Шаг вправо шаг влево

Марк Азов
                Марк Азов
               ШАГ ВПРАВО – ШАГ ВЛЕВО…

    Я уже как-то вам рассказывал о сумасшедшем астронавте, который в одиночку  завоевал планету. Планету, напичканную оружием невиданной убойной силы, он покорил с одного выстрела, потому что жители той планеты смертельно боялись … смерти. Вот такие вокруг нас плавают фантастические миры.
   С тем же астронавтом случались еще истории, одна другой неправдоподобнее. Но тут уж я не причем : за что купил, за то и продал. Он рассказывает – я записываю. Только прошлый раз мы с ним беседовали на диванчике в холле психбольницы, а сейчас – у него в палате…
- Слушай, -это он мне говорит, - земляк! Тебе приходилось сталкиваться с искривленным пространством?
- В каком смысле?
- В прямом.
- В прямом смысле - с искривленным? Вроде, нет.
- А мне пришлось…  Планета  как планета, внешне ничем от предыдущей не отличается, но по экватору ее опоясывает забор…Даже два забора, один против другого, а между ними – нейтральная полоса. И только на эту полоску мне разрешили  припланетиться, что я и сделал со снайперской точностью,…Но дверцы не смог открыть ни справа, ни слева – упирались в заборы. Прошлось вылезать через нижний аварийный люк…
Ладно. Вылез. А из-за заборов с той и с другой стороны на меня пялятся зверские рожи, целятся из своих  лазеров-шмазеров и кричат на межпланетном языке, чтоб я понял:
              -Ты за них или за нас?
       Причем, и левые, и правые кричат одно и тоже. Что ты им ответишь?..
       Сказать  левым – я за вас, правые тут же расстреляют. Сказать – правым, левые не задержатся…
             - А чем вы друг от друга отличаетесь, извините?
              - Ну как же, -отвечают ,-у нас папа, у них, совсем наоборот, – мама.
 - Однополые, что ли? – перебил я рассказчика.- За одним забором - голубые, за другим - лесбиянки.  Идет гражданская война между секс-меншинствами… А откуда дети берутся?
- Оттуда, откуда и у нас. У них все, как у нас: папы- мамы присутствуют и там, и там. Но только к ним по-разному относятся. Меня они сразу спросили? 
              - Кто у вас там, на Земле, главней: папа или мама?
В детстве я и сам задумывался над таким вопросом. А эти уже не дети, судя по лазерам-шмазерам , и , судя по тем же лазерам-шмазерам плюс заборы , это для них главный вопрос философии, или, скорей, религии . Так оно и оказалось: все население планеты разделилось на два лагеря ,одни поклоняются отцу, «отцепоклонники»,  другие – матери, «матерщинники». И мне предлагают выбирать : если я за папу – делаю шаг вправо к отцепоклонникам, за маму, наоборот, - шаг влево к матерщинникам…
- И что же ты выбрал?
- Жизнь!.. А все остальное – смерть. Дураку ясно  Стоит мне податься к правым – левые начнут по мне стрелять, к левым – стрелять будут правые. И получается, как в старом добром сталинском  «гулаге», о котором так долго вспоминали побывавшие там  большевики: шаг вправо – шаг влево рассматривается как побег, стреляют без предупреждения…
         Поэтому, я , не будь дурак, шагаю только вперед и попутно, размахивая руками,  развешиваю лапшу на уши, свисающие с заборов, как с той, так и с этой стороны.
- Дорогие мои инопланетяне! Я  мать вашу люблю и папу вашего уважаю, но…сделать выбор в  пользу кого-то одного из них для нас, жителей Земли, ну просто физически невозможно  из-за отсутствия таких понятий, как мать ваша и папа ваш в нашем лексиконе…Ты что-нибудь понял?  Они тоже - нет. Но я объяснил. – У нас  на планете Земля тоже была большая мочиловка, воевали. Толькоу вас воюют Север и Юг, а у нас – Восток и Запад. Но, слава Богу,  Третья Террористическая Война между Востоком и Западом кончилась тем, что  восторжествовала демократия по западному образцу - это значит и права человека, и свобода выбора, каждый живет, как хочет и с кем хочет. Ну и в вопросе размножения каждый пошел своим путем, не обязательно половым. Теперь  одни  люди размножаются вегетативным способом , отпочковываются, дают отростки, другие - делением, как амебы и черви, третьи, как грибы, грибницей, четвертые – спорами. Даже такая пошла земная народная поговорка: « в споре рождается истина». Может, слыхали? А такие понятия, как папа-мама постарели, то есть устарели, отошли в прошлое. Кто их сейчас принимает всерьез? …
Вот с такого рода речами я и шагаю между заборами по экватору той планеты, не отклоняясь ни на шаг ни влево, ни вправо, а эти, над заборами, уши развесили, разявили ротовые отверстия и , слава Богу, забыли про лазеры-шмазеры в их клешнях.
  А я иду и шаг за шагом потихоньку наглею:
- А почему бы вам, ребята,- говорю, - не перенять у нас что-нибудь хорошее, вроде прав человека или свободы выбора? Может, кто-то из отцепоклонников захочет поздравить родную матушку с днем ее рождения. Или, скажем, матерщинник подбросит папаше баночку пива по случаю дня победы над отцепоклонниками.
Зря я, конечно, это говорил. Там и сям над  заборами стали взлетать какие-то облачные клубочки  - это они там стирали в космическую пыль тех, кто последовал моим советам… Ну, думаю, все – сейчас за меня возьмутся.
 И еле сдержался, чтоб не перейти на бег…По бегущей цели они бы непременно начали стрелять…Но ты когда-нибудь видел состязания по спортивной ходьбе?
- Ага. Я очень смеялся.
- Вот и посмейся еще – представь как я чешу утиным шагом по экватору планеты между заборами, рожами, лазерами- шмазерами. А куда? Что меня там ждет впереди, если мой межпланетный спускаемо-поднимаемый аппарат  остался  за спиною?…
   И вдруг вижу впереди…Что бы ты думал? Ни за что не поверишь! Родную земную космическую тачку, точно такую, как у меня, один к одному…
– Это ты уже вокруг экватора обежал?
– По-твоему, такая маленькая планета?
– Страх сокращает расстоянья.
– Шутишь. Но я в моей тачке был один - значит она по идее должна быть пустая, а из этой выглядывает  астронавт. Наш, вполне земной. Да! Не узнать невозможно: такой же шлем с затемненным стеклом, типа ты меня видишь, а я тебя нет. Представляешь, как мы друг другу обрадовались?!
– Брат,- я ему кричу на земном языке, чтобы те рожи надзаборные нас не поняли, - не смей вылезать – хуже будет!
- А я и не могу вылезти,-он отвечает,- дверцы зажало заборами. Но я сейчас- через аварийный люк…
- Ни в коем случае!
Тут эти рожи всполошились:
- Вы о чем разговариваете?
- Я объясняю товарищу, какой надо сделать правильный вывод в пользу папы или мамы.
- А что там долго объяснять? Правильный вывод он всегда правильный, потому что верный.
- Вот я и говорю…
 Сам  в это время подсказываю открыть нижний люк и начинать тихонько подниматься, чтобы я успел вскочить…
А он :
- Не успеешь! По тебе уже зайчики прыгают от  лазерных прицелов.
А я :
- Хоть один из нас должен уйти, чтобы предупредить земную цивилизацию.
- Не соваться на эту планету?
- Да сколько там той планеты? Плюнуть и растереть!..Скажи лучше: у тебя дети есть?
- Сын.
- И у меня сын…Так вот, все свое имущество я  завещаю сыну, а тебе только пояс…Ну, ремешок , чтоб штаны не падали…
- У меня и так не падают. Зачем он мне?
- А затем…что если сын начнет спрашивать, кто главней : папа или мама,- ты снимаешь ремешок - и по попке его!.. По попке!.. По попке!..Погоди не перебивай. Все гуманно…И не прячь ремешка, потому что он вскоре начнет выбирать между учителями и родителями, школой и улицей, библиотекой и дискотекой.., а ты его по заднице! По заднице! По заднице! И как бы он не рос и не мужал после этого, ремень должен  всегда под рукой.… Потому что он всегда будет выбирать: кто прав, жена или любовница? Кто виноват: жена или теща? Кто чемпион: «Спартак» или «Макаби»Хайфа? Кьл лучше:депутат или кандидат в депутаты, президент или кандидат в президенты? Демократы, республиканцы,  коммунисты, анархисты, реалисты, фантасты, педерасты…правые, левые …Он всегла будет выбирать что-нибудь одно!  А у тебя выбора нет, если хочешь, чтоб твой сын жил, как человек. По жопе его, по жопе! Не выбирай, сукин сын, все ешь! Ешь все! А то знаешь, чем это кончается? «Шаг вправо, шаг влево – стреляют без предупреждения!..»
- Ну?
- Что «ну».
- Ну как вы удрали оттуда?
- Тот, кто сидел в аппарате успел взлететь, а того, кто торчал снаружи пустили «на распыл»
- Так это же был ты!
- И то был я, в космолете тоже был я, как выяснилось! Потому я здесь.
 Только тут я вспомнил, что сидим мы с ним в психбольнице..
- Не спеши с выводами, - осек меня он . Я же тебя с самого начала спросил: « ты встречался когда-нибудь с искривленным пространством?».Забыл? Так то, как выяснилось, оно и было: свернутое под влиянием гравитации четырехмерное пространство-время. Хоть самого Эйнштейна спроси – у нас в шестой палате есть Эйнштейн – он тебе на пальцах растолкует,  почему я на той планете, в конце концов, встретил сам себя.
 Я был несколько разочарован.
- Выходит, ты самому себе объяснял, как надо воспитывать детей, чтоб мы потом не ходили утиным шагом между двумя заборами.
Он посмотрел на меня, как на сумасшедшего:
- А ты всерьез думаешь, что самому себе этого не надо объяснять?