На двоих

Zhasmin Polska
Вечер. Первая платформа перрона. Из всех желающих уехать и провожающих выделяется симпатичная пара. Проводница зычным голосом просит выйти провожающих из вагона. Затем она, посмотрев с высоты вагона на парня с девушкой, едва улыбнулась и вздохнула.
- Ребята, вы едете? Проходим!
Они вдвоем кивнули. Руки поднимались обнять, но на полпути останавливались. Губы что-то шептали, но не произносили ни звука. Много эмоций, и как обычно нет слов. И наконец девушка тянет с вымытого асфальта рюкзак, решительно забрасывает на плече, не оглядываясь, делает несколько шагов и поднимается по крутым ступенькам в вагон. Из первого же окна выглянула на платформу, улыбнулась, помахала рукой, и, уже не сдерживаясь, заплакала. Рядом с парнем она увидела себя, свою половинку, которая осталась.

Молодой человек, махнул в ответ, и, выполнив просьбу не стоять и не ждать пока поезд тронется, направился в сторону метро. Девушка, прилипнув к серому окну, погладила взглядом его широкую красивую спину в синей джинсовой куртке, темно-синие брюки. Она улыбалась ему вслед.

Немного побродив по родному и любимому городу, по улочкам, где всего несколько часов назад он гулял вместе с ней, парень подошел к своему парадному. Возле, в ларьке он купил не задумываясь две бутылочки пива. Закурил, присел на лавочку, а она рядышком с ним.
И так все естественно: и шелест листьев в кронах деревьев, и выползающий месяц, и птички, поющие вечерние трели… Парень зажигалкой открыл одну бутылку, а вторую поставил на землю. Не было ни грамма сомнений, что она вот –вот придет, быть может из парадного выйдет, или появится из–за вон того поворота –там магазинчик. На языке вертелась очередная история. Две минуты, пять…
- Она уехала, -выдохнул он, найдя оправдание ее отсутствию.
И все вокруг замерло, только слышен сердца стук. Тук –тук.
- Не грусти, я ведь с тобой, –погладила его по плечу девушка.
- Это тебе, Солнышко, –шепнул он будто услышал ее голос и открыл другую бутылку. В горле навернулся ком. Мысли летели вместе с поездом. - А может, все было, как должно было быть? –спросил он у кого-то и вздохнул снова.

Через некоторое время парень вытащил из кармана куртки монетку, ловким движением подбросил.
- Орел или решка?
- Орел…
Монетка приземлилась решкой. Молодой человек, залпом выпив свою бутылку, снова посмотрел на скамейку рядом. - Так я хотел тебе расс… -выпалил он и сконфужено замолчал. Рядом с ним так и стояла нетронутая бутылка холодного пива, ее любимого. Вот сейчас она выйдет, присядет рядышком, скажет «спасибо», хлопнет радостно его по плечу. Парень снова оглядел просторы дворика, фонари возле ларька, тропику: ну где же она прячется? Почему не идет? Я ведь жду ее! Он поднялся, медленно прошелся к мусорке, аккуратно, чтобы не разбить стекло, поставил бутылку на дно и вернулся на скамейку.
В ожидании докуривая вторую сигарету, он снова, поворачивая голову в сторону, выразил:
- А пиво-то холодное, ты ведь не любишь такое… Мы сейчас поднимемся домой, -он вдруг замолчал. Темная трава у подножия, песок принесенный из песочницы, лавка, пиво. Только сейчас он понял, что буквально за пару дней из «я» жизнь превратилась в «мы». Он успел это осознать и принять. А теперь, вот прямо сейчас, нужно отделить половину и стать снова «я», который «один» и «сам». Ему не верилось, что она уехала. Точнее, не хотелось верить. С ней было привычно. Она вписалась буквально с первых минут, будто всегда была где –то рядом, а пару дней назад пришла в гости и осталась. Она осталась с ним.
- Нальем пиво в бокал, и через некоторое время оно не будет таким холодным… -закончил парень  фразу. Взял бутылку. –Ну что же, пойдем. Все равно чего здесь одному торчать.
На небо выкатывалась Луна, осторожно прикрываемая облаками. Холодало.

Открыв дверь, он привычно сделал шаг назад. Улыбнулся и открыл рот сказать «проходи». Площадка ответила тишиной, а не уже знакомым ему шарканьем тапочек и ее голосом. Он зашел и закрыл за собой дверь. Ноги не шли в квартиру, а хотели куда –то бежать, бежать. Девушка, войдя с ним, разулась, прошла в комнату, села на диван.

В поезде она стояла у окна и смотрела на большую красивую полную Луну. В полнолуние снятся вещие сны. Притулившись лбом, она видела парня, вошедшего в квартиру, стоящего на перроне, в отражении уже знакомых витрин, он улыбался ей. Казалось, что никуда она не едет, а просто так стоит у окна и ждет его. Вот сейчас движение остановится, она выйдет и будет снова с ним.
 
Парень, словно, опомнившись, кинул куртку на пуфик в прихожей, спешно разулся и, улыбнувшись, крикнул в глубь квартиры:
-Сейчас будем ужинать! Я мигом переоденусь в домашнее и что-нибудь приготовлю!
Он успел привыкнуть к мысли, что ужинать будет он не ОДИН, а МЫ и нас ДВОЕ, и мы вместе будем что-то делать.
-Переодевайся. Я выйду, –девушка направилась в ванную, вымыла руки, потом зашла на кухню. По хозяйски заглянула в холодильник. Она прекрасно знала, что там находится, потому что сегодня утром они вместе ходили в магазин.
-Здесь все готово. Только разогреть и скушать, –прошептала она.
-Там только разогреть и скушать. Все уже готово, –потирая руки, парень вошел на кухню босиком в домашних просторных брюках и без футболки.
Он заглянул в холодильник, убедился, что сваренная каша и поджаренное куриное филе там же. Вернулся в прихожую обуть тапки. Возле его кожаных коричневых стояли ее темно-синие. Стояли также как несколько часов назад, как утром, как вчера. Одинокие пляжные тапки, забытые хозяйкой, которая не хотела уезжать, и будто специально их забыла…
-Забыла тапки… -взволнованно выдохнул он, бросился к телефону звонить, сказать, успокоить… Телефон промычал, что девушка вне зоны или где –то между полосами жизни.

-Значит, вернется. Значит будет повод… -он присел, взял пляжные шлепанцы, которые для нее служили домашними тапочками, покрутил, сжал в крепких руках. -Хиппи не носят тапок, -процитировал он ее фразу, улыбнулся. –потому и забыла, что не обувала их.
Сзади подошла она сама, присела рядом, касаясь плечом.
- Зато взяла много твоего, -она подула ему в ушко, -все прихватила. Ничего не оставила.
Они немного помолчали. Парень положил тапки на пуфик, с той же наивной мыслью, что она придет за ними не позже чем завтра, ведь она недалеко живет. Сейчас вот доедет домой, спохватится, позвонит ему и снова приедет… Снова! Красивая парочка направилась на кухню ужинать. А бутылка пива переместилась в холодильник.

Девушка в поезде, укладываясь спать, заметила отсутствие тапок. Схватила телефон и услышала, что позвонить ей не удастся.
-А значит, придется вернуться.
И мысль шальная мелькнула выйти на следующей остановке, сесть на обратный поезд, чтоб быстрее, быстрее времени и ветра, раньше круглой Луны добраться до него. Хлопнула себя по карману, вспомнила какая есть сумма денег. Усмехнулась. Бухнулась на нижнюю полку под номером 23.
–Как все грустно и смешно, -она знала, что никуда сейчас не вернется.

Увлекаясь и наслаждаясь приготовлением ужина, парень стоял у плиты и что-то напевал. Ведь так здорово было встретиться: он ждал этих нескольких дней, и вот они пришли и привезли ее. Она такая милая, такая очаровательная. Прекрасная собеседница. Даже не разбила ничего, как привычно делают гости. Он обернулся, чтоб увидеть ее взгляд и рассказать новую историю о … Он обернулся на табуретку, где она сегодня сидела, и вчера тоже. Табуретка была пуста и одинока, как теплое кресло в театре после спектакля. Табуретка виновато заблестела лакированным покрытием и если бы могла, то крякнула от конфуза. Казалось, что даже воздух застыл, так все было непривычно и чего-то не хватало.
-Наверное, на балкон вышла, -обманчиво подумал парень, -или в магазин решила за чем-то сбегать…
Приехал лифт, послышались шаги возле двери. Он прислушался, ожидая что, в замке повернется непослушный ключ, откроется дверь и на пороге появится она. Она! Сердце застучало в предвкушении встречи. Секунда, две, три –тишина.
-А ведь она… уехала, -с горечью произнес он. И деревянная лопатка застыла посередине сковороды. За окном громко прокурлыкала птица. Парень оглянул кухню, ему стало одиноко, грустно и холодно.
- И эта Луна еще, елки –палки. Полнолуние! И как сегодня спать прикажете?
Девушка сидела на табуретке и была готова внимательно его слушать, улыбаться каждому его слову, угадывать мысли по глазам, просто смотреть на него. Парень присел возле, сложил у нее на коленках руки и положил на них голову. Девушка погладила его кудри.

-Может она еще что –нибудь забыла, а? –несколько шагов и он оказался в ванной. В стакане одинокая прозрачная зубная щетка на длинной ножке, бритва, флакончик фруктовой пасты (еще сегодня утром Она, смеясь, выжимала содержимое), крем для бритья –красовались на стеклянной полочке. На вешалке полотенце. На раковине мыльница со все тем же полосатым мылом как и неделю назад.
Он заглянул в зеркало. Совсем недавно оно отражало их обоих. Теперь же в нем показалось хмурое лицо одинокого мужчины, который признается в этом лишь когда изрядно выпьет. А еще в зеркале непривычно отразилась полосатая ткань, испугано свисающаяся и не вписывающаяся в привычный интерьер.
-И на батарее ее полотенце. Забыла, –усмехнулся грустно он. –Повесила сушить, да так и … Эх-х… -снял сухое полотенце, свернул его калачиком и положил возле тапок на пуфике.
Вслед за парнем в ванную заглянула девушка и подтвердила, что вернуться за полотенцем и правда придется.
-Только когда, вот в чем вопрос.

Две тарелки, две вилки, стопка салфеток, высокие бокалы для пива. За окном светила Луна. Только в тот вечер как –то особенно противно. Ее самодовольный круг, казалось, висел ровно напротив окна.
- А говорят, на Луне живут лунные человечки, -пошутил он привычно. –Ну что, садимся?
Парень наполнил бокал, пиво приятно зашипело и окаймило стенки тонким белым слоем пены. Второй бокал стоял пустым. В голове мелькали живые картинки: тонкими пальчиками она держала бокал, отпивала смеясь и что –то рассказывая, рисовала что –то на запотевших стенках бокала. Она сейчас придет, руки вымоет и выйдет из ванной. Он посмотрел в сторону ванной. Дверь была глухо закрыта и открываться не собиралась. Раз, два, три. Хотелось двери открыться и выпустить наружу шорох ее шагов. Но дверь не смогла этого сделать и просто так задрожала.
- Да один ты, один! Может, хватит уже, а? –пробурчал парень в тарелку. А потом за окно обратился к Луне, - Видишь, Луна, мы снова с тобой вдвоем. Недолго продолжалась наша разлука, –он отпил немного пива. –Ах нет, почему же вдвоем? –спохватился он. –Ты, я и бессонница. –он зацепил кусочек сыра вилкой. -Хотя сегодня возможно я тоже усну… -и положил сыр обратно к остальным нарезанным кусочкам.

-Сегодня можно было пойти в «44», -задумчиво произнес он, составляя посуду в раковину. –Там будут выступать наши… -и не договорив, пошел в комнату сказать об этом Ей. Но пока дошел, снова вспомнил, что с сегодняшнего вечера он снова будет делать вид, что ему никто не нужен, что он самодостаточный мужчина, который не верит в любовь, который живет практически всегда один, который просто один…

Пройдясь по всем каналам, злобно выключил телек.
-Балин, надоел! –воскликнул парень. Телек уже не смог заменить приятную компанию милой леди.
Парень вышел на балкон, закурил. За ним последовала девушка.
-Пойдем в «44»...! –она положила голову ему на плече.
-Пойдем в «44», -эхом повторил он, кивнул.
-Там будет хорошо. Правда, накурено слишком, –она подула на дым и усмехнулась тому, как дым хвостом Жар Птицы распушился и растворился.
-Только ты ведь не любишь, когда очень накурено, -он повернул голову к девушке. Она кивнула.
Выбросив сигарету, он, в задумчивости, направился внутрь, чтобы сказать Ей о перемене планов. Быстро прошмыгнув по комнатам, и нигде ее не найдя он оказался у ванной. Там он говорил с ней последний раз. Окинул взглядом полочку, вешалку, трубу… Что-то кольнуло непривычно внутри. Он и не предполагал, что так обернется. Да и откуда было знать наперед.
-Хотел бы я сейчас ехать с тобой, и все равно куда, -задумчиво прошептал он, оперевшись на дверь, потупив взгляд в пространство перед собой.
-Поехали, -ответила девушка. –поехали, Радость моя, –она стояла напротив, притулившись к стене.

Плюхнувшись на диван, не раздеваясь, выключив телевизор, мобильный, с горечью отказавшись от мысли пойти в «44» и увидеть приятелей, парень смотрел в зажигающиеся огоньки окон соседних высоток и видел перед собой только ее.
-Мне кажется, что ты все еще со мной, здесь… Я это чувствую… -сказал он, обнимая подушку.
-Я с тобой… -ответила девушка, примостившись рядышком, –я с тобой.
И обняла его покрепче.




12.06.-14.10.04