Обзоры гонок Formula 1, чемпионат 2004 г

Галина Рыженкова
ГП Австралии
-------------
Гонка в Австралии была скучной.

Самые яркие события: попытка Монтойи после того, как он проспал старт, вернуть себе позицию, а то и прорваться повыше – и в результате выезд на траву и потеря еще нескольких мест; прорыв Алонсо на 3-е место (за М. Шумахером и Р. Баррикелло); обгон Массой Кими Райкконена, попытка последнего вернуть себе позицию – в результате вылет на обочину и сход; многочисленные пит-стопы, большинство из которых были сделаны очень рано; поединок Физикеллы и Хайдфельда... и всё.

А М. Шумахер не только выиграл первую в сезоне 2004 гонку, но и завоевал очередной Большой шлем: победил в квалификации, лидировал в гонке от старта до финиша и показал быстрейший круг. Замечательно... ни единой ошибки! Баррикелло тоже постарался – как был вторым в квалификации, так и приехал в гонке на второе место подиума. И, конечно, комплименты Фернандо Алонсо: испанец сумел отстоять завоеванное в честной борьбе в самом начале гонки третье место. Ferrari была на высоте, машина отличная, работа на пит-стопах – четкая и быстрая; Williams был всего лишь чуть лучше остальных – кажется, новая конструкция носа не прибавила болидам скорости; Renault показал странные результаты: на фоне успеха Алонсо 7-е место Трулли выглядит провалом; новый McLaren оказался хорошим только в период тестов, в гонке ничего выдающегося не продемонстрировал.


ГП Малайзии
------------
Перед тем как описать события гонки в Сепанге, кратко остановлюсь на результатах квалификации: конечно, поул-позишн Ferrari (естественно, управляемой Михаэлем)и третье место Рубенса ни для кого неожиданностью не стали, но чудо сотворил Марк Уэббер на Jaguar: он смог квалифицироваться вторым! Настоящий успех для австралийца! Алонсо же пришлось стартовать с последнего ряда: его машину развернуло во время быстрого круга квалификации..

Перед началом самой гонки трасса была наполовину мокрой: над некоторыми ее участками шел дождь, причем довольно сильный. Вот тут-то бы и обрадоваться, предвкушая интереснейшую интригу: ведь в дождь гонки непредсказуемы, а на мокрой трассе в Малайзии они непредсказуемы вдвойне...

Впрочем, всё по порядку. На прогревочном круге неожиданности ждать себя не заставили: развернуло машину Кими Райкконена, впрочем, финну удалось вернуться в строй. Во время старта Jaguar Уэббера почти что заглох – и его быстренько обошла половина пелетона, который возглавили две Ferrari. Трулли удалось обойти Баттона и протиснуться на 5-е место (в дальнейшем было очень интересно наблюдать за продолжавшейся всю гонку дуэлью этой пары), Райкконен занял 4-ю позицию, а третьим стал Монтойя. Михаэль постепенно начинает наращивать преимущество – и сильно отрывается от своего напарника... Внезапно Баррикелло ошибается (возможно, в повороте было много воды и его Ferrari просто поскользнулась) – и эта ошибка дорого ему обходится: Рубиньо обгоняют и Монтойя, и Райкконен, а скоро достают и Баттон с Трулли. Баnтон пытается обойти Баррикелло, но неудачно – в итоге он сам теряет позицию, ибо Трулли оказывается хитрее; зато несколькими кругами спустя Дженсон Баттон доказывает, что он всё-таки классный пилот: он обгоняет Ярно Трулли по внешнему радиусу! BAR сильнее Renault? Уэббер, которому, видимо, очень обидно за проторможенный старт, пытается вернуть себе позиции и хулиганит: его Jaguar чуть не отправляет в бетонную стену ограждения замечательно прорвавшегося с последнего места Фернандо Алонсо. Да, видимо, здорово перенервничал австралиец... причем несчастья не оставляют его: Марка проходит Ральф, Уэббер достойно сражается, но затем у его болида прокалывается колесо, австралиец вынужден ехать в боксы, а после получает еще и штраф... гонка псу под хвост. Интересно наблюдать за борьбой Алонсо, Култхарда и Ральфа.

Начинается первая волна пит-стопов, и происходит важное событие: механики Renault срабатывают четче и быстрее, чем их коллеги в Ferrari – и в результате Ярно Трулли выезжает на трассу впереди Рубенса! А затем между Рубенсом и Трулли вклинивается еще и Баттон, причем вклинивается, продолжая сражаться с Ярно! Воистину, Дженсон – герой дня. Первые 8 мест распределены так: Михаэль, Монтойя, Райкконен, Трулли, Баттон, Баррикелло, Култхард (DC), Алонсо. Очень радует борьба DC, Фернандо и Ральфа. Постепенно дождь прекращается – и гонка становится похожей на болото. Хуан-Пабло Монтойя то догоняет Шумахера (но ближе, чем на 3,5 сек., к нему не подходит), то отдаляется от него... По словам Попова, виновата во всём резина: покрышки "Мишлейн", в которые обут Williams, прогреваются легче, чем "Бриджстоун", надетый на колёса Ferrari, но и изнашиваются гораздо быстрее. Последнее сказывается на скорости Монтойи: перед второй дозаправкой он довольно сильно отстал от Михаэля. На втором пит-стопе не везет Алонсо: дозаправка длится долго, с машиной явно что-то не так. В результате он возвращается на трассу, значительно отставая от Култхарда, которого уже было обогнал. Марк Уэббер вылетает – и покидает гонку. А как прекрасно начался для австралийца уик-энд! Но ничего, у него еще всё впереди. После второго пит-стопа Баттон оказывается впереди Райкконена (!!), а Баррикелло возвращает себе позицию, которую у него отобрал Трулли. Ральф Шумахер выбывает из гонки: у его Williams взорвался мотор.

Перед третьим пит-стопом в Williams пытаются схитрить: Хуана-Пабло зазывают на дозаправку довольно рано, пока резина его болида не так сильно изношена: видимо, в "Вильямсе" понадеялись на то, что ХПМ на свежих покрышках сможет легко догнать Михаэля, которому вроде как в боксы пока ехать незачем... Но недаром в "Феррари" работает Замечательный Стратег Росс Браун: планы Вильямса он быстро просек, и Михаэль заезжает на пит-стоп кругом спустя после Монтойи, что в итоге только увеличивает отрыв Шумахера от ХПМ. Гонку покидает Кими Райкконен, причем разозленный (на что, интересно?) финн довольно грубо отталкивает стюарта-малазийца, который хочет помочь Райкконену и показать тому дорогу в боксы. М-да... Айсмен – он и есть Айсмен, но зачем хамить-то? Если есть претензии, то выскажи их своему шефу, Рону Денису (и тем, кто делал Макларен-2004). Баррикелло просыпается – и начинает подбираться к Дженсону Баттону, но увы – кругов до финиша остается всё меньше, и хотя бразилец почти догоняет Дженсона, на борьбу у него времени уже не остаётся. А выигрывает ГП Малайзии Михаэль Шумахер. Что сказать, молодец!


ГП Бахрейна
------------
Новый этап, замечательная трасса в пустыне... Всё как-то необычно, какое-то новенькое, "блестящее", в общем, НОВОЕ. "Вильямсы" блистают на разминке, неудачи преследуют "МакЛарен" Кими (из-за проблем с мотором он вынужден, по новым правилам, стартовать с последнего места). Квалификацию же выигрывает (3-й раз подряд!) Михаэль.

Описывать гонку в подробностях "кто за кем" не буду, хотя событий в районе "после 3-го места" было много, чего стоит только поединок Клина (Jaguar) и Райкконена (McLaren) - кажется, так бы и сражались до конца, не сгори у "Макларена" мотор (надо отметить, весьма зрелищная картина; да не в обиде будут фэны); или, допустим, долгое сражение Ральфа с Такумой Сато, в результате чего гонка для Шумахера-младшего была совершенно испорчена (вылет, починка в боксах, потеря времени) - виноваты, на мой взгляд, оба, хотя если сравнить с точно такими же сражениями: Ральф - Алонсо, Сато - Алонсо, Сато - Култхард, то винить следует излишнюю неуступчивость и самоуверенность Ральфа - видимо, он понадеялся на то, что Сато притормозит, ан нет... Сато не только не притормозил, но и долбанул предним колесом своего BAR "Вильямс" немца. Михаэль тоже вел себя несколько агрессивно в начале гонки: в первом повороте две "Феррари" были близки к столкновению, но "чуда" не произошло. В гонке хорошо показали себя оба "БАРа" (всё-таки сделали отличную машину!), обе "Рено" (особенно порадовал Алонсо, прорывавшийся с 17-го стартового места, менявший "нос", поврежденный в результате столкновения с кем-то во время старта; а Трулли мог бы и на 3-е место приехать, если б был порасторопней) - ну и, ЕСТЕСТВЕННО, победители: "Феррари" были просто неподражаемы... Михаэль после 3-го пит-стопа вёз Рубенсу секунд 12, примерно на столько же Рубенс опережал Монтойю. Совершеннейший провал - выступление "Макларенов": ни один из них не добрался до финиша, хотя Дэвид Култхард проводил неплохую и стабильную (это стало уже так привычно с его стороны!) гонку.. увы, машина подвела в самом конце гонки. Хуан-Пабло также держался молодцом - и быть бы ему на третьем месте, если б не неожиданные проблемы с его Вильямсом (в итоге - только 10-е место).

П. С. Наказали-то Ральфа...


ГП Сан-Марино
--------------
Итак, в очередной уже раз "БАР" подтвердил свой прогресс. В квалификации Баттон занял поул-позишн! Как говориться, "всё выше, и выше, и выше..." Впрочем, Михаэль шел с явным опережением графика Дженсона - и быть бы ему первым, если б не маленькая ошибка... Впрочем, дальше второго места этот недочет Шумахера-старшего не отбросил.

Теперь, собственно, о гонке. ГП Сан-Марино всегда проходят интересно и зрелищно, так сложилось и в этой гонке... чего только стоят поединки Михаэль - Монтойя, попытки Рубенса пройти Ральфа - а затем уже Трулли, борьба Алонсо - Ральф... В общем, было на что посмотреть. Надо заметить, что претензии Монтойи к Михаэлю на пресс-конфе были необоснованы: поединок был жесткий, на грани... может, конечно, и до контакта (весьма аккуратного) дело дошло... но чего хотел Монтойя? Чтобы Михаэль вежливо притормозил и пропустил его вперед? Не защищаясь? Хи-хи-хи. Монтойя не первый год в гонках, не первый раз сражается с Шумахером, ему ли не знать, что так просто ни единого сантиметра Михаэль никому не уступит? А ведь больше никаких попыток атаки со стороны Хуана-Пабло не было. И Баттона он догнать не сумел.

Далее. Алонсо опять продемонстрировал чудеса пилотажа. Ну любит, видимо, Фернандо пошутить да поиздеваться над соперниками (вспомним "штучку", которую он проделал с Дэвидом в прошлом сезоне) - так и в этот раз: он был посмелее да понапористей Ральфа - догнал, обогнал - и при попытке контратаки вышиб Шумахера-младшего в кювет. Виноваты, конечно, оба... Но в прошлый раз за почти аналогичную ситуацию наказали Ральфа - везет ему на неуступчивую молодежь: Сато, Алонсо.. Возникает вопрос - почему Баррикелло так и не смог в начале гонки пройти Ральфа, а далее - легко опередить Renault Ярно Трулли, ведь машина была Баррикелло и понадежнее, и побыстрее, чем болиды соперников... Загадка. При всём при том тот же Алонсо на Renault сумел-таки вступить в поединок с Ральфом на Williams, а потом догнать и Монтойю... В общем, вторая Ferrrai вела себя далеко не так ярко, как первая: Михаэль после того, как отстоял своё второе место, начал догонять Баттона, подождал, пока тот заедет на пит-стоп, немного оттянул свою собственную дозаправку - и вот он впереди всех, штампует БК, едет быстрее Баттона почти на 1 сек.! К слову, на пит-стопах на этот раз отменно работали в "Рено": именно с помощью затянутой последней дозаправке удалось вывести Алонсо на 5-е место (был на 7-м), а Трулли - дать возможность оказаться впереди Баррикелло. Не повезло Такуме Сато: Баттона обслужили отлично, хоть и долго, а вот японца "притормозили", а к концу гонки у него вообще взорвался мотор. Несколько слов о "Макларене". Кими "повезло" в очередной раз - и стартовал он с последнего места. Но очко своё взять-таки сумел, опередив на пит-стопах Физикеллу, тоже претендовавшего на 8-е место. А Дэвид Култхард стал жертвой "давки" после старта - и уже на 1-м круге отправился в боксы на починку... да и потом уже не раз ошибался. Не блещет пока "Макларен", в то время как его соперники отрываются всё больше и больше.

А победитель ГП Сан-Марино-2004 - Михаэль. Нет, не надоели ему ни гонки, ни победы, ни жесткие стычки на трассе… А что, неужели можно допустить, чтобы на автодроме в Имоле победила какая-то другая команда?

 
ГП Испании
------------------
Прежде всего отмечу отличный старт Ярно Трулли - Михаэль (поул-позишн) и Монтойя зазевались, и итальянец лихо прорвался на 1-е место, причем Шумахеру-старшему пришлось даже немного увернуться от Renault Ярно. Монтойя же "опустился" аж на 4-е место, выпустив вперед и Такуму Сато (кстати, примечательна отличная квалификация японца в Испании). Однако Renault не удалось удержать первое место - после 1-го же пит-стопа, чуть затянув свой заезд на дозаправку (что в этом сезоне повторяется уже не в первый раз), Михаэль вернул себе утраченную на старте первую позицию. Вернул окончательно и бесповоротно. Второе место Трулли тоже "зевнул" - ибо замечательная тактика Рубенса и оперативность механиков Феррари позволили Баррикелло переместиться с 5-й стартовой позиции на 2-ю. Монтойя до финиша не добрался: поломка машины. Ральф ничего яркого не продемонстрировал. Такума Сато упустил свою третью позицию: BAR проиграл Renault на пит-стопах. Оба Макларена не набрали ни одного очка в испанской гонке, более того, Михаэль на круг опередил Дэвида Култхарда - при том, что у DC не было ни особых проблем на трассе. Порадовал Фернандо Алонсо, которому совсем чуть-чуть не хватило, чтобы догнать и - кто знает? - обойти своего партнера по команда Ярно Трулли. В целом, конечно, очередная победа Михаэля и замечательное выступление Баррикелло позволяют говорить о том, что Ferrari в этом сезоне вряд ли уступит свои позиции. А Williams в КК опустился на 4-ю строчку, пропустив вперед и BAR...

П. С.
С пресс-конференции:
"Вопрос: Потом вы показали лучшее время на круге, и через несколько кругов звук мотора изменился. Что-то случилось с выхлопной системой?

Михаэль Шумахер: Да, и, к сожалению, это произошло довольно рано. Команда заметила проблемы после первой остановки в боксах, и Росс сказал по радио: "Мы ничего не можем сделать, можно лишь надеяться, что машина доедет до финиша", он был не слишком оптимистичен, ведь отказ выхлопной системы обычно приводит к техническому сходу с трассы. Я старался беречь машину, и она добралась до финиша, команда проделала великолепную работу, у нас действительно надежная машина, если с такими проблемами она может финишировать. Исключительный случай. У нас действительно замечательные специалисты".

!!!


ГП Монако
ЯРНО ТРУЛЛИ (RENAULT) ВЫИГРАЛ СВОЮ ПЕРВУЮ ГОНКУ!
-------------------------------------------------
С чем его, его болельщиков и команду я и поздравляю... Следует отметить, что эта победа - полностью заслуга самого Трулли, ибо главное он сделал еще в квалификации - а именно: занял поул-позишн! Для гонки в Монако это самое главное; всем известно, что обгоны здесь почти невозможны, и чем лучше ты квалифицируешься, тем больше у тебя шансов... Правда, именно в Монако еще очень важны такие факторы, как внимание гонщика, его мастерство; надежность машины, умная тактика дозаправок, хорошая реакция на всякие неожиданности - но со всем этим у Ярно явно проблем нет... тем более, что на трассе в Монте-Карло он всегда проявлял себя хорошо (особенно в квалификациях). Так что многочисленные рестарты, ошибки и сходы конкурентов нисколько не умаляют победы Трулли. Описать гонку, наверное, у меня не получится: и сам ГП был хаотичным, и саму трансляцию я смотрела не от и до, а частями.. Впрочем, основные эпизоды откомментирую.

Итак, начнем с того, что у Баррикелло вчера был день рождения, ему исполнилось 32 года. Мои поздравления! И по идее, подарочек-то он должен был получить, даже особо, может быть, его и не заслуживая... так и произошло. В квалификации Рубенс выглядел не ахти как, в гонке (1-я часть) - и того хуже... Однако сумел-таки довести машину до финиша и приехал на подиум (3-е место). Благодарить ему нужно Алонсо, Михаэля, Кими, мотор "БМВ" на машине Ральфа, аварии и рестарты... Но не буду так уж строга - всё-таки Баррикелло был упорен и своего добиться сумел.

Очень не повезло Ральфу: блестяще квалифицировавшись (2-е место), он был вынужден скатиться на 10 позиций вниз из-за отказа мотора в воскресенье утром. В гонке ему ничего не светило - и не засветило. А еще на трассе невезунчиками можно назвать и Сато (взрыв мотора), и Джанкарло Физикеллу (не успел на этот взрыв среагировать), и Култхарда (в которого, прекувырнувшись, влепился Джанкарло), и Кими (опять не финишировал), и Монтойю... Словом, что уж тут скажешь: на финиш приехало только 9 машин - ровно половина! Очень интересен был прорыв Такумы Сато на 4-е место - он лихо продрался между впереди стоящими пилотами и даже слегка пнул машину Михаэля... Японец становится всё монстрообразнее! По поводу аварий Алонсо и Михаэля скажу следующее: в случае с Фернандо и Ральфом, мне кажется, виноват-то всё же Алонсо - что ему стоило чуть чуть подождать и обогнать кругового (!) Ральфа в более удобном месте? Словом, немного испанец сглупил, погорячился - и вот результат... Хмм... словно "плата" за тот случай, когда он вытолкнул Шумми-младшего в гравий. А Михаэль... выглядело всё так, как будто у негочто-то внезапно случилось с машиной, а на самом деле оказалось, что Михаэль прогревал резину, притормаживая периодически, а Монтойя просто не понял шумахеровских манёвров.. короче, тоже как-то глупо всё вышло.

Поединок Баттона (кстати, британец провел отличную гонку!) и Трулли на последних кругах был весьма захватывающим - и один раз, при обгоне кругового, Дженсон почти прорвался вперед...
Но - нет, всё-таки вчера был день Ярно! Заслуженная, замечательная победа.


ГП Европы
----------
Комментировать почти нечего.
Все события, произошедшие на трассе можно охарактеризовать одним выражением - "как обычно".

Как обычно, пилоты Williams не поделили трассу: Монтойя не уступил Ральфу, пнул болид в колесо, а потом еще раз наподдал... в результате Шумахер-младший гонку покинул, так толком ее и не начав, а колумбиец потерял множество мест.
Как обычно, "Маларены" подтвердили свою ненадежность: ни Райкконен, ни Култхард до финиша не добрались.
Как обычно, свою проваленную квалификацию Баррикелло постарался компенсировать в гонке тактикой - стартуя с 7-го места, он приехал на финиш 2-м (2 пит-стопа против 3-х у большинства).
Как обычно, Сато проявил чудеса героической глупости - попытался обставить Баррикелло на трассе "со всего размаху", сунул нос в поворот - и напоролся на "закрытую калитку" - Баррикелло, как обычно, был неуступчив и бескомпромиссен с теми, кто не является его партнером по команде.
Как обычно, Алонсо погорячился - и совершил ошибку на трассе, выпустив вперед Ярно Трулли.
Как теперь стало обычно, Баттон подтвердил и свой класс пилота, и класс прогрессирующей команды БАР - приехал третьим.
И, наконец, как обычно Михаэль Шумахер выиграл гонку... Это его 6-я победа в этом сезоне, из 7-ми возможных.


ГП Канады
----------
В квалификации Феррари не блистали – возможно, всё дело было в резине "Бриджстоун"... В итоге первые пять мест расхватали те, кто был "обут" в "Мишлейн" – Ральф Шумахер, Баттон, Монтойя, Трулли и Алонсо. Михаэль Шумахер был лишь шестым, а Баррикелло – седьмым. Причем Ральф опередил брата почти на 1,5 сек. Постарались Кими и Дэвид – 7-й и 8-й. Гонка обещала интересную борьбу...

Старт ознаменовался небольшим завалом: Клин (10-й) наподдал Култхарду, в инциденте оказались задействованы Масса, Сато и Уэббер. Всё обошлось, после этого случая даже никто из участников завала не сошел с трассы – только откатились назад, как Култхард, или поехали в боксы на починку, как Уэббер. Зато впереди без потерь не обошлось: Трулли выбыл из гонки, не проехав и сотни метров. Алонсо сумел обойти Монтойю и вышел на 3-е место, Райкконен обогнал было две "Феррари", но Михаэль таки сумел вернуть себе позицию. Далее последовало интересное сражение Райкконена и Баррикелло: много раз пытался бразилец обойти финна, тот всё не уступал, но Рубенс оказался на высоте. Их борьба и обгон Рубенсом Кими стал одним из красивейших эпизодов гонки. Михаэль же сидел за спиной Монтойи и никаких попыток атаки не предпринимал. Так и пришлось ехать паровозиком: Хуан-Пабло, Шумми-старший и подобравшийся к последнему быстрый Баррикелло.

После 1-го пит-стопа стало ясно (хотя были и ранее предположения), что обе Феррари идут на 2 пит-стопа в отличие от "Вильямсов", "Макларенов", "БАРов" и "Рено", идущих на 3 дозаправки. Итоги первой остановки: Алонсо продержали в боксах на 5 сек. больше положенного – застрял заправочный шланг; Баррикелло не успел вернуться на трассу перед Монтойей, а вот Михаэль Монтойю пройти сумел. Неплохо проводивший гонку Кими получает штраф – проезд по пит-лейн; из числа претендентов на подиум его можно вычеркнуть. Расстановка впереди теперь такая: Ральф - Баттон - Шумми-старший - Монтойя - Баррикелло - Алонсо.

Далее гонка идет гладко, борьба если и происходит, то только позади; неприятный случай в боксах "Джордана": Хайдфельд неумышленно сбивает одного из механиков... Неожиданно Монтойя начинает отрываться от барикелло и вырастает за машиной Михаэля! Последовало множество попыток навязать Шумахеру борьбу, но всё это ни к чему не привело.. Монтойя свернул в боксы, а Михаэль продолжил движение по трассе. Малюсенькая заминка в боксах "БАРа" – Дженсон Баттон одну секунду, да теряет. Начинается нечто вроде поединка Михаэль-Баррикелло. Две "Феррари" смотрятся очень интересно, Баррикелло пытается обойти Михаэля (или делает вид, что пытается), однако… Чтоб потом гонщики не говорили – но какая борьба может быть между Рубенсом и Шумахером на трассе? Только виртуальная. В конце концов Баррикелло атаки прекратил и уехал на пит-стоп, а вернулся на трассу снова позади Монтойи! Пройди Рубенс Михаэля – кто знает, может быть и был бы он победителем ГП Канады.. Но чего не было, того не было. Он и шансы на 2-е место потерял, совершив маленькую ошибку на трассе и зацепив траву...

Фернандо Алонсо меж тем покидает гонку. Михаэль в боксах – это его последняя остановка, всё проходит чётко. Сато опять сжигает мотор своего "БАРа". На пит-стопе Ральф, но на трассу он возвращается уже не лидером.. а ему еще предстоит делать третью дозаправку. А впереди всех – Михаэль! После всех пит-стопов расклад таков: Михаэль - Ральф - Баррикелло - Баттон - Монтойя - Физикелла (!!) - Райкконен. До конца гонки остается еще довольно много времени, однако впереди уже ничего не изменится… Монтойе так и не удается опередить Баттона; у Sauber’а Массы отрывается колесо, и он врезается в заграждение (кажется, гонщик не пострадал), Клин в очередной раз разворачивается... но всё это уже ничто по сравнению с одной мыслью: Михаэль Шумахер стал победителем ГП Канады! А стартовал-то ведь с 6-го места. Замечательная тактика, хладнокровие, мастерство, надежность и четкая работа в боксах (впрочем, нельзя не отметить, что свою лепту внесли и сходы двух "Рено") сделали своё дело.

Почему-то вспомнилось знаменитое высказывание немецких футболистов: "в футбол играют две команды, но побеждает всегда Германия".

WARNING!
Пока писала отчет, пришла новость: Ральф, Монтойя (оба - Williams) и Да Матта с Панисом (оба - Toyota) дисквалифицированы (что-то в их машинах не соответствовало после проверки техрегламенту). Таким образом, во вчерашнем ГП Баррикелло и Баттон перемещаются на 2-е и 3-е место соответственно… ну и Физикелла перемещается на 4-е место, Райкконен – на пятое, Култхард – на шестое, Глок (новичок в "Джордане") – на 7-е, Хайдфельд на восьмое. Неожиданно…


ГП США
--------
Надо отметить, что Баррикелло в субботу сотворил небольшое чудо: сумел-таки обставить Михаэля и выиграть поул. Во время старта он сохранил за собой первую позицию и начал было прилично отрываться от Шумахера (который, кстати, особо активно Рубенса и не атаковал). Однако на трассе произошел завал, столкнулись 4 машины в конце "паровоза" - и на трассу был выпущен пейс-кар. Во время рестарта Баррикелло чуть замешкался - и Михаэль без особых проблем обогнал его.

Но дальше... Алонсо, во время 1-го старта, блестяще прорвавшийся на 3-е место, лавирую среди машин, прокалывает колесо (предположу, что люди, обслуживающие гонку, плохо убрали осколки/обломки от болидов, столкнувшихся в начале гонки) - Renault разворачивается и врезается в заграждение. Через несколько минут примерно то же происходит с машиной Ральфа Шумахера: прокол - и его Williams несется в стену... Ральф самостоятельно выбраться из машины не может, болид замер посреди трассы, море обломков. Снова появляется пейс-кар - но вместо того, чтобы провозить за собой "паровоз" пилотов по пит-лейн, мимо боксов, чтобы гонщики не видели, как из машины вынимают Ральфа и лишний раз не нервничали, машина безопасности каждый раз протаскивала всех непосредственно мимо места аварии... В общем, организаторы явно подкачали.

Тем временем пилоты начали первые дозаправки... Шумахера обслужили превым - и на пару секунд быстрее, чем Рубенса. А последний даже уступил позицию также дозаправившемуся Кими. Так что во время 2-го рестарта никакого "обгона-реванша" уже быть не могло. Но был у Рубенса еще один шанс стать победителем ГП США: максимально отложенный пит-стоп № 2 позволил ему вплотную приблизиться к Михаэлю (а ведь мог выехать из боксов и впереди Шумахера - была б чуть чётче 1-я дозаправка и т. п.) и начать активные атаки на партнёра - но ничего не вышло... Итог для него - второе место. Но истинным героем гонки стал Такума Сато! Наконец-то японец сумел занять место на подиуме - и ведь КАК он его завоёвывал... Прорывался аж дважды сквозь весь пелетон (к слову, редеющий на глазах), совершая чистые, красивые обгоны, вышел победителем из борьбы с Трулли (ярно, стартовав последним, сумел выбраться на третье место... но подоспел Сато), быстрее исправив ошибку... Словом, молодец. А вот Баттон с дистанции сошел, впрочем, как и многие гонщики - ведь в итоге до финиша доехали только 8 машин! И Minardi сумела заработать одно очко (ура!): Баумгартнер выглядел отлично.

Два слова о Монтойе: перед прогревочным кругом в начале гонки его машина отказала, и он быстро пресел на запасную... проводил неплохую гонку, но ближе к концу ГП вдруг выяснилось, что менять машину было нельзя - и Монтойя был дисквалифицирован (опять большое "фи" в адрес судей/организаторов - где они были раньше?).

Формула-1 возвращается в Европу... Шумахер-старший катит впереди.


ГП Франции
-----------
Казалось, что гонка в Маньи-Кур должна была быть скучной, даже несмотря на то, что Фернандо Алонсо в субботу выиграл квалификацию, обставив Шумахера.. даже несмотря на то, что в Макларене вывезли на этот Гран-при новые машины.. даже несмотря на то, что Баррикелло квалифицировался лишь 10-м и явно не собирался мириться с таким положением вещей... Тем не менее, обгоны на этой трассе весьма редки, и стоило рассчитывать только на какие-то выверты со стратегией дозаправок... Но того, что сотворила "Феррари", того, что сделали Росс Браун и Михаэль, наверное, не ожидал увидеть никто. Но обо всём по порядку.

Итак, старт прошел достаточно спокойно, Алонсо остался лидером, Михаэль пристроился вслед за ним, а вот Трулли отлично сумел прорваться с 5-го места на 3-е. Култхард, неплохо квалифицировавшись, пару мест потерял, а вот Рубенс сумел отыграть одну позицию и вышел на 9-е место. Далее Алонсо начал было штамповать БК, но его отрыв от Михаэля всё же не превратился в значительный, а когда Шумми прогрел резину, лучший круг у Фернандо был отобран. Баррикелло же сумел обойти Сато. После 1-го пит-стопа Алонсо (совершив дозаправку на несколько кругов позже "Феррари", "Макларенов" и "Уильямсов") остается впереди Михаэля. Лишь Баррикелло выигрывает: ему удается опередить Райкконена. Сходит Сато: японцу снова не повезло с мотором; начинаются проблемы у Монтойи – его разворачивает – и мимо весело проносятся Баррикелло и Кими. Райкконен красиво обходит Массу. Впереди – затишье, хотя Михаэль настиг Алонсо и даже намекнул, что вполне может и на обгон пойти.. но только намекнул.

Начинается 2-я волна пит-стопов, Михаэль останавливается намного раньше, чем этого следовало бы ожидать… После дозаправки он печатает БК, жмет изо всех сил – и когда Алонсо выезжает с пит-стопа, Шумахер оказывается впереди! Баррикелло же удалось опередить Култхарда.

Далее Михаэль продолжает нажимать, в то время как Алонсо поддерживать темп Феррари не удается. Кажется, что Михаэлю остается до финиша всего лишь одна дозаправка, стоит только побольше налить топлива во время 3-го пит-стопа, но... Третья дозаправка Шумахера выходит очень короткой! Что такое? Неужели, в Феррари решили изменить тактику на 4 пит-стопа вместо запланированных, как у большинства команд, 3-х? Но ведь такой эксперимент может обойтись весьма дорого – потерей победы... если только Михаэль не сумеет после третьей своей остановки создать от Алонсо такого отрыва, чтобы можно было спокойно остановиться и в 4-й раз, на максимально короткий пит-стоп. Но тогда нужны феноменальная точность расчета времени, топлива, устойчивости резины и, конечно, необычайно четкая работа механиков и самого Михаэля. Но на то "Феррари" и чемпионская "конюшня". На то Михаэль и шестикратный чемпион мира. На то Росс Браун и тактический гений. И они делают ЭТО! После своего 4-го пит-стопа Михаэль выезжает из боксов намного впереди Алонсо. Победа в кармане. Эксперимент удался.

Отдельно стоит отметить действия Рубенса Баррикелло. Выезжая после своей третьей дозаправки, он успешно сражается с Дженсоном Баттоном. Пилот "БАРа" не только не смог обойти Трулли (3-й), но и потерял своё 4-е место: настолько быстр, напорист и непреклонен был Баррикелло, отбивший все попытки Баттона вернуть себе утраченную позицию. Очень красивая и интересная борьба; но сможет ли Рубенс за оставшееся время вынудить Трулли ошибиться и обогнать Рено итальянца? Верится в это с трудом... Думаю, и сам Трулли был точно уверен в том, что третье место на ГП Франции – точно его. Но так явно не думал бразилец на Феррари. Он хотел рисковать и хотел приехать на подиум. И ему это удалось! В предпоследнем повороте ПОСЛЕДНЕГО круга Баррикелло обходит зазевавшегося Трулли – Ярно совершает малюсенькую ошибочку (об это потом рассказал Рубенс на пресс-конференции), и третье место достается Рубенсу! Обгон чистый, красивый... Ура смелым!

Словом, вторая половина гонки была великолепно, давненько такого не было: и смелые, неожиданные эксперименты, и не менее смелые и рискованные обгоны. И автор такого сюжета – команда "Феррари".


ГП Великобритании
------------------
Гонка показалась не столь интересной, как можно было предполагать...

Впрочем, невысокая зрелищность нисколько не умаляет заслуг команды Феррари (Михаэль выиграл, стартовав с 4-го места, снова используя отличную от большинства других пилотов тактику дозаправок (две против трех у ближайших преследователей) и безошибочно пилотируя машину; Рубенс, хоть и потерял позицию, тоже приехал на подиум). Кими Райкконен подтвердил, что не стоит списывать со счетов его талант и конюшню "Макларен" (2-е место). Огорчила кошмарная авария Ярно Трулли (вроде бы, с ним всё в порядке). А так... больше сказать-то и нечего, хотя интересно было следить за прорывом Алонсо и его борьбой с Уэббером; порадовало 6-е место Физикеллы, который также блестяще пробился наверх, стартовав с последнего места, но в целом... Дождя не хватало!

Квалификация мне больше понравилась.


ГП Германии
------------
Гонка была интересной: множество красивых обгонов, зрелищные вылеты, разные тактики... Но, несмотря на всё это, итог неизменен: победил Михаэль Шумахер. Единственным, кто мог ну хоть как-то ему помешать забрать главный приз в Хоккенхайме, был Кими, но "Макларен" финна быстро выбыл из борьбы... в прошлом году примерно так же на ходу разваливалась "Феррари".

Итак, старт был отложен из-за того, что заглохла Toyota Паниса. Второй старт. Михаэль уверенно идет вперед, а вот Монтойя, от которого ожидали активных боевых действий уже на первых метрах, немного заснул. Но этого "немного" вполне хватило двум "Рено" (особенно хорош был Алонсо, проскочивший с 5-го места на 2-е), "Макларенам" и Рубенсу Баррикелло - и Хуан Пабло оказывается на 7-м месте. Дальше произошло то, что лично для меня гонку непоправимо испортило: Рубенс стал атаковать Култхарда, попытался пройти его в повороте, сунул "нос" - и вот "Феррари" № 2 отправляется на 10 сек. в боксы новым носовым обтекателем. Грустно... Но - сам виноват, погорячился. Кими атакует Алонсо, и после нескольких попыток обходит испанца, Култхард догоняет Трулли, Монтойя борется с Уэббером; меж тем Шумахер штампует один БК за другим. Монтойя красиво обходит Уэббера. Интересная ситуация: на 1-м и 20-м (последнем) местах идут "Феррари", причем и Михаэль, и Рубенс мчатся изо всех сил - первый продолжает улучшать круговые показатели, а второй, несмотря на громадный разрыв, моментально догоняет Minardi Бруни и обходит его.

Первый пит-стоп. Чуть затянул дозаправку Кими, но даже БК не помог ему обойти Шумахера: Райкконен выезжает из боксов позади Михаэля (хотя и чуть сокращает разрыв). Затягивает дозаправку Баттон. Хуану-Пабло удается пройти Трулли. И - вот она, решенная судьба 1-го места: у Maclaren Кими отрывается заднее антикрыло, машину разворачивает - и болид на огромной скорости несется в ограждение; гонка для Райкконена закончена, финн зол как черт – но все претензии, плиз, к Рону Деннису и Э. Ньюи, а не к обслуживающему персоналу! Култхард оказывается на третьем месте - и почему-то вдруг хочется, чтобы он сегодня приехал на подиум: давненько Дэвида там не было... Баррикелло обгоняет Хайдфельда и выходит на 13-ю позицию (но у него еще 2 пит-стопа в запасе). Монтойя внезапно ошибается - и его проходит Дженсон Баттон (отдельно о Баттоне: ему не повезло: хотя и квалифицировался он третьим, но гонку начал лишь с 13-й позиции, согласно нововеденным штрафным санкциям). Очень активно действует
Сато: он проходит Уэббера, настигает Трулли и на протяжении нескольких кругов борется с итальянцем. Ярно неуступчив... но кто ж мог подумать, что японец решится на отчаянный шаг и по внешнему радиусу, не снижая скорости лихо промчится мимо Renault? Окончательно настроение Трулли испортил не отстававший от Сато Уэббер, совершивший не менее рискованный поступок: он успел вклиниться между Ярно и Сато, что могло стоить ему гонки... но стоило всё это только нервов итальянцу (все видели, как в бешенстве прыгал на капитанском мостике Флавио Бриаторе). В итоге Трулли поехал в боксы на дозаправку, а заодно и поменять "нос" (14 секунд). Впрочем, Сато также не удалось воспользоваться плодами своей победы: вскоре он немного ошибается, разворачивается и теряет одну позицию... в дальнейшем выше 8-го места ему так и не удается подняться.

Второй пит-стоп для лидирующей группы ознаменовывается тем, что Баттон вновь его максимально затягивает - и выезжает на трассу позади Алонсо (т. е. на третьей позиции, обойдя Дэвида). Дженсон активно атакует Фернандо – но пройти испанца у него не получается. Из гонки выбывает Да Матта: поломка полуоси; Трулли откатывается на 12-ю позицию. Сходит Хайдфельд, Баррикелло красиво обходит Клина и тут же уезжает на свой пит-стоп, но опередить новичка Williams Пиццонью Рубенсу не удается.

Большинство совершают третий запланированный пит-стоп. Идет красивая борьба Монтойя-Алонсо, они дважды меняются местами, но последнее слово остается за испанцем - он впереди. Заезжает на дозаправку Баттон - и возвращается на трассу снова позади Алонсо. Но теперь Дженсон действует хитрее - и ему все-таки удается опередить Renault, даже не смотря на явные проблемы со шлемом: Дженсон вынужден постоянно его придерживать. Алонсо вдруг замедляется - и его настигает Култхард и завязывает борьбу. Но у DC ничего не выходит, Фернандо постепенно справляется со своими проблемами и едет к своему честно заработанному третьему месту. Героя Сато обходит Антонио Пиццонья - всё, что смог вытянуть японец из этого ГП, - это 1 очко. Ну а побеждает, как уже говорилось выше, Михаэль Шумахер, он выигрывает свой домашний ГП, это 81-я победа в его карьере. Второе место остается за Баттоном. На последнем круге вышедший было на 9-е место Баррикелло прокалывает колесо - и приезжает на финиш только 12-м. Эх...


ГП Венгрии
FERRARI ВЗЯЛА КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
----------------------------------
Самая дурацкая, на мой взгляд, трасса чемпионата: во-первых, медленная, во-вторых, обгоны на ней – большая редкость. Эта гонка уровень моей симпатии к Хуангарорингу не повысила. Даже несмотря на дубль Ferrari. Даже несмотря на замечательный старт и финиш Алонсо. Даже несмотря на то, что именно сегодня Scuderia Ferrari завоевала Кубок Конструкторов – в 6-й раз подряд.

В квалификации победу одержал Михаэль Шумахер, вторым был Баррикелло, а третьим расположился Сато. Прогревочный круг ГП Веннрии в воскресенье ознаменовался тем, что у Рубенса что-то случилось с машиной – он не смог сразу тронуться с места. Хорошо, что всё обошлось, ему удалось справиться с проблемами и стартовать со своей законной второй позиции. Вообще, в Венгрии все четные места на стартовой решетке невыгодны: трасса в этих местах грязная, стартовать тяжело. Но, несмотря на это, Баррикелло удалось отстоять своё место, хотя блестяще прорвавшийся с 5-го места на 3-е Алонсо довольно серьезно атаковал бразильца в первых поворотах первого круга... Плохо стартовал Сато, откатился на 8-ю позицию. Тем временем "Тойота" Зонты была выбита "стараниями" Клина и Пантано. Затем всё успокоилось, Шумахер свободно и легко мчался впереди всех, штампуя БК, за ним неслись Баррикелло, Алонсо, Монтойя, батон, Трулли, Райкконен, Сато… Какое-то оживление вносили только операторы, снимавшие непонятную суету механиков Феррари и Филиппе Масса, боровшийся с Пантано. Первый пит-стоп никаких значительных корректив в гонку не внёс. Затем выбыл Кими – очередные проблемы с "Маклареном". Покинул гонку и Масса. Развернулся на 360 гр. Уэббер. Михаэль ставит рекорд трассы. Второй пит-стоп: Трули откатывается на 8-е место; расклад впереди таков: Михаэль – Рубенс – Алонсо – Монтойя – Баттон – Сато – Пиццонья – Трулли. Выбывает из гонки Зонта. Сходит и Ярно Трулли, на 8-е место перемещается Физикелла. Больше ничего не происходит – разве что стоит отметить триумфальный финиш "Феррари" и их радость на подиуме. Они имеют на это право, они это заслужили. Только жаль, что приз вместе с пилотами вышел получать не Росс Браун, а Жан Тодт. Хотя, с другой стороны, Росса они бы вряд ли посадили себе на плечи.

Итак, Кубок Конструкторов у "Феррари"! Остается отстоять второе место Баррикелло. Также интересна борьба Renault и BAR.


ГП Бельгии
СЕДЬМОЙ ТИТУЛ ШУМАХЕРА
-----------------------
Квалификация была интересной и не совсем привычной по результатам, как это обычно и бывает в дождь. А дождь в субботу временами шел очень сильный... надеялась, что и гонка будет "мокрая", но увы… Впрочем, и без ливня этот ГП была весьма зрелищным.
Михаэль Шумахер стал семикратным чемпионом мира!

Поул-позишн занял Ярно Трулли. Это его второй подобный успех в квалификации; конечно, поспособствовал этому и дождь – ведь тем, кто проезжал быстрые круги после Ярно, пришлось действовать в ухудшившихся погодных условиях – половина трассы была подсохшей, над отдельными ее частями шел ливень! Так, не повезло Монтойе, Райкконену, "БАРам", Баррикелло... Но все эти обстоятельства ни в коей мере не умаляют заслуги Трулли! Ведь он отчислен из команды, доруливает последние ГП в "Рено" – и такое блестящее выступление, молодец. Михаэль занял второе место, уступив Ярно очень мало, но и это второе место – отличный результат. Гонка обещала быть весьма интересной... Так и получилось.

Старт Шумахер провалил. Его сумели обойти и Алонсо, и Култхард. Кими удалось с 10 места выйти на 7-е. Физикелла потерял несколько позиций. "Рено" резво понеслись было вперед – но… на трассе позади них произошло несколько аварий: Уэббер пнул Баррикелло, Масса зацепился за Райкконена, Баттон на кого-то навернулся, Сато развернуло поперек трассы, Пантано врезался в развернувшегося Бруни… Естественно, выпустили пейс-кар. Залечивать раны в боксы отправились Батон, Панис, Масса, Баумгартнер, Баррикелло... Причем Филиппе и Рубенс побывали на там дважды – уж слишком серьезно были повреждены их машины. Им повезло, что во время их ремонта пелетон водила за собой машина безопасности, и даже Баррикелло, "Феррари" которого целиком меняли всю заднюю часть, сумел выехать на трассу со сравнительно небольшим отставанием от последнего гонщика – 11 сек. А в числе покинувших гонку уже Уэббер, Сато, Бруни, Пантано...

В момент рестарта я верила, что у Дэвида Култхарда есть шанс сегодня попасть на подиум – ведь он так давно там не был, уже больше года… Странно… скажи я кому года 3 назад, что желаю Култхарду подиума, мне бы никто не поверил. Итак, рестарт. Батон обходит Зонту, Кими проходит Шумахера, который даже не пытается обороняться… Через некоторое время Михаэля настигает Монтойя и начинает свои атаки. Несколько жестких поединков – и в "автобусной остановке" Хуан-Пабло опережает немца. Непонятно, почему Михаэль уступает свои позиции, возможно, дело в непрогретой резине, а возможно – проблемы с машиной. Кими тем временем догоняет Дэвида… И в этот момент все мои надежды увидеть шотландца на пьедестале разбиваются... Не знаю, по собственному ли желанию – или по приказу из боксов, но Култхард без борьбы пропускает Райкконена вперед. Грустно. Впереди чуть перетормаживает Трулли – и его настигает Алонсо. Начинается путь Баррикелло наверх – он, наконец, догнал пелетон, прошел Баумгартнера, обогнал Хайдфельда и бросился в погоню за Панисом. Тем временем Райкконен догоняет обе Рено. И тут... Видимо, Флавио Бриаторе в этой гонке поставил не на обладателя поула, а на Алонсо. Трулли-то уже отчислен из команды и доезжает в ней свои последние Гран-при. Значит, можно и пожертвовать этим первым местом… Ярно зазывают в боксы на дозаправку, а Алонсо остается на трассе. Он не едет на пит-стоп и кругом спустя.. План Бриаторе ясен и прозрачен. Но не быть Фернандо победителем (хотя мне очень жаль его, но есть и в этом справедливость) – его дважды разворачивает и он выбывает из гонки.
Лидером становится Кими. Покалывает колесо бедняга Култхард. Ковыляя на трех колесах, он добирается до боксов, а затем вновь выезжает на трассу, но уже последним. После того, как большинство лидеров совершает дозаправку, выясняется, что Ярно своё первое место уступил – вот она, тактика Бриаторе. Интересный эпизод был, когда Монтойя выезжал из боксов после дозаправки: ему пришлось бороться с Массой, да еще и в "Красной Воде". "Никто не хотел уступать", Масса безжалостно теснил Хуана Пабло в самом опасном месте, и, наконец, колумбиец был вынужден уступить, чуть сбросив скорость. Иначе Филиппе бы просто его вышиб. Михаэль, побывав в боксах, возвращается на трассу третьим, а Рубенс прорывается на 10-е место. Михаэль совершает красивый обгон на огромной скорости при входе в "автобусную остановку" – его жертвой становится Трулли... Вполне возможно, что у Ярно начинаются проблемы с машиной, его настигает Масса и несколько раз очень остро атакует, но, не довершив дела, заезжает в боксы. Физикелла наскакивает на бордюр и ломает части своей машины. В борьбу с Ярно вступает Монтойя, несколько попыток пройти итальянца – и Хуан-Пабло в том же месте, где он опередил Михаэля, выбивает Трулли с трассы! Гонка для Ярно непоправимо испорчена. А так хорошо всё начиналось… Баррикелло проходит Физикеллу, затем последнего так же легко обгоняет выехавший из боксов Баттон. На третье место выходит Пиццонья (отличная замена Ральфу! блистает уже несколько гонок подряд). Между Михаэлем и Кими – около 12 секунд, но Михаэль как будто играет – то он заметно медленнее финна, а то вдруг.. ставит БК! Лидер заезжает в боксы на 2-й пит-стоп, то же делает и Хуан-Пабло.

А на трассе вновь происходит авария: Баттон, обходя на круг Баумгартнера, прокалывает колесо, его разворачивает, и он выбывает из гонки, причем захватывает и Баумгартнера с собой... На трассе пейс-кар, но еще до его появления Шумахер и Пиццонья предусмотрительно успели побывать в боксах. В гонку они возвращаются, не потеряв позиций. А вот отрыв Кими от Михаэля (ок. 12 сек.) съеден! Интересно, что Баррикелло оказывается пятым. Пока машины следовали за пейс-каром, возникли проблемы у Пиццоньи – и он, увы, вынужден был покинуть гонку. На рестарте Кими резко оторвался от Михаэля, Клин прошел Паниса, Култхард прошел несчастного Трулли. Возникли проблемы и у второго "Вильямса" – прокалывает колесо, а затем и вовсе сходит Монтойя (и это справедливо; так был "отомщен" Ярно). Баррикелло поднимается на 3-е место! Однако спокойно доехать до финиша оставшиеся 11 машин не смогли: Култхард, прошедший Физикеллу, стал атаковать Клина, столкнулся с ним – и весь в обломках собственной машины поехал в боксы… На трассе снова машина безопасности. Култхард не сдается, и, выехав из боксов, стремительно догоняет пелетон. Вновь рестарт. На этот раз Михаэль не отпускает Кими так далеко, как в предыдущий раз, кажется, что вот-вот, и немец вступит в борьбу с финном... Но – нет. И, скорее всего, таково было желание Михаэля, думаю, машина вполне позволила бы ему обойти Райкконена. У Зонты взрывается мотор.

Кими ставит БК – и выигрывает Гран-при Бельгии. Михаэль приезжает вторым – но и этого ему вполне достаточно, чтобы сегодня стать семикратным чемпионом Формулы-1 (ведь всё, что для этого нужно было сделать – так это опередить на 2 очка своего ближайшего преследователя в личном зачете, Баррикелло. Так и вышло – Рубенс приехал третьим). Итак, поздравления Кими. Поздравления Михаэлю. Поздравления Рубенсу. А также всем тем, кто подарил нам такую интересную гонку, в которой не было ни одного кругового!

П. С. Есть у меня серьезные претензии (впервые!) к комментатору Алексею Попову. Достали его регулярные намеки, полунамеки да и уже разговоры в открытую насчет того, что Заубер – "дочерняя команда Феррари", "Ferrari-light" и "Синяя Феррари"… Понятно, что он цитирует все сплетни, ходящие вокруг Большого цирка, но не до такой же степени! Да, Заубер официально использует прошлогодний мотор "Феррари"; да, Ф. Масса, гонщик "Заубера", является и тест-пилотом "красной конюшни" – но нельзя же в открытую заявлять, что гонщикам швейцарской команды дана установка беспрепятственно пропускать вперед пилотов Феррари на трассе и всячески им помогать! А сегодня Попов просто перегнул палку: был в гонке эпизод, когда Рубенс Баррикелло ("Феррари") обгонял Джанкарло Физикеллу ("Заубер"). Баррикелло легко прошел итальянца и очень быстро от него оторвался. Попов тут же и выдал всю серию сплетен и толков, что я описала выше, обвинив "Заубер" в поддавках. Но буквально через минуту Физикеллу так же легко проходит BAR Дженсона Баттона, который только что побывал на дозаправке, а значит, его машина была тяжелее, да еще и с непрогретой резиной! Машина-то у Физикеллы была до этого повреждена – вот и не мог он сопротивляться ни Рубенсу, ни Дженсону… Так что никакие "установки" здесь ни при чем. Впрочем, мне также не нравятся, что Попов постоянно напоминает, какой дурной характер у Кими Райкконена… даже при всей моей нелюбви к Кими я считаю, что это некрасиво.


Формула-1, ГП Италии
"ДОМАШНЯЯ ГОНКА" В РУКАХ БАРРИКЕЛЛО
-------------------------------------
Из всех Гран-При, состоявшихся в этом году, эта гонка была самой интересной. Реальные шансы победить были у четырех гонщиков - мог выиграть Фернандо Алонсо, который блестяще стартовал и был совершенно вне конкуренции в первой части гонки; мог победить Дженсон Баттон, снова затянувший свой первый пит-стоп, много раз лидировавший и подтвердивший в очередной раз свой класс и класс машины BAR-2004; мог занять первое место Хуан-Пабло Монтойя, показывавший хорошую скорость и в квалификации, и в первой части гонки, действовавший спокойно и рассудительно; вполне мог оказаться на высшей ступени подиума Кими Райкконен, который неплохо прорвался на старте и явно хотел показать, что его победа в ГП Бельгии была не случайной... В конце концов, мог выиграть и Михаэль Шумахер, который в очередной раз, несмотря на все проблемы в начале гонки, подтвердил, что просто так семикратными чемпионами не становятся. Но победил тот, от кого победы ждали (уверена, что очень и очень многие) больше всего, - Рубенс Баррикелло (хотя пару раз казалось, что бразилец в этом ГП, несмотря на поул-позишн, едва-едва сможет стать третьим... не угадали с "резиновой" тактикой). Итак, обзор гонки...

В квалификации Баррикелло, занявший первое место, был на полсекунды быстрее соперников. Следом за ним расположились Хуан-Пабло Монтойя, Шумахер, Алонсо, Сато, Баттон... Гран-при обещал быть захватывающим и интригующим – и не только из-за расположения пилотов на стартовой решетке. Сама трасса в Монце предельно скоростная, интересная, позволяющая сражаться и совершать обгоны; атмосфера... Ну вы представляете себе итальянских болельщиков? Словом, скорость, эмоции, калейдоскоп событий и зрелище... Плюс ко всему, с утра в воскресенье в Монце шел дождь – и трасса перед началом ГП оказалась мокрой.
 
Перед гонкой что-то случилось с машиной Дэвида Култхарда – он был вынужден стартовать из боксов и, естественно, уйти в бой последним. Старт прошел очень удачно для Баррикелло (сумел сохранить своё лидерство и быстро оторваться) – и просто великолепно для Фернандо Алонсо, который, лавируя между Монтойей и Шумахером, закрепился на 2-й позиции. Хуан-Пабло старт проспал – и его уже было обогнал также засидевшийся Михаэль Шумахер... Однако немец, обходя Монтойю, срезал шикану и был вынужден пропустить колумбийца вперед, затем вперед прорвались и несколько других пилотов, а Шумахер еще и развернулся – его толкнул сзади Антонио Пиццонья (также вылетевший вслед за Михаэлем). Начало ГП для семикратного чемпиона мира было отвратительным... А вот Кими прекрасно разобрался с ситуацией и скоро был уже четвертым. Между собой сражаются BAR-ы, и Дженсон Баттон обходит Сато; выбывает из гонки Оливье Панис. Баттон настигает Кими и опережает его; быстро действует Филиппе Масса, который обогнал Сато.
 
Меж тем лидер Баррикелло едет примерно на секунду быстрее остальных гонщиков – и скоро его отрыв от Алонсо составил уже 8 секунд (!). Михаэль борется с Физикеллой, а Физикелла – с Култхардом. Всё это происходит в районе 13-го места. Неожиданно Алонсо выдает быстрейший круг (БК), а затем начинает стремительно нагонять Баррикелло. Рубенс ответить ему не может... Объяснение дает А. Попов: оказывается, все пилоты, кроме Массы и Баррикелло, выбрали сухой тип резины, рассчитывая, что трасса скоро высохнет. Они угадали. А вот Баррикелло постепенно теряет своё преимущество – и на свой первый очень ранний пит-стоп он уходит уже не лидером – Алонсо успел его обойти. Кроме того, выясняется, что тактика на эту гонку у Рубенса была такая: 3 пит-стопа (максимально облегченная машина в начале ГП помогла было ему создать огромный отрыв и компенсировать лишнюю остановку – но не угадали с резиной!) против 2 у большинства и даже 1 у избранных (Култхард, Физикелла)... сложная ситуация, всё вроде бы было в руках – и вдруг уплыло...
 
Алонсо едет всё быстрее и быстрее; интересную борьбу ведут Физикелла, Михаэль и Пиццонья – все трое сражаются между собой. Масса после своего пит-стопа сталкивается с Хайдфельдом и, на поврежденной машине, снова уезжает в боксы. Михаэль проходит Физикеллу (большое "фи" А. Попову, который опять не удержался от дурацкого ехидного комментария – типа Физикелле снова отдали приказ из боксов пропустить Михаэля). После своей дозаправки Баррикелло оказывается 9-м, прямо перед Шумахером. Видимо, у него что-то не ладится, поскольку он темп не наращивает и даже без всяких попыток борьбы уступает позицию Шумахеру, а затем Рубенса еще проходит и Пиццонья. БК показывает Монтойя, Алонсо едет в боксы. Теперь БК – за Михаэлем, который едет всё быстрее и быстрее. Пиццонья ошибается – и Баррикелло обходит его. Алонсо возвращается на трассу впереди Баррикелло – шестым. Михаэль снова показывает БК. Монтойя, Сато, Райкконен одновременно едут в боксы, Шумахер догоняет Алонсо и пробует его атаковать. Монтойя выезжает с пит-стопа позади Шумахера. Сходит с дистанции Кими Райкконен. Увы, увы... Антонио Пиццонья снова опережает Рубенса – у Баррикелло явно что-то не ладится. Михаэль обгоняет Алонсо и выходит было в лидеры (вот парадокс-то!), благо Баттон заехал на дозаправку, но Дженсон успевает вернуться на трассу прямо перед носом "Феррари" Шумахера! Теперь настает время дозаправки и для немца, он возвращается на трассу девятым. Расклад таков: Баттон - Алонсо - Монтойя - Пиццонья (которому еще предстоит дозаправка) – Баррикелло – Физикелла (также поедет на пит-стоп) – Сато...
 
Михаэль начинает борьбу за 8-е место с Уэббером, Марк активно сопротивляется, но срезает шикану – и пропускает Шумахера вперед. Затем атаки на Уэббера начинает совершивший пит-стоп Пиццонья – и успешно справляется с обгоном австралийца. Далее это делает и Физикелла, также совершивший дозаправку. Впереди довольно плотно идут Баттон, Алонсо, Монтойя и Баррикелло (который сумел вернуть своей Феррари подобающую скорость и идет по трассе быстрее всех), разрыв между ними – 1,5-2 сек. Рубенс настигает Хуана-Пабло и начинает атаку, однако, ошибшись в повороте, вынужден чуть подотстать. Свою первую и единственную дозаправку совершает Дэвид Култхард, снова играющий роль палочки-выручалочки в спасении чести команды "Макларен". Баррикелло едет в боксы, возвращается на трассу пятым, после Михаэля. Пит-стоп у него был очень коротким, так что его ждет еще одна дозаправка, в то время как его соперники (Алонсо, Монтойя и Баттон) совершают свои последние остановки. В лидерах оказывается Михаэль Шумахер! Рубенс – второй, Баттон возвращается третьим. Что-то случилось с Монтойей, он после своего 2-го пит-стопа уже в группу лидеров не входит. На свою последнюю дозаправку, снова поставив БК, уходит Шумахер. Возвращаясь на трассу, он опережает Т. Сато. Расклад таков: Баррикелло (его еще ждет остановка), Баттон, Алонсо и... Михаэль! И это после всего, что с Шумми случилось в начале гонки... Быстрейший круг – у Баррикелло. Рубенс гонит изо всех сил, постепенно доводя сой отрыв от Батона до 19 сек. – ведь бразильцу еще ехать в боксы! Разворот у Алонсо, машина застряла в гравии, мотор не заглох – и Фернандо жестами просит комиссаров вытолкать его обратно на трассу (так ведь сделали в прошлом году с Михаэлем, помогли!), однако те отказываются трогать его машину, и, после безуспешных попыток выбраться из гравия самостоятельно, расстроенный Фернандо покидает болид. И гонку. С одной стороны, налицо политика "двойных стандартов" – почему-то многократным чемпионам позволено всё, даже запрещенная правилами посторонняя помощь, – а простым талантливым гонщикам никто помогать не собирается... С другой стороны, в прошлом году, когда комиссары вытолкали на трассу незаглохший болид Шумахера, поднялась страшная волна критики – мол, вы нарушаете правила (хотя "Феррари" потом нашли-таки оправдательную лазейку)! Так что в этот раз формальные правила нарушены не были... Впрочем, даже если бы Алонсо и выпихнули на трассу, у уже него оставалось мало шансов занять место на подиуме, а уж тем более стать победителем: много времени потерял.
 
А Баррикелло едет на свой 3-й пит-стоп. 5,5 сек. – суперкороткая остановка! И он успевает вернуться на трассу впереди Баттона, первым!! А Дженсон? Дженсон сдается Михаэлю, тот довольно легко проходит Баттона - и теперь, к величайшим восторгам итальянцев, впереди идут два красных болида Феррари. До финиша остается совсем немного – и вдруг Рубенс сбрасывает скорость. Между ним и Михаэлем около 0,9–1 сек. Неужели в Феррари снова решили показать "цирк", что-то в духе одновременного финиша двухлетней давности? Сталкиваются Пиццонья и Култхард – но оба остаются в гонке. "Цирка" не происходит, и Рубенс Баррикелло спокойно и уверенно выигрывает ГП Италии! А вот Баттон и Сато, едва доехав до финиша, останавливаются... На пределе? Впрочем, это уже неважно – кругом шумит огромное красное море, веселится команда, радуется (но уже без слёз, как это бывало раньше) победитель, в восторге семикратный чемпион (еще бы! Отличная гонка!), улыбается довольный Баттон. Итальянский этап завершен, и выиграла его "Феррари". А команда BAR, благодаря третьему и четвертому местам своих гонщиков – против 10-го (Трулли) у Renault, отодвигает французов на третью позицию в Кубке Конструкторов. Вот это прогресс! Впрочем, для "Рено" еще не всё потеряно... Ждем ГП Шанхая.


ГП Китая
РУБЕНС БАРРИКЕЛЛО ВЫИГРАЛ ВТОРУЮ ГОНКУ ПОДРЯД И СТАЛ ВИЦЕ-ЧЕМПИОНОМ!
----------------------------------------------------------
Китайцы постарались на славу – не пожалели ни средств, ни сил, ни фантазии, и автодром в Шанхае получился великолепным! Трасса – очень необычная, извилистая, широкая, не похожая ни на одну из существующих; многотысячные трибуны, всё сияющее, красивое, интересное… И дебютная для автодрома гонка удалась на славу! Множество обгонов, упорная борьба (иногда даже со столкновениями), интересные пит-стоповые тактики...

В квалификации победу одержал Рубенс Баррикелло. Вторым стал Кими, третьим – Баттон, четвертым - Масса. Михаэль Шумахер вылетел в одном из поворотов и, заняв 17-е место, в итоге предпочел стартовать из боксов. Старт получился интересным и на удивление чистым – ни одного столкновения, ни одного вылета. Рубенсу удалось сохранить первую позицию, Алонсо, в очередной раз доказав, что он блестящий стартёр, сумел прорваться с 6-го места на 3-е, Масса позицию потерял – и скоро его начал теснить быстрый "БАР" Баттона (кстати, британец на старте здорово замешкался)… из этой борьбы победителем вышел Дженсон. Кими и Рубенс обмениваются быстрыми кругами (БК), Массу настигает его партнер по команде Джанкарло Физикелла, у которого "на хвосте" сидит Ральф Шумахер. Начинается интересный, тройной поединок – Физикелла пытается обойти Массу, а Ральф – обогнать их обоих. Масса неуступчив, но итальянцу удается-таки с ним поравняться (некоторое время оба Sauber’a идут по трассе бок о бок) – и, в конце концов, Филиппе сдается, пропуская вперед еще и Ральфа. Хотел проскочить мимо Массы и Култхард, но ничего у шотландца не вышло. Кими тем временем почти вплотную подобрался к Рубенсу, а Баттон - к Алонсо. Михаэль Шумахер опередил две "Минарди" и "Джордан" Глока. Баттон очень быстр – и скоро позади него остается и Фернандо, всё же пытавшийся контратаковать БАР. Баттон ставит БК. Борьба Монтойи с вернувшимся в Ф-1 Жаком Вильневым (который, к слову, ничего особенного на Renault так и не показал) не увенчалась успехом – колумбиец обошел было Жака, но тот сумел вернуть себе позицию и даже чуть оторваться от соперника. Разрыв между Кими и Баррикелло становится совсем маленьким – около 0,5 сек. Кажется, что это борьба за будущее – ведь еще недавно Жан Тодт, шеф "Феррари", заявил, что Кими замечательный, быстрый гонщик, и, возможно, скоро "Феррари" пригласит его к себе… Баттон снова ставит БК, Михаэль настигает Паниса, но тот уезжает в боксы, открывая совместно с Массой первую волну пит-стопов.

Баррикелло ставит БК. На дозаправку заезжают Култхард и Физикелла – и им немного мешает "Минарди"Бруни, слишком медленно возвращающаяся в боксы. В это же время Михаэль в борьбе за 15-е место довольно грубо (хотя и хитро – видимых повреждений ни у "Феррари", ни у "Ягуара" нет) обходится с Клином, колёса "Феррари" и "Ягуара" соприкасаются, Шумми прорывается вперед, а вот Клин вынужденно заезжает в боксы и покидает ГП Шанхая. Баррикелло и Кими одновременно заезжают на дозаправку, механики работают очень четко – и бразильцу удается вернуться на трассу впереди финна. Ставший временным лидером Баттон ставит БК. Михаэль начинает атаки на Хайдфельда – и довольно быстро проходит соотечественника. Дженсон в боксах, и чуть замешкались дозаправщики… В результате ему не удается опередить Рубенса и Кими, он возвращается на трассу третьим. В лидерах оказывается отлично проводящий уик-энд Ральф (который, после длительного перерыва, пропустив 6 ГП, вернулся в гонки).

Вдруг разворачивается машина Михаэля Шумахера… Немец сумел "поймать" "Феррари", но вынужден пропустить вперед несколько машин. Завязывается борьба Михаэля с недавно дозаправившимся Култхардом. Шотландец активно сопротивляется, но Шумахер таки обходит Дэвида, догоняет Физикеллу и "съедает" итальянца. Кими снова очень близок к Баррикелло, но своих атак так и не начинает. Михаэль ставит БК. Почему-то замедлился Баттон – он не только не догоняет лидеров, но даже довольно заметно от них подотстал. Михаэль настигает Ральфа, пытается обойти брата – но тот действует решительно и Михаэля не пропускает. В итоге Шумахер-старший всё-таки оказывается впереди – смог опередить "Вильямс" на прямой – но тут же заезжает в боксы, после своего пит-стопа он возвращается на трассу 14-м и начинает всё с начала. Начинается вторая волна пит-стопов.

Райкконен заезжает на дозаправку очень рано, пит-стоп у него весьма короткий – 6,1 сек., топлива залили мало. Что это, тактический ход? Расчет на то, что на более легкой, чем у соперников, машине он сумеет штамповать БК за БК – и Баррикелло не сумеет после своей остановки остаться впереди Кими? Возможно… Но Баррикелло, поставив БК, также заезжает в боксы! 6,2 сек. – и он возвращается впереди Райкконена. Лидер снова Баттон – и вполне возможно, что он идет всего лишь на 2 пит-стопа – то есть тот, что будет сейчас, станет его последней плановой остановкой, в то время как Кими и Рубенс совершенно точно поедут в боксы еще раз. Алонсо и догнавший его Ральф останавливаются на дозаправку. Затем останавливается и Баттон – точно, это его последний пит-стоп… Шумахер-старший прокалывает переднее колесо и медленно едет в боксы. Неудачно сложился для него этот ГП, хотя, собственно, что ему, Шумми, в этом сезоне еще нужно? Наверное, только борьба и обгоны - но именно это в изобилии он и получил в китайской гонке.

Райкконен в боксах! Это его третий плановый пит-стоп, на трассу он возвращается позади Баттона. Таким образом, Дженсон, у которого больше остановок не будет, сумел выиграть позицию у Кими. Но сможет ли он быть впереди Рубенса? Столкновение Ральфа с Дэвидом Култхардом - "Макларен" довольно-таки сильно ударил в заднюю часть "Вильямса"… после этого Шумахера-младшего несколько раз разворачивает – и он едет в боксы, где совершенно не были готовы к его визиту. Однако как ни пытались реанимировать машину Ральфа – так ничего и не вышло. Шумахер покидает гонку, которую так хорошо проводил... А Култхард прокалывает колесо – и тоже вынужден ехать в боксы, но, в отличие от Ральфа, на трассу он возвращается. Потеря колеса у "Минарди" Бруни… И только сейчас Баррикелло едет на свой третий пит-стоп! Дозаправка четкая, быстрая – и бразилец возвращается лидером, впереди Баттона! А. Попов предполагает, что в "Феррари" совершили тонкий тактический ход (проще говоря, снова всех обставили) – на свой второй пит-стоп, сразу за Райкконеном (главное было не упустить финна, не дать ему на легкой машине создать большой отрыв), Баррикелло поехал отнюдь не с пустыми баками – именно этот запас и позволил ему так затянуть третью остановку. Ура Россу Брауну! Ура всем, кто смог воплотить в жизнь его идею – а именно Рубенсу и механикам! Так решилась судьба 1-го места.

Михаэль тем временем догнал Вильнева, между ними завязалось сражение за 11 место, Жак долго сопротивлялся, но на прямых на этой трассе "Феррари" не было равных… Обогнав Вильнева, Шумахер-старший снова поехал в боксы (хотя вроде бы, стартовав с пит-лейна, он должен был идти только на 2 пит-стопа… Видимо, карты ему смешали прокол колеса и необходимость замены покрышки). К концу гонки разрыв между Баррикелло и Баттоном сокращается с 6 секунд до 3, а между Баттоном и Кими – с 4 секунд до 1,5. Все трое догоняют на круг пару Вильнев - Уэббер – получилась интересная путаница – Вильнев, ведя борьбу с Уэббером, пропустил вперед Баррикелло, а Баттон и Кими, сражаясь межу собой за 3-е место, пытались на круг обойти Жака. Но в результате все сохранили свои позиции: Баррикелло – 1-й, Баттон – 2-й, Райкконен – 3-й (Уэбебер остался 10-м, Вильнев – 11-м).

Гонка была очень интересной – да на такой великолепной трассе по-другому и быть не могло! "Феррари" снова показали всем, как можно изобретать и экспериментировать с тактикой дозаправок, "БАР" в очередной раз подтвердил, что всегда готов дать бой грандам и победить их. Шумахер-старший опять доказал, что умеет обгонять не только за счет пит-стопов (и не только чисто), Шумахер-младший – что соскучился по гонкам… Рубенс Баррикелло в Китае был великолепен – и поул взял, и гонку выиграл, и БК штамповал… Вот только не удалось ему сделать хет-трик, как в Монце, - на последнем круге рекорд трассы установил… Михаэль Шумахер, которого вся лидирующая тройка сумела обойти на круг! А больше всех радовадся президент "Феррари" и "Фиата" Лука де Монтеземоло - он и кубок вышел получать. И, естественно, попал под душ из шипучки. Впрочем, вряд ли ему это было неприятно.


ГП Японии
-----------
Как интересно было в пятницу и в субботу – и какое разочарование в воскресенье…
Дело в том, что эта гонка вообще могла оказаться под угрозой отмены: тайфун, землетрясение силой в 6 баллов… Субботняя квалификация даже была перенесена на воскресенье – автодром заливали потоки воды. Ничего неожиданного: поул был за Михаэлем, второе место занял Ральф... Неудачно квалифицировались Баррикелло и Райкконен. Во время самой гонки трасса была абсолютно сухая, и ничего особо интересного на ГП Японии не произошло…

Гонку выиграл Михаэль Шумахер, так ни разу своего лидерства и не потерявший. Он мог бы заработать Большой Шлем (поул + выигранная гонка + лидирование от старта до финиша + БК), но БК отобрал Баррикелло. Сам Рубенс, прорываясь их "хвоста" пелетона наверх, проводил отличную гонку: особенно мне понравился эпизод, когда в тройной борьбе за 7 место Трулли - Монтойя - Баррикелло бразилец воспользовался ошибкой Монтойи – и обошел не только Хуана-Пабло, но и неуступчивого Трулли! Но ближе к концу гонки Рубенс столкнулся с Култхардом (кстати, и Дэвид ехал очень неплохо – был на 5-м месте, обогнал Уэббера, сумел пит-стопами опередить Алонсо) – и оба выбыли.. Этот эпизод так и не показали. Удачно сложился ГП для Физикеллы, Сато (в начале гонки), Баттона (снова приехал третьим!). Совершенно не понравилось, как проводит гонку Вильнёв. Трулли, чье место в Renault временно и занял Жак, выглядел в Toyota на порядок лучше! А вот Ральф, похоже, действительно по гонкам соскучился – хорошая квалификация, безошибочная гонка – и он на второй ступени подиума! С чем его и поздравляю. Остался последний этап – ГП Бразилии…


ГП Бразилии
------------
Последний этап сезона-2004, предположительно, должен был быть суперинтересным – трасса в Интерлагосе широкая, мест для обгонов много, желающих побеждать и прорываться наверх – хоть отбавляй, да и погодные условия могли поспособствовать – разве есть что-нибудь более непредсказуемое, чем дождевые гонки? Однако дождя в воскресенье во время Гран-при не было, многочисленные обгоны были лишь в начале гонки, да и показался этот этап совсем не таким, каким я ожидала его увидеть.

А главное действующее лицо…
В пятницу Баррикелло блистал. В субботу – тоже; он же занял и поул-позишн (это в то время, как Михаэль расположился лишь на 18-м месте). А в воскресенье всё почему-то пошло не совсем так, как хотелось бы болельщикам Рубенса. Кстати, примерно то же, что и о Рубенсе, можно сказать о Х-П. Монтойе – ведь он почти ни в чём Баррикелло в эти дни не уступал и тенью следовал за своим "соседом по континенту".

На старте Баррикелло спокойно ушел вперед, Кими, выбравшись на 2-е место, явно не жаждал отстать от бразильца, Монтойя засиделся и откатился на 4-ю позицию, борются между собой Масса и Баттон… Шумахер-старший отыгрывает на старте 6 позиций. Райкконен настигает бразильца и обходит его – слишком легко… Монтойе удается обойти Массу и твердо закрепиться на 3-м месте, пятый – Баттон (машина которого еще перед самым стартом начала подозрительно дымиться). Физикелла сталкивается с Toyota и эффектно вылетает с трассы, ему удается вернуться в гонку. Разворачивается Шумахер-старший. Трасса начинает подсыхать – и Баррикелло удается вернуть себе первое место. Баттон выбывает из гонки – проблемы с машиной. Баррикелло постепенно начинает увеличивать свой отрыв от Кими и Монтойи. Первая волна пит-стопов открыта Ральфом, пилоты меняют дождевую резину на псевдослик.

Не совсем понятно, что произошло на 1-м пит-стопе с Баррикелло – но после дозаправки он оказывается только на 8-м месте. Вполне возможно, что покрышки "Мишлен", рассчитанные на сухие условия, вели себя лучше, чем "сухие" "Бриджстоун". Временным лидером сначала оказывается Масса, а затем – на довольно долгий срок – Алонсо, который, как и еще несколько пилотов (Вильнев, Култхард), стартовал на псевдослике и выбрал стратегию двух дозаправок. Следом за Алонсо расположились Монтойя (его пит-стоп прошел одновременно с Кими, и колумбийцу удалось затем выйти вперед), Райкконен, Ральф и Сато. Михаэль сражается с Култхардом, но, обогнав его, вновь уступает позицию. Дэвид едет на дозаправку. Алонсо заезжает на пит-стоп и возвращается на трассу позади Баррикелло (6-й). Рубенс начинает приближаться к Сато, а Шумахер пытается в борьбе за 6-е место опередить Алонсо. Сталкиваются два "Ягуара" – и Уэббер покидает гонку. Второй пит-стоп у лидеров ничего не изменил: Монтойя – Кими – Алонсо - Ральф – Сато – Баррикелло. В одном из поворотов японец ошибается, его чуть "уносит" – Баррикелло спокойно проходит вперед и бросается в погоню за Ральфом, сокращая своё отставание от него до 1 секунды.

Из первой пятерки свой третий пит-стоп максимально затягивает Райкконен, надеясь таким образом если не обойти Монтойю, то хоть подобраться к нему вплотную. Последнее Кими удается – его отставание от колумбийца после того, как все совершили последние дозаправки, составлял около 1 сек. Баррикелло удается обойти Ральфа – и он оказывается на третьем месте, четвертым едет совершивший чуть ранее свой второй пит-стоп Алонсо (он также обгоняет Ральфа, но уже на трассе). Сато после своей дозаправки вклинивается между Фернандо и Ральфом, и образуется небольшой "паровозик" Алонсо – Сато – Ральф – Михаэль, в котором никто никого обогнать не может – и только на последнем круге Ральфу удается-таки опередить японца. Гонку выигрывает Монтойя; прекрасная победа – и первая для команды Williams в этом сезоне. Райкконен занял второе место, а Баррикелло справился с задачей-минимумом – наконец-то доехал до финиша (и не просто доехал, а занял третье место) в родной Бразилии, чего ему не удавалось 10 лет подряд. Ну а задача-максимум – победа на Интерлагосе – на будущее. Зато есть к чему стремиться…

=========================================================
Итак, сезон-2004 закончен. Подводить его итоги не буду, потому что всё самое интересное решилось задолго до ГП Бразилии и уже не раз обсуждалось. Будем ждать 2005 года, когда в силу вступят совершенно новые правила, появятся новые команды и – наверное – новые лица. Но чтоб там ни было – Forza Ferrari!