушек будет?
- Хлебушек и все.