Совершенно секретная сказка

Заиграев Алексей
Совершенно секретная сказка.

Эта история началась с грома. Его сильный и чистый звук прокатился по небу, тряхнул оконные стёкла и разбудил Эдди Денвилла. Шеф-редактор журнала “Тайная доктрина”, дремавший за столом в позе мыслителя, зевнул и поведал:
- В Непале наука спокойно уживается с религией. Там принята европейская система образования, и дети знают, что гром – это акустические волны. А после уроков школьников ведут в храмы, где объясняют, что Шива, когда едет по небу на своей колеснице, ударяет посохом по тучам и высекает гром с молнией. И никакого конфликта: на экзамене по физике выпускники рассказывают, что когда Шива бьёт посохом тучу, получается молния, представляющая собой пробой в диэлектрике и распространяются акустические волны грома.
Просветив своего единственного подчиненного Вилли, шеф снова зевнул и наморщил эрудированный лоб.
Само по себе, это действие угрозы не представляло, но если оно сопровождалось чесанием затылка, за этим обычно следовало какое-нибудь поручение.
Вилли скользнул к двери.
Не подумайте, что он ленив. Просто сегодня дождь, а все сумасшедшие, которых преследуют духи, полтергейсты и зелёные чёртики живут, как правило, на куличках.
- Подожди, - сказал шеф. – Ты давно был  в театре?
Вздохнув, Вилли уселся на стол и уточнил:
- Это такой домик с колоннами напротив варьете?
- В домике напротив варьете иногда идут спектакли. Что это такое – потом посмотришь  в энциклопедии. К рождественским каникулам готовится премьера сказки…
- Я уже вырос, - заметил Вилли.
Пропустив реплику мимо ушей, Дэнвилл продолжил:
- Многие актёры живут прямо в театре, у них там что-то вроде небольшого пансиона. Вчера оттуда пропала принцесса…
- С короной?
- Актриса, играющая принцессу. Вечером зашла в свою комнату и исчезла. Единственное окно было закрыто изнутри. Дверь, тоже изнутри, была заперта на задвижку. Полиция признаков криминала не усмотрела, и разыскивать актрису не торопится. Вот режиссёр театра Тони Мардинни, мой старый друг, и попросил нас заняться этим. Так что поезжай и разыщи принцессу. Ты же работал в спецслужбах…
Спецслужбами  Дэнвилл считал пресс-центр Управления национальной безопасности.

                *                *                *

Режиссёр театра Тони Мардинни спешил на репетицию, поэтому Вилли вводила в курс дела помощница режиссёра – двухметровая девушка с детским лицом.
Элиза, - представилась она. – Прошу за мной.
В пахнущем сыростью коридоре Элиза остановилась у открытой двери одной из комнат.
- Это здесь. Джулия сюда зашла и не вышла.
На двери рядом с выломанным замком были такие красноречивые вмятины, что Вилли уверенно констатировал:
- Открывали ломом.
Вместо того, чтобы восхититься проницательностью, Элиза стала оправдываться:
- Это сам Мардинни взломал. Потому что когда люди исчезают из закрытых комнат – это непорядок. Ведь непорядок?
- А был ли мальчик? – пробормотал Вилли и вошёл, переступив через валяющийся на полу сорванный засов.
В скромно обставленной комнате не было ничего примечательного, только пушистые тапочки стояли почему-то не у двери, а в самом центре.
Кто-то (интересно кто?) положил рядом с ними листок с отпечатанным текстом.
- Почему на полу? – на всякий случай спросил Вилли.
- Это из пьесы. Наверное, Джулия учила рроль перед тем, как исчезнуть. А когда растворилась в воздухе, листок упал на пол. – Поделившись этой ценной мыслью, Элиза погрузилась в изучение разложенной на трюмо космтики.
Вилли поднял листок.
Текст начинался словами:
“Принцесса поёт.”
Дальше шли четыре строчки песни:
“Ветер-ветерок,
Ты услышь меня, дружок.
На мой голос прилети
И отсюда унеси”
Под ними было напечатано:
“Конец картины.”

- А куда, собственно, её надо было унести? – поинтересовался Вилли. Просто чтобы не молчать.
- Элиза осторожно понюхала маленький флакончик с духами и задумалась. Потом пожала плечами и, разглядывая себя в зеркало, пояснила:
- По пьесе принцессу похищает колдун. Вот она и поёт от горя.
- Как это “поёт от горя”?
- В сказках так принято.
- И что, её уносит ветер?
- Нет, просто песню услышит принц. Он и спасёт принцессу.

Вилли хмыкнул и продолжил осмотр комнаты.
Единственное окно, как и было обещано, закрыто изнутри, а в узкую форточку смогла бы протиснуться разве что дюймовочка.
Ещё раз изучив вырванный засов, Вилли пробормотал:
- Это мне не нравится.
- А эти духи нравятся? – Источая сладковатый, волнующий аромат, Элиза стояла перед ним, грациозно вытянув шею.
Вилли из вежливости привстал на цыпочки и ткнулся носом в пухлую щёчку.
- Опять?! – зарокотало за спиной. Распахнув дверь, Тони Мардинни набирал воздух для гневной тирады.
- Мы тут… - начал оправдываться Вилли.
- Пока вы тут, там опять принцесса пропала! Из второго состава. Прямо со сцены!
- Как пропала? Сбежала с репетиции?
  - Растаяла в воздухе на глазах у всей труппы… Это же вызов здравому смыслу! Или какая-то чудовищная мистификация…
Выпустив вместе с паром всю ярость, режиссёр жалобно спросил:
- Вы их найдёте?
Вилли стало стыдно за то, что строит из себя детектива.
- Я не сыщик, а журналист. И далеко не лучший…
- Но вы же где-то там работали… - начал Мардинни.
- Ладно, - перебил его Вилли. – Я могу попросить, чтобы сюда приехал кто-нибудь потолковее меня. Неофициально, разумеется. Зато бесплатно.
- Никаких бесплатно, - замахал руками режиссёр и протянул две маленькие книжицы. Два годовых абонемента в театр. На сказки.

                *                *               *      
- Алло, Вилли?
- Слушаю, Эдди. Ну что, нашёл принцессу?
- Ты лучше подъезжай в управление. Здесь и поговорим.
- Я уже в постели. Давай отложим до завтра.
- Тогда я сам к тебе заеду.

Эдди приехал быстро. И не один, а с десятком коммандос.
Дюжие автоматчики вытащили Вилли из постели, сорвали пижаму и натянули на него грубую робу.
Пока шёл обыск квартиры, Эдди исследовал воротник пижамы. Не обнаружив ампул с ядом и отравленных иголок, он проверил карманы и процедил:
- Ты можешь объяснить что происходит?
- По-моему, майор Эдвард Адамс совершает должностное преступление.
Два солдата быстро исследовали пол металлоискателями и переключились на стены.
Вскоре они доложили:
- Чисто.
- Потолок забыли, - подсказал Вилли.
Эдди вздохнул:
- Стандартная процедура, не обращай внимания. Можешь одеться в своё. Мы едем в управление.

В управлении Вилли почему-то повели в научно-технический отдел.
Отпустив коммандос, майор Эдди пожаловался:
- Вчера вечером пропала актриса.
- Спасибо за информацию, - сердечно поблагодарил Вилли.
- И вчера же вечером наши приборы зафиксировали всплеск белого шума. Знаешь, что это такое?
- Понятия не имею, - гордо ответил Вилли.
- Это мощнейшие помехи. Такие, что глушат любую связь. Включая экранированные СВЧ-кабели, что в принципе невозможно.
- Невозможно? – переспросил Вилли.
- В принципе, - неуверенно ответил Эдди и продолжил:
 - Сегодня опять пропадает актриса. Приборы снова фиксируют белый шум, и снова пропадает связь.
- Плюнь, - посоветовал Вилли. – Актрисы сбежали с гусарами. Тем более, что ты занимался этим неофициально.
- А перебои с суперзащищённой связью? Это же почти диверсия! Причём совершённая вопреки законам физики.
- Эдди, ты всего лишь оперативник. Пусть учёные ломают себе головы.
- Уже сломали, - майор брезгливо протянул листок, озаглавленный: “Заключение экспертизы”.
- Что пишут? – елейно пропел Вилли, инстинктивно отодвигаясь.
- Очень интересная бумага. Оказывается, все эти фокусы теоретически возможны…
- Ну вот видишь…
- Подожди. Возможны только теоретически, - Эдди вздохнул, - и только в неевклидовой физике.
- Где-где?
- Это такой научный абстракционизм. То есть, дело со связью можно закрыть только если докажем, что живём где-нибудь в чёрной дыре на задворках Вселенной.
- Так собирай учёных, пусть доказывают.
- Уже собрал. И каких учёных…
Он положил на стол ещё один листок. Прочёл его про себя, беззвучно шевельнул губами и, сложив бумагу в самолётик, запустил в стену.
- Наши светила решили, что у Вселенной нет задворок.
- А что есть?
- Много чего: взыскания, служебные расследования и отставка.

На столе запиликал телефон. Эдди потянулся было к трубке, но передумал и спрятал руку в карман.
После нескольких звонков автоответчик женским голосом заявил, что никого нет дома.
В ответ представились:
- Это Тони Мардинни, режиссёр. У нас опять принцесса пропала. Уже третья. Прямо с репетиции.
Эдди схватил трубку и завопил:
- Я же просил не оставлять сообщения на автоответчике!.. Никому не уходить! Не репетировать! Не паниковать!
Отдавая короткие, хлёсткие указания, майор Адамс успокоился. Набрав короткий номер, он мягко поинтересовался:
- Почему не докладываете о всплеске белого шума?.. Что, телефон был занят? Так вы ножками, ножками поработайте. Головой-то все умеют.
Положив трубку, он повернулся к Вилли.
- Со мной поедешь или подождёшь в камере? Две недели гарантирую.
Вилли оценил перспективы:
- Соскучился я по настоящему делу. Поехали.

В машине майор Адамс развалился на заднем сидении и скомандовал водителю:
- Остановишь напротив варьете.
Вилли подхватил:
- Возле домика с колоннами.
Когда выехали из ворот управления, к ним пристроился целый кортеж: автобус с тонированными стёклами, “скорая” и пожарная машина.
- Не хватает катафалка, - заметил Вилли. – Так всё-таки, зачем я понадобился?
- Во-первых, ты не был на рыбалке.
- Я болел.
- Знаю, твой врач подтвердил. Во-вторых, ты когда-то пел хором…
- В хоре, - поправил Вилли. – Во втором классе.
- В четвёртом. Есть показания твоего ренегата…
- Регента. Вы что, все с ума посходили, или зацепило только тебя?
- Не важно. В-третьих, творится такое, что учёные не могут объяснить. А ты работаешь в оккультном журнале.
- Эдди, ты прекрасно знаешь, что наши читатели – помешанные средней буйности.
- Знаю, но шеф потребовал привлечь эксперта по аномальным явлениям. Или, говоря по-человечески, специалиста по чертовщине. Но огорчает не это.
- А что?
- А то, что к встрече с этой чертовщиной решили подойти научно.
Вилли сочувственно спросил:
- Чеснок с осиновыми кольями не забыли?
Эдди покраснел и приказал остановиться. За ними у тротуара замер весь кортеж.
Майор вытащил Вилли из машины и подвёл его к “скорой помощи”. Открыв дверцу, он продемонстрировал лежащий на носилках космический скафандр.
- Гы, - ухмыльнулись коммандос, расположившиеся на боковых местах.
Эдди густо покраснел и захлопнул дверцу.
- Шизофрения? – поинтересовался Вилли.
- Техника безопасности, - сообщил майор Адамс и что-то тихо добавил.
Остаток пути они проехали молча.

В театре майор сразу выставил актёров из зала, а с Мардинни даже не стал разговаривать, велев ему просто быть рядом.
На сцену вынесли скафандр.
Эдди, уставившись в потолок, начал объяснять:
- В комнате пропавшей актрисы на полу лежал листок с текстом песни. – Он повернулся к режиссёру. – Мистер Мардинни, что происходило на сцене, когда исчезали актрисы?
- Они пели. Про ветер-ветерок. И одна и другая.
- Они  пели, - повторил майор. - А теперь спою я.
Он прокашлялся и принялся хрипло выводить:
- Ветер-ветерок,
Ты услышь меня, дружок…

Мардинни закрыл уши.
Окончив руладу, Эдди никуда не исчез.
Переведя дыхание, он спросил:
- Почему актрисы пропали, а со мной ничего не произошло?
Вилли пожал плечами.
Майор жестом показал режиссёру, что можно открывать уши.
- Мистер Мардинни, чем пение актёров отличается от пения обычных людей?
- Всем отличается: настроенным тембром, дыханием…
- О дыхании подробнее, - потребовал Эдди.
- Обычные люди поют горлом, а у актёров и певцов воздух опирается на диафрагму и резонирует…
Майор Адамс похлопал Вилли по плечу.
- Понял? Внутри тела возникает вибрация. Воздух снизу опирается на диафрагму, а сверху…
- На носоглотку?
- На мозги, Вилли. И они тоже начинают вибрировать. Ты что-нибудь слышал про мантры?
- Это молитвы, распеваемые жрецами.
- А зачем их поют?
- Чтобы за безделье из храма не выгнали.
- Нет, Вилли. Распевая мантры, некоторые типы ходят по горячим углям, принимают удары меча без всякого вреда для себя. Да что далеко за примером ходить: командир наших коммандос с криком разбивает десять кирпичей, а без крика только восемь.
- Я этими глупостями не занимаюсь, - развёл руками Вилли.
- Ты пел хором.
- В хоре.
- Не важно. Главное, что пел. И сейчас споёшь песенку, при исполнении которой пропадают актрисы.
- Зачем?
- Проверим гипотезу. А заодно посмотришь: что там такое. Если вернёшься – расскажешь. Не упрямься, тебя ждут три принцессы. Я бы на твоём месте…
Вилли сдался:
- Петь в скафандре?
Майор задумался.
- Откроешь остекление шлема и споёшь. А мы подтянем. Здесь хорошая акустика, это может помочь.

*                *                *
На сцене Вилли в скафандре, рядом Эдди. Коммандос, взяв их в кольцо, ждут команды.
Майор даёт отсчёт:
- Три, два, один… Начали!
- Ветер-ветерок, - запевает Вилли.
- Ты услышь меня, дружок, - нестройно подтягивают коммандос.
Песню перекрыл раскатистый бас режиссёра:
- Не верю!
- В каком смысле? - поинтересовался осипший Эдди.
- В ваших воплях не чувствуется желание унестись.
- Но мы действительно хотим. Правда, Вилли?
Фигура в скафандре обречённо кивнула.
Мардинни предположил:
- Может быть дело в том, что вы не представляете, куда хотите перенестись. В песне же об этом не говорится.
- И что нам делать?
- Думайте не о том, что хотите куда-то попасть, а о том, чтобы отсюда исчезнуть.

                *               *                *
Четыре часа утра.
…- Ветер-ветерок,
Ты услышь меня, дружок…

- Не верю, сокрушается Мардинни. – Нет в ваших словах правды, даже сценической. Не хотите вы исчезать. Особенно он, - режиссёр кивнул на Вилли.
- Сейчас захочет, - пообещал майор .

                *               *                *
Рассвет. Внутренний двор театра.
Льющийся из канистры бензин оставляет на асфальте широкую дорожку. Спецназовец с канистрой медленно движется по кругу, замыкая кольцо вокруг Вилли.
Майор Адамс отдаёт последние указания:
- Главное, Вилли, ничего не бойся. Станет жарко – закроешь стекло гермошлема. Если исчезнешь – те же действия. – Потом зажигает спичку.
- Готов?
- Вроде.
Горящая спичка медленно падает на разлитый бензин.
Вокруг Вили вспыхивает огненное кольцо.
- Ветер-ветерок,
Ты услышь меня, дружок.
На мой голос…

Песня оборвалась.
Туши! – рявкнул Эдди.
Фонтан из пенных струй накрыл скафандр, сделав его похожим на снеговика.
- Вилли, - осторожно позвал майор.
Снеговик качнулся и рухнул на землю. Под открытым стеклом гермошлема никого не было.

                *                *                *
Сказка о похищенной принцессе была засекречена и изъята из репертуара театров.
Всплески белого шума больше не фиксировались.