Тайфун и наводнение

Каринберг Всеволод Карлович
 
Андрей, пишу тебе с таежной пасеки в Шкотовском районе. А ты вернулся в Питер к своему востоковедению и оккультным наукам? Или бродишь по большому квадрату под большим кругом? Как твоя трудная работа в ожидании чуда, когда «все бытие станет Царством Божиим»?

Пробовал я пройти с сопок в Центральное, но не удалось. Трое суток непрерывно лило – сильнейший тайфун изменил лицо долины. Где раньше шла дорога между полями кукурузы и перелесками, теперь глубокая протока с несущимся, взрывая берега, грязным потоком, но и берегов нету, - рваное пространство залито водой по кроны чудом устоявших одиночных деревьев, наводнением нанесло с верховьев Цимухэ великаны-ильмы, их выбеленные стволы с костями сучьев, ошкуренных и голых от коры и листьев, громоздятся непреодолимыми баррикадами на вымытых до гальки пустырях. Пройти не удалось, и я мокрый, уставший бороться с буреломом и водой, вернулся на пасеку, хорошо она стоит высоко под сопкой.
 Еще в первый день тайфуна на пасеку сунулся бортовой «урал», полный непонятных людей, - выскочив в начале точка из неиствующего леса, он подал назад, когда я вышел на крыльцо, и растворился в дожде. Я что-то слышал от пчеловодов, есть такой «неуловимый голландец», состоящий из переодетой охраны и уголовников из Чугуевской зоны, спускающихся с Плато, грабящих пасеки и пассажирские автобусы по нашей пустынной таежной трассе, проходящей через перевал на Сергеевку.

 Уже несколько дней, как ушел тайфун, оставив пустой лес и легкий как прикосновение моросящий дождик на губах и руках, тайгу словно вымыло от людей, нет и намека, что они существуют, - одиночество приятно. Сижу в уюте на своей пасеке, перевернуло и посрывало крышки нескольких ульев шквалом, набросало сучьев на точёк и крыльцо, но обошлось более-менее удачно – «мухи» мои присмирели, тихо гудят, занимаются «деткой».
 Пью чай с медом и с сухарями, и пишу тебе это письмо. А помнишь, как ты, сын академика, попав в Находку, сумел устроиться на работу только на ассенизационную машину в «13 автоколонну», - кстати, я и в пчелосовхозе прописан по пасеке №13, - ох, и повеселились мы тогда на центральной площади рядом с иностранными консульствами, когда она в очередной раз заглохла. Менты словно взбесились, понабежав к воняющему на всю округу драндулету с гофрированной трубой. А ты спокойно сидишь на подножке у открытого капота, я тогда подъехал на самосвале, чтобы оттащить тебя в гаражи, наше начальство, гады, и мне дали развалюху, думая, я буду ее ремонтировать! А мне тогда доработать до месячной зарплаты и прощай город - звали синие сопки.
Цимухэ, это две реки, Верхняя и Нижняя, у слияния в долине большая деревня, на окраине которой древнее земляное городище в виде высокого, на уровне крыш деревни, четырехугольного вала, заросшего ивняком, по сторонам которого проходы для скота, там животноводческая ферма. Верхняя река ведет от городища через ущелье в сопках на заболоченное Плато и Даубихэ (река «тысячи сражений»), Нижняя – на перевал, где моя пасека, в долину Сучана и еще выше, к истокам Улахэ, древней долины с уникальным микроклиматом, откуда можно попасть через Березовую на перевал Сихотэ-Алиня, на Аввакумовку к бухте Ольга.

Но, дело не в этом. Здесь, в пчелосовхозе, мне тоже досталась разворованная после медосбора начальством пасека, пчеловод, которого они поставили бригадиром, думал, что от «шакалов» можно ждать благоденствия. Но и это – не главное! Начальство заметает следы его пребывания, а за одно - и людишек, что знали его. Полгода Бурковский бегал по инстанциям, - «навесили на него всех собак», - пока те не поставили точку, - в центре города, на Колхозной, у краевой конторы пчелотреста он вышел от главного «босса», и…его сбивает «неизвестный» грузовик. Он, оказывается, писал спецкору центральной газеты во Владивостоке, политический редактор которой, прибыв в свите «Горби» во Владик, позвонил в контору пчелосовхоза «Южный», поинтересовался его судьбой. Говорят, редактор ищет своего сына, исчезнувшего из Москвы в Приморье, что-то напоминает мне это..? Ты тоже искал своего друга, пославшего тебе письмо с почтамта Находки, нашел ли? Почему-то «боссы» решили, что «небожитель» интересуется мной, «москвичем», - сильно перепугались, даже забрали свои накладные на медовые рамки и акт передачи пасеки от Бурковского. Они, уже сейчас, считают, что все созданное трудом пчеловодов, принадлежит им. Тот несколько раз приезжал «вырабатывать командный голос» на свою бывшую пасеку, я ему посоветовал забрать свое барахло и не тратить казенный бензин понапрасну. При директоре конторы он мне заявил, что «сделает все, чтобы убрать его с пасеки», такое рвение похвально, но видно «охота» шла тогда не на меня, - не успел выхлестнуться.
Со временем приходит одиночество. Судьба сводит с людьми случайными для меня, большинство которых - дрянь, общаешься с ними по необходимости, не подпуская близко к себе, и все больше возникает желание быть одному.

 Пришло время возвращаться в Москву, власть упустила вожжи, грызут как бешеные собаки всех подряд вокруг себя. Развал империи начинается с ее окраин. До встречи на баррикадах! Витус.

PS:
Литературный мир, несмотря на натурализм описания, не привязан к Реальности, крутится как коза, привязанная на давно выщипанном ею лужке на длинной веревке, вокруг вбитого Хозяином колышка – конечности знания человека о мире. А это приводит к попытке подменить эту конечность мистикой.
Я утверждаю: Наши претензии к миру неисполнимы, ибо не мы распоряжаемся своей жизнью, мы нити в покрывале Майи.

Ты отвечал: «Как иллюзии, как составляющая майи, мы действительно не способны ни к чему, - но я ожидаю чуда, когда все бытие станет, метафорически говоря, Царством Божиим».

 Ты говорил, настоящий писатель не позволяет себе скрывать экзистенциальный ужас за маской шутовства и жонглировать словами, он – Гамлет с черепом Бедного Йорика,– он скрывает истинное свое лицо до конца трагедии. Гамлет не умеет шутить, как и все трагические персонажи Культуры.

Отсюда и страсть к гниющей и страдающей плоти, лишенной духовности. Дух, рвущийся от жизни, которая его создала! Он борется не за жизнь, только за самостоятельность своего духа, раз все так пошло кончается для плоти. И это - крайний эгоизм личности.
Отсюда неприятие диктата общества над личностью - что такое власть преходящего перед лицом смерти индивида.
Отсюда эсхатологическое мироощущение конца Культуры, Апокалипсиса современного гуманитарного мышления. Ренессансный Человек готов бороться со Злом без помощи Любви, Милосердия и Справедливости, раз их нет в мире людей – одной только негативной силой неприятия его.
 Это от безмерной гордыни Уходящего Ренессансного человека, считающего себя центром Вселенной.

- «Быть или не быть» - это не волевое действие куда-то уйти, - это единственный волевой вектор, исходящий от человека в ответ на восприятие мира, так как вся его деятельность в мире – не его воля. Человек не распоряжается «своей волей», как действием, - она ему не принадлежит.
 Другого мира нет, и превратить Универсум в «Царство Божье» не удастся никак.

Индивидуализация сознания осуществляется бытием во времени-пространстве, ибо лишь время-пространство являются тем, посредством чего, по сути и понятию, тождественное и единое проявляют себя в различии и множестве существования рядом и после друг друга.
А значит ли это, что восприятие бытия может влиять на осознание времени и пространства индивидуумом, как стремление повлиять на материю бытия.
Разве можем мы намерением изменить бытие, прошлое?

- А не есть ли прошлое только иллюзия, меняющая свой облик в зависимости от прихотливого, неопределенного и загадочного настоящего?
- Этот вопрос не решить в рамках трансцендентного мышления.
Ты уже сам ответил на него, цитируя Шопенгауэра: «Но все такие вопросы или, по крайней мере, ответы на них вполне трансцендентны, - т. е. недоступны нашему мышлению в формах и функциях нашего интеллекта и несоизмеримы с ним».

 А, если отказаться от трансцендентного мышления, как основы для познания мира, оставить только чистое сознание, как не интеллектуальное познание, но духовное переживание - мистику?
Духовные упражнения и медитация через последовательные ступени ведут индивидуальное познание к мистике, как сдвигу в сознании. А может, всего лишь очищают сознание?

Воля человека - это то, из чего происходит осознанное действие, предполагаю, что это этическая составляющая сознания, а она не принадлежит миру, а потому и «наши претензии к миру неисполнимы».
Шефтсбери говорил, долг, этика – это некий энтузиазм присущий человеку.
 Для человеческого сознания, имеющего этическую направленность, очищенного от намерения, в ответ на восприятие мира, важнее сохранение целостности и неомраченности своего восприятия.
А правильно, или не правильно человек поступил – это уже не «Я». Надо уйти от эгоцентризма Ренессансного Человека, принадлежащего Обществу.

Из нашего восприятия возникло представление о мире и его противоречивости. Возникло понятие добро-зло.
Вот пришел внешний сигнал, и мы включаем в свое сознание наше мышление.
- ЧТО заставляет добиваться - неведение путей исполнения желаемого, это приводит сознание в возбуждение, отчего оно слепнет.
Обычная деятельность людей вызвана конкретными желаниями и житейскими потребностями. В такой деятельности участвует не весь человек, а лишь отдельные стороны его существа. Обычная деятельность слепа и вмешивается в естественное развитие бытия, подменяет её собой и целями цивилизации, чем вступает в конфликт с ДАО.

Когда возникает страх за потерю «Я», возникает зависимость и предвзятость от вещей и объектов, как потеря индивидуальной воли.
Всякая борьба с самим собой, неверие в свои силы и возможности, безразличие к окружающей жизни вызвано несложившейся жизненной позицией по отношению к добру и злу. Такой человек подобен безумцу, растерзанному своими слепыми желаниями.
 Наша воля может лишь «быть или не быть». И в этом ее высшее проявление, вектор индивидуального бытия, как противоположности слепому Року.

Споры об идентификации сознания и мира должны где-то закончиться, мир образов не ошибается, ошибается только система интерпретации образов в мире. Мир человека, вне причинно-следственного мира Общества, построен так же как мир вообще, т.е. он единственен во времени-пространстве, а так же в его сознании, являясь эманацией одного – Универсума. А значит, и наша осознанная воля влияет на время-пространство.