Позор России

Юрий Иванов Милюхин
       Когда нас распределили по армейским казармам, когда обмундировали по полной солдатской комплекции, когда заиграли лучами начищенные зубной щеткой с зубным порошком пуговицы, кокарды и звездастые пряжки, мы, салажня в первом исчислении, принялись сразу сминать жирно смазанные ваксой новые голенища сапог в стариковские гармошки. Защеголяли по плацу, толстой подошвой утрамбовывая без нас железный асфальт. Не ведали мы пока, что у стариков сапоги уже яловые, у некоторых вообще хромовые. Мягкие. Удобные и для ноги, и для ношения на ногах. Хоть до изумления корявых, шишковатых, расшлепанных, с кривыми ногтями, беспородными наростами, прочим на них. Хоть на зависть ровными, женственными. Вскоре дутая парадность обернулась многими неприятностями. Во первых, нарядами в не очереди. Во вторых, кровавыми натертостями грубыми складками сапог по длине голеней. В третьих, складки на сгибах катастрофически быстро начали протираться от трения голенищ друг о друга. Шагать староволчиной походкой мы еще не научились. Из сквозных дыр поперла наружу белая нитяная основа материала под названием кирза. И мы, салажня, принялись те деревянные голенища распрямлять заново. Но было уже поздно. Так и проходили в каждодневно окровавленных носках с портянками до прояснения ума. Или до очередной мены обувки у каптенармуса.   
         Примерно через полгода обозначилась встреча с солдатами из стран Варшавского договора. Менялись монетами, значками, кокардами. Ремнями, не как у нас, из спрессованной целлюлозы с прорезиненным верхом, что-ли, а кожаными. Больше всего мечтали махнуться мы обувкой. Свою кирзу на ихние кожаные ботинки, полусапоги со шнуровкой. Пусть бы даже растоптанные. Задурманенные до боливанов бесконечной пропагандой о величии нашей Родины, ее могуществе, непобедимости, мало кто из нас в те времена задумался о том, что правительства стран во всем мире заботятся о здоровье солдат в полный рост. Что обутой в кирзовые сапоги с бумажными ремнями другой армии вряд ли найдешь даже в большом, оконвоенном со всех сторон, режимном соцлагере. Что Советский Союз - это действительно тюрьма народов, содержащая свободных от свободы граждан на подножном корме с подножной одежкой с обувкой. Вряд ли кто из молодых солдат мог задать себе вопрос, почему, могучая, великая, непобедимая, с необъятными просторами, на которых, как во множестве стихов и песен, пасутся неисчислимые тучные стада, поменяла кожу, о которую при царе ноги вытирать считалось зазорно, на целлюлозу с кирзой. На презренные заменители.
       Вот что предложила послереволюционному "развитому" обществу во главе с незаменимым Сталиным, а так же Хрущевым, Брежневым, Горбачовым, Ельцыным - продолжит ли данный идиотизм Путин? - пришедшая на смену благородному уму рабоче-крестьянская смекалка.