Что мы знаем о грибах

Алиса Смагина
В жизни все  не так, как в книжках. То есть, кое-что, конечно, соответствует, а кое-что и не очень.
Вот, к примеру,что мы знаем о грибах, и даже конкретнее - об опятах? Открываем энциклопедию. Что там: "опята, опёнки - группа шляпочных грибов, объединяющих несколько родов из разных семейств."  Marasmius oreades...Armillaria mellea.... Ага, вот и знакомые слова пошли:  чешуйки...ножки...приятного запаха...растут группами...развиваются...о! даже паразитируют!...съедобные...снова латиница - Hypholoma fasciculare - этот так даже ядовитый. Съедобным только притворяется.
Книга о вкусной и здоровой пище: опята маринованные, опята в сметане, опята в шоколаде. Вот еще из Букваря - "опята - дружные ребята". И еще, уж и не вспомню откуда: "стоят опёнки, стоят в сторонке..."
Ну, так это в книжках. А в жизни?  А в жизни все по-взрослому. Стоят опенки, вроде и группой, вроде и пахнут приятно, но дружбы особой не водят, длиной ножек и красотой чешуек соревнуются и отчаянно завидуют наиболее удачливо паразитирующимся особям. Но все, даже притворяющиеся, мечтают об одном - в один прекрасный день приедет на велосипеде таинственный и прекрасный грибник и увезет их в таинственное и прекрасное далёко дабы обильно поливать сметаной,  шоколадом и маслицем.
 Пардон, не все. Был в данном семействе правильных опенков один неправильный. Он и родился-то неправильно - на окраине грибницы, метрах в пяти от семейства. Родился и говорит:
-А не буду я опенком!
-Что ты! Что ты!,-заволновалось семейство,- а как же  красота чешуек, грибник-велосипедист и прекрасное далёко в шоколаде? Да и кем ты вообще можешь быть, как не опенком?
-А чихать мне на грибников! И на шоколад тоже. Я мухомором буду.
Сказано - сделано. Выкрасил неправильный опенок шляпку  соком земляничным, чешуйки состриг покороче и стал отодвигаться потихоньку от семейства, чтобы уж совсем ни у кого и мысли не возникло, что он имеет к ним хоть какое-то отношение.
Под недобрыми взглядами правильных опенков новоявленный мухомор вел весьма разудалый образ жизни - мух морил,с травкой шутил, подружился с настоящими мухоморами и даже стал подумывать, а не стать ли ему грибом-чагой, как вдруг наступила осень.
На полянку пошли в наступление грибники. Не все были прекрасны и обеспечены велосипедами, но опят хотели все. Правильные опята, поиграв  для затравки в прятки и поломавшись немного для приличия, сами прыгали в корзины, ведра и полиэтиленовые пакеты. Счастливые грибники пели песни о сметане, благоразумно умалчивая об уксусе и перце.
Через неделю полянка опустела. Зарядили дожди, настоящие мухоморы отправились на чемпионат леса по шишкоболу, а наш неправильный опенок оказался настолько далеко отодвинувшимся от съедобно-грибного места, что так и не был замечен ни одним грибником. Земляничная окраска его давно смылась, чешуйки отрасли, ножка стала настолько белая и стройная, что пролетавший мимо тетерев вывихнул шею и шлепнулся, травмированный, в близлежащие кусты.
-Странно,-сказал охотник,- я вроде бы в него и не стрелял.
Однако упавший тетерев был вполне реален, несмотря на рюмочку коньяка, выпитую для сугрева и удачливости.
Охотник продрался через кусты, нагнулся было за обморочным тетеревом и тут же забыл про него, заметив белую ножку шикарного опенка.
-Не пойду я с тобой!,- отбивался опенок без особого рвения, тесно прижатый к могучей груди охотника.,-Не позволю мазать меня сметаной и пошлым шоколадом!
-А я и не собираюсь,- невозмутимо ответил улыбающийся охотник.
И был совершенно прав. Потому что самые вкусные опята - соленые.