Новый Указ Президента или Кого мочить в сатире?

Олег Горбунов
УКАЗ
 
ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЕРСКАЯ РУСЬ
 
Об информационной безопасности и мерах по дальнейшему углублению и совершенствованию борьбы с терроризмом.
 
1. Закрыть все телеканалы, кроме МТВ, МузТВ и двух общенациональных.
 
2. Закрыть все печатные СМИ, кроме народной «желтой прессы» и «Правительственной Газеты».
 
3. Запретить вещание всех радиостанций, кроме «Радио Шансон», «Русского Радио», «Европы плюс» и Правительственных.
 
4. Запретить работу всем операторам сотовой связи, кроме Оператора Федеральной Службы Безопасности.
 
5. Закрыть домен «ru», на домене «su» разрешить пользование Интернетом только Президенту и Премьер-Министру.
 
6. Руководителей 1-го и 2-го общенациональных телеканалов назначить вице-премьерами по информационной безопасности; поручить им ежедневно формировать свежие новости и умности, и не допускать появление в эфире старостей и глупостей.
 
7. Считать достоверным рейтинг Президента в пределах:
80-90 % – «Правительственные газета», радио и домен «su»;
90-100% – телевидение.

8. Запретить выезд за пределы Питерской Руси всем, кроме Членов Демократической Партии «Единая Русь».
 
9. Разрешить занимать руководящие должности только Членам «Единой Руси» (в исключительных случаях кандидатам в Члены Партии – по согласованию с Президентом).
 
10. Правительству:
назначать Спикера Государственной Думы (на выборной основе);
назначать Глав городских, районных и сельских Администраций (повысить статус данных Глав, присвоением им статуса «Ответственный за Информационную Политику Государства на Местах»).
 
11. Спикеру Государственной Думы:
назначать Членов Государственной Думы (на выборной основе);
назначать Членов республиканских, краевых, областных, городских и районных Дум.
 
12. Ответственным за Информационную Политику на Местах:
назначать Руководителей Домовых Комитетов;
назначать Глав Семей (повысить статус данных Глав, присвоив им статус «Ответственный за Информационную Политику в Семьях»;
после каждого нового теракта «Ответственных за Информационную Политику в Семьях» мочить в сатире и переназначать…
 
 13. Главное. Народ, друг мой… Оставлю я этот сухой и казенный слог. Поговорю с тобой на языке Марининой, кухонь и постмодернизма, то есть – по-простому…
Я никогда не скрывал, что родом мои убеждения – из серьезных правоохранительных организаций. И знания мои, не шуточные, оттуда же. А теперь посуди сам, кому, как не мне знать, что такое террор?!. Нет, точнее так – кому, как не мне знать, как с этим террором бороться?!.
Друг мой, внимай – внимательно, читай – пристально, постигай – сердцем, как письмо от любимого человека. Шутка. Возможно.
Итак… Что для террора – боевая Мишень, что для него – заветная Цель?.. Цель его едина и неизменна во всех ипостасях и менталитетах – это массовое психологическое поражение. Да, друг мой, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ. Притом, количество жертв не имеет принципиального значения. Ведь можно долго и красочно показывать страдания нескольких человек, можно со слезой в голосе и искрами в глазах обсуждать эти муки и… И это будет несопоставимо более страшно, нежели в случаях истинно жестоких, но малоизвестных кровавых катаклизмов.
Реалии современности таковы, что в ситуации взрывов, захватов заложников, террор транслируется миллионам, миллиардам людей. СМИ и Интернет неустанно работают, как основной инструмент распространения СТРАХА, УЖАСА, НЕПРЕОДОЛИМОЙ ОПАСНОСТИ. СМИ и Интернет делают террор – террором, небольшое количество несвежего воздуха – гигантским смертоносным джинном.
Вспомните о переломном моменте в новейшей истории, о трагическом захвате школы. Ведь и организаторы, и террористы-наркоманы, и те, кто транслировал шокирующие кадры, и те, кто обсуждал невыносимые последствия бесчинств – все они были неразрывными звеньями одной цепи. Цепи, которая опутала помыслы наши, тело наше. Все они прекрасно понимали, какие переживания вызывают их действия. Кстати, и сами они участвовали в переживании невероятного повреждения моральных норм. Насилия над всеми христианскими, мусульманскими и прочими гуманистическими запретами. Но – продолжали это делать. Продолжали убивать, продолжали укрупнять и обсуждать самые невыносимые впечатления. Те – которые нельзя пережить!..
А что творилось в беспринципном Интернете?!. Особой изощренностью в смаковании подробностей, обвинений, домыслов отличались участники сайтов с так называемой «свободной творческой средой»; в том то и парадокс, что не политических сайтов, а этаких олитературенных садо-мазо лабораторий. Мне специально записали их названия: Проза ру и Стихи ру... Кроме этого, сколько истинно сепаратистских сетевых ресурсов продемонстрировала тогда и продолжает демонстрировать по сей день трижды проклятая Всемирная Паутина! Ресурсов, зарегистрированных в плохо контролируемом зарубежье. Рупоров террора, которые в столь болезненное время пытаются сепарировать и препарировать основы нашей единой Питерской Руси…
Террор и бесконтрольные, живущие во власти жестоких, примитивных инстинктов СМИ созданы друг для друга. Но… Но ведь есть и другой, еще более мощный потенциал у террористической Горгоны. Это такая неотразимая дама, как изощренная креативность. Задумайся, друг мой: ведь террор по смыслу своему – однозначно твор-чес-кое мероприятие. Не обижайтесь, так называемые творческие интеллигенты. Хм… А чего вам обижаться-то? Ведь вам до зачинщиков террора – как пэтэушникам до выпускников Сорбонны. Одержимости в них много больше, творческого зла, так сказать. Так что сделайте выдох и успокойтесь, а я снова обращаюсь к нашему предмету… Итак, террор – это невероятно креативная акция. Практически ни один акт не повторяет другой. Во времени, месте, технике исполнения (если не рассматривать привычные – палестинскую и ирландскую его версии). Террористический пароксизм может появиться где угодно и когда угодно. Он может быть таким, каким отродясь не был. И самое глупое – идти за ним на поводу, усиливать безопасность «по следам публикаций». Что, впрочем, всегда и происходило…
Еще момент: террор пренебрегает не только стандартными политическими схемами. Ему нипочем и экономические постулаты. Смеялся он над антитеррористическими бюджетами с высоты полёта самолета… Атака на Нью-Йорк стоила  250 тысяч долларов, официальный ущерб составил 250 миллиардов. Плюс сотни миллиардов на новые антитеррористические изыски. Даже те схемы, которые объясняли экономику ракетно-бомбовых ударов, падают ниц перед оскалом подобных событий и цифр...
Теперь вкратце о – контексте. То есть, народ ты мой, ситуации…
Некоторые горячие головы утверждают, что в нашей стране уже действует прямая вертикаль власти. И что, мол, любая дальнейшая вертикализация обернется беспрецедентной диктатурой. Не обернётся… И, полагаю, что только клиническое нарушение восприятия оптической перспективы может объяснить то, что диагональ видится вертикалью…
Какая же это вертикаль, если отдельные Законодатели открыто обсуждают решения Президента? Еще более отдельные имеют наглость не обращать внимания на мнение Администрации Президента… А самые неуправляемые вообще ведут телефонные разговоры о том, что, например, взрыв школы, это специально созданный Президентом информационный повод для абсолютной вертикализации власти? И беззастенчиво врут, что, мол, об этом заранее было известно…  Какая же это вертикаль, если руководители регионов в подконтрольных себе СМИ, обсуждают то, чего им по рангу делать категорически не показано: статьи расходов федерального бюджета. Да еще и передергивают. Мол, ежегодный рост финансирования расходов на оборону и спецслужбы на протяжении нескольких лет четырёхкратно превосходил рост расходов на социальную сферу, образование и здравоохранение. Вовсе не четырехкратно! Трехкратно, а это, прошу заметить, выше статистической погрешности. А что творится на «районном» уровне? В сотнях «районок» утверждается, будто реальный сектор экономики реально снижается. Благодаря искусственно созданному чиновничьему произволу. Опять – враньё. Этот произвол никто сознательно не создавал… Но самое наше уязвимое место, ахиллесова пята государства – это, конечно, кухонные и постельные разговоры. Бесконтрольные, политически незрелые, повсеместные… Зафиксированы десятки тысяч случаев обсуждения главной кощунственной темы. Да-да, это разговоры о том, что «лидер террористов Бусаев – это Альтер Эго Президента». Притом, не отмечено ни единого аргументированного доказательства этого. Одни лишь эмоции: мол, после каждого очередного зверства Бусаева у Президента повышается рейтинг и его «вертикальная дубинка» всё более и более утолщается…
А некоторые провокаторы семейного уровня договорились до того, что моя Цель – это не только раболепская Руссия. Это – мировое господство, и Бен Ладен – еще одно Президентское Альтер-Эго… Бред!
Скажи, хороший мой, подобная диагональ, подобные слова повышают общее чувство безопасности?! Никак нет!
А теперь о контексте общественной ситуации… Нужно констатировать –  ситуация эта такова, что в отношении нашей страны чувство безопасности – самый удобный объект для удара. Потому что у многих, очень многих руссиян нет чувства даже элементарной защищенности.
У современного руссийского сознания есть много всякого рода психологических болезней. Это и уже упомянутый синдром отсутствия безопасности. И махровый катастрофизм. И чувство непоправимой обделённости. И стойкое чувство недоверия всех ко всем. Предприниматели не доверяют чиновничьей власти, наемные работники не доверяют буржуям. Чиновничья власть не доверяет всем, и, прежде всего, самой себе.
Уровень нетерпимости переходит всякие терпимые границы… Повсеместно наблюдается негативное отношение к выходцам с Кавказа, евреям, татарам и даже к жителям стольного Питербурха. На экономику падает всё большая тень, а в этакой укромности пышным цветом расцветает бурьян феодализма…
И, наконец, этот последний взрыв? На макаронной фабрике…
Ситуация, однако.
И вот, как в анекдоте, такие напасти, а тут еще этот парашютист задолбал.
Горький смех. Сквозь слёзы. Всё потому, что мы этого не пережили. И ты, народ, и я, который плоть от плоти твоя. Ведь мы не сумасшедшие… Мы живые, а значит – чувствующие, ранимые…
И какими привычными методами, какими бюджетами нужно бороться с этой коварнейшей гидрой? Какими креативными командами спецслужб? Ладно бы речь шла только о СМИ, до которых у меня пока руки не доходили. Речь идет обо Всём. И уверяю тебя – борьба в привычном смысле, борьба по правилам только с одной стороны – бессмысленна и бесполезна.
А потому мне ничего не остаётся, как волевым решением дать тебе, народ, эту самую абсолютную вертикаль и это самое чувство безопасности.
Наказываю я тебя или нет? Конечно, нет, ибо наказание мое –  милость Президентская, а милость – наказание, претворяющее все гуманистические надежды и мечты.
Нет, это не Указ, хороший ты мой. Это демократическое заклятье, заговор
Заговор разумного, доброго и вечного. Это истинные слова и истинное их воплощение.
Демократия – наша гордость, наша слава, наше сияющее будущее.
Вся эта дюжина пунктов – это действительные шаги к подлинной безопасности, к подлинной, современной демократии. К истинно народной власти, по-настоящему мобильной и управляемой. Это новая, профессиональная модель демократии, когда по-настоящему учтены все явные и тайные чаянья исстрадавшихся людей…
Двенадцать ударов клином по клину. Удары позитивной сверхнеожиданностью и сверхкреативностью по неожиданности и креативности террора.
Выбор очевиден, обоснован и обсуждать его бессмысленно. Более того – идеологически неверно. Более того, теперь – невозможно. Ну, попробуй народ, обсуди?.. Шутка.
Верный ты мой, меня нужно понимать. Не просто стремиться понять, а именно понимать. И днем и ночью, и в профиль, и в анфас.         
И не думай ты черт знает что! Ну для чего мы существуем друг у друга?! Наверное, и чтобы доверять друг другу. Хорошо, когда у обоих все хорошо... Ты говоришь мне, что я проницательный, справедливый и сильный. Где-то да. Но иногда без помощи, просто без знания того, что где-то есть такой народ, который держит за тебя кулаки, не обойтись.
И не становись ты в своих мыслях в позицию Совета Европы – чем-то недовольного, что-то доказывающего, неприятного…
Уверен, что я в тебе не ошибся. И ты сможешь воспринять всё правильно. И между нами будет добрый доверительный мир.
Так что давай и дальше спокойно заниматься каждый своим делом. Я – Президентским. Ты – народным.
И я тебе просто говорю: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ.
Обязуюсь, хороший мой, и дальше служить нам, и больше служить нам. Не в службу, а в дружбу и в любовь. Люблю я тебя, так неожиданно, так откровенно. А потому и забочусь… Искренне и нееежжжноо…
Навеки твой,
 
 
 
 
Президент Федеративной республики
Питерская Русь               
В. Чума
 
Питербурх, Зимний,
167 день 54 года от рождества Президента
№ секретный