Достойный выбор

Город
Достойный выбор ( или «Грязное время»)

Вернувшись с отпуска, Дирехтор был необычно бледен и обычно аккуратно одет. Желтая майка с красным восклицательным знаком на груди, широкие голубые джинсы и темно-синие кеды. Он вошел в офис и ни с кем, не поздоровавшись, закрылся в своем кабинете.

Я курил. Шамка шепталась с Мюлей. Шамка с Мюлей были сегодня сильно накрашены, видимо знали о возвращении Дирехтора. Фекл лежал на диване, делал вид, что спит. Периодически водил глазом по орбите и думал, что этого никто не замечает. А за Дирехторской дверью доносилось частое потрескивание и шипение. Пару раз, что-то хлопнуло и потянуло гарью. Мюля и Шамка делали вид, что ничего не замечают и пудрили друг другу щечки. Фекл перевернулся на другой бок. Я затушил сигарету.

Дверь открылась.
Дирехтор вышел.
Красивый и подтянутый вышел.
На нем были черный костюм, черный галстук, черные ботинки. В руках он держал коричневый зонт с изогнутой, деревянной ручкой. И это означало - будет серьезный разговор. Шамка случайно оцарапала Мюлю. Мюля перепачкала Шамку помадой. Фекл лег на живот. Я закурил. Дирехтор улыбнулся и сев на стул, раскрыл зонт над головой, опустив рукоятку себе на плечо и закинув, ногу на ногу. Правую на левую.
-    Господа - сказал он.
-    Господа – повторил он – пришло время перемен.
И это означало надо кого-то уволить.
У Шамки глаза наполнились слезами. Мюля выхватила у меня сигарету и потушила ее. Фекл лег на спину и засопел. Я заходил по офису взад-вперед, то и дело, натыкаясь на зонт. Дирехтор переменил ноги. Левую на правую.
-    Я предлагаю Шамку – сказал он.
Шамка заревела и попыталась обнять Мюлю, но та оттолкнула ее и перешла в другой угол офиса. Шамка хотела открыть косметичку, но выронила ее и по полу покатились тюбики, карандашики, флакончики, пузырьки. Шамка зарыдала вовсю, и пришлось ее временно вытолкнуть из офиса. Я закрыл за ней дверь, всхлипы приутихли.
-    Нельзя Шамку – сказал я.
-    Почему нельзя? - спросил Дирехтор.
-    Почему нельзя? – спросила Мюля.
-    У нее хорошо истерики выходят – ответил я, стоя у окна.
-    Да. Точно – согласился Дирехтор.
-    Хм – хмыкнула Мюля.
Фекл захрапел. Дирехтор покрутил зонт над головой.
-    Тогда давайте Фекла – предложил он.
Фекл перестал храпеть и приоткрыл левый глаз.
-    Меня нельзя – сонно сказал он.
-    Почему? – удивился Дирехтор.
-    Да. Почему? – удивился я, облокотившись о дверь.
-    А кто спать на диване будет? – пробормотал Фекл и лег на правый бок.
-    А ведь верно – сказал дирехтор.
-    Несомненно – подтвердила Мюля и пнула пузырек с синей жидкостью. Пузырек покатился и исчез под шкафом. За дверью стало тихо. В окне вспыхнуло солнце, выскочившее из-за облака, и офис залился светом. Дирехтор прикрылся от лучей зонтиком и вытянул ноги.
- А может тебя? – спросил Дирехтор.
Его длинный палец покружился возле его головы и показал на меня.
-    Можно и его – пробурчал Фекл, приоткрыв правый глаз.
-    Нет! – не согласился я  -  нельзя.
-     Как так? - возмутился Дирехтор, снова покрутил пальцем, и палец опять показал на меня.
-     Я курю много – ответил я, смотря в окно.
Дверь сзади приоткрылась, и показалось заплаканное, но все же милое лицо Шамки.
-     Из нас то никто даже сигареты держать в руках не умеет – сказала она, и на ее глаза опять навернулись слезы.
-     Тоже правильно – сказал Дирехтор.
Фекл что-то прошипел и пошевелил ухом. Шамка аккуратно вошла и прикрыла за собой дверь. Мюля села на стул и побледнела. На улице прогремел трамвай номер 33, распугав голубей клевавших что-то на рельсах. Я сел на подоконник.
-     А давайте Мюлю – сказал я, почесав затылок.
-     Конечно, Мюлю – прошептала Шамка, пытаясь достать пузырек с синей жидкостью из под шкафа. На ее глазах блестели слезы.
-     Мюлю нельзя – сказал Дирехтор и зевнул. Его правый ботинок нажал на какой-то тюбик, валявшийся на полу, и из тюбика вылезло, что-то зеленое.
-     Почему? – спросил я.
-     Почему? -  спросила Шамка, пытаясь запихнуть что-то зеленое обратно в тюбик.
-     Просто нельзя – уверенно сказал Дирехтор – и снова зевнул.
Я слез с подоконника и закурил. Мюля вся покраснела и вышла в коридор. Фекл потянулся и зарылся лицом в подушку. Шамка всхлипнула и хотела заплакать, но Дирехтор погрозил ей пальцем.
-     Выходит не день перемен, сегодня – усомнился он, закрыв зонт
-     Не сегодня – пробубнил Фекл

Дирехтор постучал костяшками пальцев по столу, встал и не с кем не попрощавшись, уехал в следующий отпуск, забыв переодеться. Мюля проводила его взглядом. Шамка подкрашивала немного припухшее лицо. Фекл завернутый в теплое одеяло громко храпел, вращая глазом. Я потушил сигарету.