Ангелы

Александр Кельнер
                Ангелы.


   Если кто-то считает, что ангелов не существует, то он сильно заблуждается. Ангелы есть. Они живут среди нас и выполняют свою повседневную, рутинную работу на манер пожарной или скорой помощи. Скептиков вводит в заблуждение то обстоятельство, что не  всегда облик ангела соответствует нашим представлениям о высших созданиях. Они не носят крыльев и белых одежд. Они, как правило, не играют на гуслях и прочих струнных инструментах. Разве что иной жизнерадостный ангел из новобранцев возьмет в руки расстроенную гитару, покрутит колки, подстроит, брякнет пару аккордов, да и отдаст ее хозяину. А хозяин гитары вдруг сразу вспомнит какую-то замечательную песню, которую с удовольствием подхватит вся компания и целый час будет с гиканьем подпевать что-то типа:
Оба-на, оба-на, вся деревня ёхана….
Ангелы в парадной форме и с крыльями видятся, наверное, только выдающимся балеринам, да алкашам, подхватившим «белочку», а прочее население будет бубнить что-то про обычного мужика в спецовке или кондукторшу в трамвае, которая поймала его за шиворот в момент, когда он собрался на повороте выпасть из распахнутой двери.
Ангелы бывают персональные и общественные. То есть, не совсем так. Каждый ангел имеет своего подопечного. Некоторым, особо нуждающимся недотыкомкам, прикрепляют даже двух и более. Но в случае аврала ангелы группируются и трудятся сообща на благо, так сказать, коллектива.
Ангельская иерархия нам не известна, хотя, разумеется, всякая нормальная организация не может обойтись без заведующих подотделами и координаторов. Впрочем, это уже из области домыслов. Не исключено, что и у них «там» царит полная анархия и волюнтаризм. Не стану утверждать. Не в курсе. Знаю только, что принцип их работы мне лично неизвестен. Но существование ангелов сомнений не вызывает.
   Первый случай явления ангела лично мной зафиксирован в довольно зрелом возрасте. Потом, когда я стал задумываться о подобных случаях, я понял, что ангелы часто помогали мне, просто по молодости лет я приписывал это обычному везению.
   Мы гнали машину из Польши в тот самый год и месяц, когда в стране царил хаос, и танки громили Белый дом в Москве. По всей стране были сильнейшие проблемы с горючим и на заправках царил беспредел. И вот, при таком малоприятном раскладе, мы с другом Мишкой, после полугодового пребывания в Польше, решили пригнать здоровенный «Форд» в родной Ташкент с целью наживы. Боясь разбойников на накатанных дорогах, мы решили сделать крюк и поехали через Караганду. Там у нас и случилась неприятность. После общения с местным ГАИ, выяснилось, что денег у нас всего двадцать долларов, а на коммерческой заправке с нас попросили по полтора доллара за литр. Если учесть, что от Караганды до Ташкента тысячу верст, то и без калькулятора было ясно – не доедем. На остатках бензина мы медленно катились через вымерший шахтерский город, а головах не было никакого плана. Какой может быть план, когда в карманах шиш, на дворе минус двадцать, а сто литров бензина стоит полтораста долларов. По тем временам очень солидная сумма. Мы бессмысленно пересекли город и выехали на окраину. Там уже начались частные строения, переходящие в откровенные мазанки.
И в этот самый момент я увидел одинокий «Газ-69», стоящий у предпоследнего домика. Я закричал:
- Стой!! Здесь мы добудем бензин!
Мишка сочувственно посмотрел на меня и, не останавливаясь, сказал:
- Там, на заднем сидении, еще есть полбуханки хлеба и банка томатной пасты. Это у тебя от голода и переохлаждения галлюцинация. Съешь, подкрепи свои ослабевшие силы, поскольку у тебя ощущается явный недостаток мозгового кровообращения.
- Да, стой же!! – заорал я, уже совершенно уверенный, что выход найден.
Мишка пожал плечами, развернулся и подъехал к домику. Я выскочил из машины и подошел к двери. Дверь была приоткрыта и за ней лаяла собака. Тем не менее, как под гипнозом, я толкнул дверь и вошел в дом. Огромный «кавказец» кинулся мне навстречу, но я спокойно погладил его и крикнул: «Хозяева! Есть кто дома?!».
На мой крик вышел парень примерно моих лет. Увидев меня, он спокойно поздоровался и спросил, как у старого знакомого:
- Как дела?
Я тоже, совершенно будничным голосом ответил:
- Да, в общем, нормально. Меня Сашей зовут.
- А я Сергей, - ответил он. – Какие проблемы?
- Бензин нужен, - ответил я, - сто литров. А иначе не укладываемся. Денег всего двадцатка. Не поможешь?
Сознание говорило мне, что я несу полную чушь. Во-первых, с чего я взял, что у него может быть бензин в таком большом количестве, а во-вторых, только сумасшедший мог отдать горючее в это смутное время постороннему бродяге. Сергей, тем не менее, задумался, оглядел меня и сказал:
- На охоту собирался. Припас малость. Не знаю, есть ли там сто литров. Поехали в гараж, посмотрим.
Мы сели в его «газик» и поехали в гараж. Мишка, как во сне следовал за нами. Видно было, что он в шоке.
Из гаража Сергей вытащил четыре раздутые двадцатилитровые канистры и объяснил, что в каждую умещается примерно на четыре литра больше, чем в обычную канистру. Мы перелили бензин, частично в бак, частично в свои фляги. Я отдал двадцатку и, пожав Сергею руку, сказал, таким же заурядным тоном:
- Серега, спасибо большое! Выручил! Вот наши координаты в Ташкенте – в любой момент…
Сергей усмехнулся и сказал:
- Ладно, чего уж там. Надо ж людям помогать.
И уехал. А мы остались. Вернее мы поехали, но в таком состоянии, словно видели летающую тарелку или птеродактиля.
Дальше все пошло тоже очень странно. В районе Чуйской долины нас остановили сильно вооруженные менты, кинули на капот и обыскали по полной программе. В кармане моей куртки лежал газовый баллончик, запрещенный в то время наравне с огнестрельным оружием. Его не нашли. Потом менты захотели забрать у нас бензин, но не смогли вынуть фляги из багажника. Каким образом они там зацепились, не знает никто. Их рвали в четыре руки, но фляги были как приваренные. Кстати, потом, когда пришло время заправляться, мы спокойно вынули их.
И под конец, когда мы добрались до дома и загнали машину в гараж,
мотор чихнул и заглох. Это кончился бензин.
- Ну, Серега!! – только и смогли промолвить мы.
Вот. Это был ангел. В миру  - Сергей. Настоящего его имени мне узнать не дано, поэтому называю его так, как он представился.
               

                ****