Челюсти быль

Константин Рыбаков
ТрюмА были забиты "под завязку", в ожидании транспорта мы трое суток лежали в дрейфе, да и не мы одни. Поэтому, когда подошел ТР* "Крымский Берег", очередь выстроилась, как в универсам за дефицитом. Выгрузив свою тысячу тонн свежемороженной скумбрии, мы отошли от ТР, уступив место следующему судну, спустили нА воду катер и ждали технолога, чтоб отвезти его на "Берег" для оформления документов.
На палубу выполз второй механик, Толян, после трёхдневного запоя мутный, как портвейн "Солнцедар":
-- Ооо, мужики, вы на берег?
-- Ну?
-- Меня возьмёте?
-- Легко, падай.
Толик спустился по штормтрапу, чуть не сорвавшись с последней балясины, в это же время появился технолог:
-- Пошли!
У "Крымского Берега" мы торчали уже больше часа. Толян чего-то вздыхал, дёргался, наконец спросил:
-- Ну, когда на берег-то пойдём?
-- Ты чего, Толян, мы ж у "Берега" стоим!
Толик поглядел на борт транспорта, возвышавшийся над катером, наконец сообразил:
-- Блин, а я думал, вы на берег...
-- Толь, до берега больше двухсот миль. А ты чего, до шопа хотел?
-- Да не, мне б искупаться, а то голова трещит.
-- Так ныряй здесь, что, воды мало?
-- Чёрт, и правда, а мне и не сообразить...
Толик разделся, бултЫхнулся в тёплые экваториальные волны и поплыл брассом, выдыхая воздух, словно кашалот, и поднимая фонтаны брызг. Мне тоже захотелось освежиться, и я нырнул следом.
Говорят, захлебнуться можно и в чайной ложке, но когда под тобой глубина около двух километров, чуствуешь себя космонавтом в открытом космосе без скафандра, в паху появляется пощипывание и покалывание от неизвестной опасности, и, несмотря на то, что температура воды в этом районе Атлантики никак не меньше тридцати градусов по Цельсию, холод глубин пронизывает тело, пугая мозг и заставляя сконцентрироваться - ощущения малюсенькой точечки в беспределе пространства.
Я отплыл от катера метров тридцать-сорок, бронзовая проплешина Толика мелькала, как буёк, где-то далеко впереди, и вдруг его словно выкинула из воды непонятная сила, Толян развернулся в воздухе на 180 и, бешенно молотя руками и ногами, рванул к катеру с олимпийской скоростью. Соображать, что к чему, было некогда, и я тоже быстро поплыл назад; в катер мы влетели практически одновременно. Глядя в выпученные от страха глаза Толика и тяжело дыша, я спросил:
-- Ты...чего...случи...лось...а?
-- Вспом...мнилось... блин... вчера... ночью... фильм "Че...люсти"... смотрел...
..............................

* ТР - транспортный рефрижератор.