Что такое хорошо и что такое плохо

Александр Скороходов
Тепло – это приятно, это хорошо, это Добро! А холод – это неприятно, это плохо, это Зло!
Понятно.

    Находить или получать деньги – это приятно, это хорошо, потому что их потом можно тратить на всякие приятные и хорошие удовольствия! Это Добро!
    А вот зарабатывать их, отдавать или просто терять – это однозначно неприятно, это неприятно, это плохо, это Зло!

     Конечно бывают исключения из этих правил, когда работа,например, совпадает с хобби, или в бане, когда и жара (на полке) и холод в проруби приятна, но это редкие исключения
Да всё равно что получать или терять!

        Получать всегда приятно, особенно что-то давно желаемое – это Добро!
А как же? Желал-желал, а тут твоё желание раз – и исполнилось! Разве это не радость? Не Добро? Разве не в исполнении желаний состоит  счастье? Разве не этого желаем мы именинникам в дни рождений и  юбилярам ?

         А вот отдавать или терять, и особенно что-нибудь  дорогое для тебя,  очень неприятно – это несчастье, это безусловное Зло. Вон как неохотно, к примеру, платятся налоги!  Работал-работал, вкалывал-вкалывал, и вдруг возьми эти честно заработанные и отдай, неизвестно кому и неизвестно за что?! А если кого-то премии лишат? Или, не дай Бог, потеряет деньги или его ограбят? Это же однозначно – Зло, несчастье!

       И  здесь тоже всъ ясно и понятно, но ровно до тех пор, пока не обратимся мы по этому вопросу к народной мудрости. А народная мудрость гласит:
- Всё, что ни случается, всё только к лучшему!
 Вот так и никак иначе!
Значит когда  деньги потеряешь или когда тебя ограбят – это тоже к лучшему, а совсем не несчастьё!

- Не было бы счастья, да НЕСЧАСТЬЕ помогло! 
- И т.д.

Но это ещё только цветочки!

     В Китае (уж китайцам-то  в мудрости не откажешь) издревле самым страшным проклятием считается пожелание: - Чтоб исполнилось твоё самое заветное желание!
?!?!?!?!?!?!

Не отстаёт от народной мудрости и Православие.
В утренних и вечерних молитвах – (это по два раза каждый день), с чем православные христиане начинают день и его заканчивают, в разделе прошений, НА ПЕРВОМ МЕСТЕ (!), как самое важное (!),  читаем :
 - «Ненавидящих и обидящих нас прости Господи человеколюбче… даруй им вся, … и живот вечный!»

     Сговорились они все мудрые что ли голову нам морочить или  у мудрости от древности тоже старческий моразм начался?
   Не то и не другое.

    Исследователь С.Н.Лазарев дал убедительное обьяснение этому.
      То что приятно для тела и разума, разрушительно для души и подсознания, и наоборот, то, что неприятно для тела ( болезни, неудачи, несчастья  и прочие проявления Зла) полезно для души,  работают на укрепление, оздоровление и исцеление её, и через исцеление души исцеляют наше тело!

      Получется, что в Зла в чистом виде в природе вообще не сушествует. А то, что мы называем злом, на самом деле – неопознанное людьми Добро. Всё, что сотворено Богом (Природой , Космосом, Вселенной…) всё есть Добро, только его надо увидеть, понять и освоить!

       Если теперь вернёмся к началу текста, и рассмотрим смысл первых утверждений с  позиций Мудрости, то все преобретают логическую обоснованность.

1. Тепло – это приятно  и полезно для тела,  Добро для тела! А холод – это полезное для, Души и духа, это Добро для души!»
            Холод, как известно, закаляет организм. На первом этапе, за счёт
     холодовых ударов, развивается биоэнергетика организма, что, в свою
    очередь, укрепляет здоровье.

2. Получать деньги – приятно, для тела,  а терять их…!
          Давно подмечено, что больие деньги губят человека, быстрее, чем их
     нехватка.
3  - Чтоб исполнилось твоё самое заветное желание!
             Исполнение самого заветного желания, достижение «конечной» цели жизни, не просто разрушает душу, оно лишает человека цели жизни и обычно приводит к гибели. Поэтому в китае такое пожелание считается пожеланием смерти.
4. « - «Ненавидящих и обидящих нас прости Господи человеколюбче… даруй
     им вся, … и живот вечный!»
        Тут и без комментариев очевидно. «Ненавидящие» и «обидящие» - даются нам для исцеления души, как намёк на неблагополучие в наших душах. Это целители душ. Поэтому и молитва первая посвящается именно им.