Мой Будда!!!

Евдокия Колесникова
К Ольге я попала лишь на пятый день после Нового Года.
-Ленка, заходи! – радостно встретила меня подруга.
В ее доме, как всегда, было светло и уютно. В воздухе все еще витало ощущение праздника, особенно о нем напоминала наряженная по такому случаю елка.
                Ольга провела меня в свою любимую «желто- синюю» комнату. Однажды мечта о  таком вот двухцветном чуде прочно засела в голову моей взбалмошной подруге. Вот тогда  и началось: обои, люстра, даже чайный сервиз – все здесь стало желто-синим. Завершающей точкой в создании  интерьера был диван – мягкий, удобный, «мечта лентяя» как прозвала его Ольга, но самое главное – он тоже был желто-синим.
Подруга о подарках подаренных и полученных.
- Посмотри, какая прелесть!- сказала она и представила моему обозрению небольшую игрушечную  обезьянку, которая почему-то была синей. Ее мне сестра подарила. А вот еще коллега по работе преподнесла.
На этот раз у Ольги в руках появился набор лечебной косметики.
Пока  я разглядывала  этикетки на флакончиках и вертела в руках синюю обезьянку-символ наступившего года, подруга незаметно вышла из комнаты и появилась на пороге, она держала какой-то блестящий предмет.
-             А это от Настьки, помнишь ее?
- Какая прелесть! –  не удержалась я.
- Что - «прелесть»? – спросила она.
- Он - выдохнула я, указывая на предмет в ее руках.

Это был индийский Будда, заключенный в прозрачную пластиковую полусферу. Внутри нее была жидкость более плотная, чем вода, но и не вязкая. А на дне лежал серебристый песок. Если встряхнуть всю эту конструкцию, то вокруг Будды поднималась настоящая песчаная буря.

- Он тебе нравится? - недоверчиво спросила Ольга.
- Конечно - ответила я, наблюдая, как сорвавшиеся с места, песчинки переливаются и сверкают.


Мы еще долго болтали о том - о сем, обсуждая прошедшие праздники, а я все  не выпускала сувенир из рук.
Собравшись уходить, я поставила уже полюбившегося Будду на полку, бросила на него прощальный, моментально погрустневший взгляд, и направилась в прихожую одеваться. Ольга вышла вслед за мной.
- Если хочешь, я его тебе подарю, - сказала она.
- Хочу - тихо ответила я.


Домой я летела как на крыльях, мой Будда грел душу и , казалось, жег руку сквозь кожаную поверхность  сумочки. Я ехала в душном автобусе, пальто промокло насквозь, потому что на улице начался  дождь . А злые и замерзшие люди забирались в автобус, ругались, толкали друг друга. Я улыбалась этим людям и мечтала, что когда, наконец, приеду домой, то смогу налюбоваться вдоволь своим Буддой.

В квартире никого не оказалось. На холодильнике я нашла записку:
« Буду поздно. Приеду – объясню.
                Алексей»

Я даже обрадовалась такому повороту событий, значит, мужа не будет еще долго, наверняка опять проблемы у его непутевого братца.

- Отлично!- почти пропела я, словно отвечая на записку Алексея.

Включив в коридоре свет, я сбросила сапоги, промокшее насквозь пальто и отправилась в спальню, на ходу вынимая из сумки сувенир.

Я все трясла и трясла Будду, а потом снова ставила его на стол и наблюдала за кружащимися  в причудливом танце песчинками.

Пока песок медленно опускался, я пристально вглядывалась в туманность сферы. Там, в самом центре бури был он, или, может быть, она – моя вещь. Где-то на кармическом уровне она была изначально предназначена для меня, поток энергии сосредоточенный в этой безделушке был направлен прямо в мое сердце, а, возможно и в голову, где по моим представлениям уживались в симбиозе  сознание с подсознанием.

Он  улыбался мне широкой беззубой улыбкой. Абсолютно лысый с оттянутыми мясистыми мочками ушей он был прекрасен. Каждая складочка на его непомерно толстом  выпирающем животе, большая, почти женская грудь и узкие смеющиеся глаза приковывали мой взгляд непонятной доныне красотой.

- Какого черта? – сказала я, вдруг представив себе как сижу на стуле возле этой безделушки с восхищенно открытым ртом. -  Тебе  больше заняться нечем? Еще чуть – чуть и молиться на него начнешь!

Пришлось оторвать взгляд от полюбившейся вещицы и отправляться на кухню в поисках ужина. Так как оного на месте не оказалось совсем, то я решила заняться приготовлением чего- нибудь экзотического, дабы убить как-то свалившееся на мою голову свободное время.
После приготовления рыбы по-вьетнамски и соуса к ней по-корейски, я соорудила пару коктейлей из имеющихся в холодильнике мороженного, колы и рома, и, решив дожидаться мужа, присела на табуретку около обеденного стола.
Моя порция коктейля была уже давно выпита, ужин сиротливо стоял на столе, также, впрочем, как и второй стакан с коктейлем.
Непомерная усталость, которая медленно опустилась на мои  хрупкие плечи, на этот раз пришла не одна, прихватив свою подругу – тоску.
В унынии я побрела в спальню. Первым, что я там увидела, включив свет, был Будда. Он все также жизнерадостно улыбался мне, я не удержалась и подмигнула ему в ответ.
Зачем-то сказав: « Спокойной ночи», я погасила свет и легла в постель.
Несмотря на усталость, сон не шел. Глупые мысли лезли в голову, но что странно, мысли эти были совсем не о Лешке и не о работе. Мысли были о нем, о Будде, стоящем сейчас на старом  дубовом столе, все также улыбающемся, но вот только уже не мне.
- А может быть это знак свыше, и пора вам, Елена Сергеевна, удариться в восточную религию? – чей-то чужой голос заговорил во мне.
- Отстань ты! – сказала я ему.
- … Или заняться йогой, или, как его там, ФЭН - ШУЕМ?- продолжал он.
- Скорее во мне откроются экстрасенсорные способности, нежели я увлекусь чем – либо из предложенного…- усмехнулась я.
С этой мыслью и заснула.

Утро было солнечным. Под боком, озабоченно сведя брови, посапывал Лешка. Пора было собираться на работу. Чтобы не будить мужа  мне пришлось одеваться и приводить себя в порядок в  соседней комнате.
Утром я так и не вспомнила о своем вчерашнем наваждении. Мысль о нем осенила меня лишь после обеда, но чем меньше времени оставалось до конца рабочего дня, тем сильнее тянуло домой, где меня ждал Будда улыбчивый и одинокий.

Я открыла входную дверь. Муж был дома, а его на столе не оказалось!
Я застыла на пороге спальни, обнаружив это. Настроение было испорчено.

- Привет, любимой жене! – потянулся ко мне  муж.
- Привет, - буркнула я в ответ и удалилась на кухню накрывать на стол.

Из рук все валилось , мясо подгорало, а банальные макароны были пересолены.

- Ты  влюбилась что ли? – уже за ужином спросил Лешка.
- С чего ты взял?
- Да что-то соли многовато, - улыбнулся он.
- Не нравится – не ешь! – отчеканила я и собралась выйти из кухни.

Муж перехватил мою руку, и усадил меня на стул.
- Лена, давай поговорим?
- !?
- Я не собираюсь быть козлом отпущения, я не боксерская груша, на которой можно сгонять зло! Если у тебя проблемы на работе, то я в этом никак не виноват. Или ты взъелась на меня из-за того, что я вчера задержался?
- Причем здесь это?
- Ну, тогда, милая,   посиди и подумай. Когда остынешь, приходи – поговорим.

Он встал и вышел.
Почему он всегда оставляет последнее слово за собой, подумала я, когда дверь за ним захлопнулась.
В зале заработал телевизор, мне стало скучно, но идти сейчас к мужу не хотелось, предстоял скандал, так как я не выношу, когда берут мои вещи и не возвращают на место. Настроение было хуже некуда, да и Лешку я обидела зря, не разобравшись.
Звонок в дверь оторвал меня от размышлений, и я пошла открывать. На пороге стояла Ольга.
- Привет, подруга! – затараторила она  - вот твой подарочек!

Она протянула мне моего Будду.
- Извини, пришлось забрать временно. Настя сегодня приезжала, вот я  и заехала за ним.
- Ты проходи!
- Да, я на секундочку, тебе отдать этого уродца. Приехала, а Лешка твой и знать не знает об этой вещице, пошел,  посмотрел и говорит мне: « Какой-то мужик у нас на столе, жирный такой!» А я ему все объяснила и забрала.
- Да, ты заходи…
- Нет, нет!!! Я уже побежала! – она чмокнула меня в щеку, помчалась вниз по лестнице.
- Сумасшедшая! – крикнула я ей вслед.

Довольная и умиротворенная я прошествовала в спальню, водрузила Будду на уже присвоенное ему место, не удержалась и провела пальцем по поверхности сферы.
Как хорошо, подумала я. И пошла мириться с мужем…
               


                КОНЕЦ.