Мир вашему дому!

Мериляйн
И вот он вернулся, наконец-то и окончательно.
Она ждала его столько лет. Долгие беседы, летние дни, короткие ночи… Аллеи и парки, театры и лавочки, и разговоры, разговоры…

- Братья и сестры, мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями одного из таинств – таинства венчания…

Прошло шесть лет, шесть долгих жизней, наполненных пряными ароматами приближающихся минут счастья, и каждый раз после – соленым вкусом слез и горечи от несбывшегося.
Она окончательно повзрослела, по крайней мере так всегда кажется в 27, а он в свою очередь понял, что в 29 жизнь только начинается, хотя детство давно уже позади.

- Если здесь есть кто-то, кто знает причину, по которой этот брак не должен состояться, пусть скажет сейчас или никогда после…

Тогда было жаркое лето. Ревность, максимализм и рутина захлестывали и обволакивали сердца. Ссоры и слезы были то грозными, то жалкими. Но во всех случаях абсолютно бесполезными. Нежные чувства стали порастать мхом нежелания понять друг друга.
Теперь здесь в зале сидят все близкие люди, они помнят все, все до единой мелочи. И вот Она стоит у алтаря, такая нежная, но не ребенок, такая светлая, но не святая. И Он так горд и смущен, так напряжен и утомлен одновременно.

- Согласен ли ты взять ее в жены…   

Когда-то давно они мечтали, сидя в саду, о детях. И им казалось, что все так серьезно. И детей достаточно сильно любить, и тогда все будут счастливы. И им хотелось бегать по лугам, держась за руки. А осень была упоительным рыжим счастьем, фейерверком эмоций.
Но мир оказался жесток. И Робинзоны очутились за гранью реальной жизни.

- Согласна ли ты взять его в мужья…

Однажды они промокли под дождем, схватили простуду. Сидели каждый у себя дома, скучали, ели мед с лимоном. И вот им казалось, что ее украл черный рыцарь и запер в холодной башне, а он – белый рыцарь, заколдован ведьмой, но их любовь прилетит голубкой и разрушит злые чары, освободит от проклятья и спасет из заточения. Она будет ждать его у окна башни и петь грустные баллады, как Рапунцель, а над водой будут носиться чайки и подпевать ей своими печальными всхлипами… Обсуждая это они смеялись и целовали трубки телефонов. «А вам и не снилось…» - да, да!

- Согласны ли вы оберегать друг друга…   

Как-то раз она перепутала место встречи. Они прождали друг друга в разных местах всю ночь. Его потрясло тогда чувство неудержимого страха. И потом, при встрече, он кричал что-то невнятное, а после кинулся к ней и обнял ее так крепко, что казалось их сердца слали одним большим сердцем, готовым пережить любую боль.

- Готовы ли вы быть вместе в горе и в радости…   

Случилось так, что его отчислили из университета, и на работе как-то не ладилось. Наступила депрессия. И чем дальше тем больше, тем страшнее, глубже и чернее, чернее.
Падал он в пропасть медленно и мучительно. Тогда они уже жили вместе, и сначала ей удавалось отвлекать его, баловать с особенной изобретательностью, но потом что-то щелкнуло и поползла тоненькая, еле заметная трещинка. Ее сюрпризы начали раздражать, сердца заскучали по отдыху друг от друга.
И однажды солнечным июньским утром его половинка того самого огромного сердца оторвалась и стремительно полетела к солнцу, забыв про свою вторую часть. А другая упала в бездну, хуже той, что была раньше. Там раздирало ее страстями, пороки гнездились в ней. Но оставаясь одна на плакала ночами  в детских снах, смотрела на мудрую луну и просила о помощи.
Казалось, они навсегда оставили друг друга. Со временем ее боль стала тупой. Появились мелкие радости, новые знакомые, увлечения и даже новые разочарования. Все это заставляло ее половинку взрослеть, расставаться с наивными взглядами и с верой в непогрешимость мира.
Она почти забыла его черты, голос, руки, которые так любила. Любила до дрожи в коленях, красоту и нежность пальцев, мужественность плечей.
Его жизнь была полна событий и перемен, которые были так часты, что их потери даже не успевали расстраивать. Некоторые мелодии что-то отдаленно напоминали ему. Что-то витало вокруг них. Просто когда-то давно они любили эти мелодии.
Судьба дала много странствий и заставила души трудиться. И вот, спустя столько лет они случайно столкнулись в подземке, куда-то спеша, как обычно, и их глаза встретились.

- По сему, перед лицом Бога и всех присутствующих объявляю вас мужем и женой. Аминь.       
Май, 2001 г.