ДСУ

Девушка-Никтошка
Заходишь в пустой класс и осознаёшь, что на ближайшие три урока это твоя территория,здесь будешь править Ты. Сегодня Ты будешь в роли того, на кого каждый день смотришь с уважением и лёгкой опаской. Сегодня Учителем стал Ты! Пусть не надолго, но всё-таки, когда ещё если ни в День Самоуправления, можно очутиться на месте своих педагогов, почувствовать, что значит в течение сорока минут удержать внимание целого класса.
Пять минут до звонка. Необходимые для урока тетради стопкой лежат на первой парте. Нужные таблицы и книги разложены на учительском столе. Вроде всё для урока готово. Тему знаешь, план урока тоже составил, даже оставил место для непредвиденных обстоятельств. Но волнение не покидает Тебя.
Звенит первый звонок на первый для нас, новоявленных учителей, урок. Подходишь к двери, чтобы впустить в класс своих подопечных, которые всего на несколько лет младше Тебя самого. Понимаешь, как глупо будет звучать фраза: «Здравствуйте, Дети!», а тут ещё и просьба называть Тебя по имени отчеству. Самому смешно, а что остаётся им, Твоим сегодняшним ученикам? Но пути назад уже нет, и ты открываешь дверь.
Все расселись. И Ты начинаешь свой урок. Объясняешь задание, пока вопросов нет. Ученики усердно начали выполнять данные Тобой указания. А Тебя мучают вопросы: надолго ли хватит их усидчивости?долго ли они ещё будут тебя слушать? Страшно как-то... «Главное, не расслабляться» - говоришь Ты сам себе и замечаешь, как кто-то поднял руку. Подходишь, отвечаешь на вопрос. После того Ты не останавливаешься уже ни на минуту. Вопросы сыпятся со всех сторон, Ты без замедлений на них отвечаешь, попутно указывая на ошибки или неточности в записях других учеников. Притом, не просто говоришь правильный ответ, а пытаешься сделать так, чтобы они сами к нему пришли.
Вот в таких действиях проходит время до звонка. Все начинают собирать вещи. Неужели то уже 40 минут прошло? Казалось, ещё мгновение назад эти школьники, на которых Ты смотрел с некой опаской, доставали пеналы из сумок и раздавали тетради. Сейчас они, сдавая свою работу, говорят Тебе: «До свидания!» Даже некоторое ощущение гордости посещает Тебя. Но пора готовиться к следующему уроку. Уже не так волнуешься, уже знаешь, что и как будет. К концу третьего урока процесс преподавания поглощает Тебя. Страхи уходят далеко-далеко. Тебя начинает переполнять чувство значимости, а вместе с этим и осознание титанического руда учителя.
По коридорам разносится эхо последнего на сегодня звонка. Класс пустеет. Ты приводишь его в порядок. Грустно смотришь на пустые парты. На следующей неделе Ты придёшь сюда уже в привычном образе, вновь станешь учеником. Жалко, но Твоя роль на сегодня сыграна. А может на бис? И не через год, а раньше? А?