Теоретическая концепция сатанизма

Алексий Шиц
Главные вопросы:

1) Чем так привлекателен для Человека Дьявол (он же Сатана)?
2) Почему концепция, определяющая Бога как всемогущего и всеблагого Творца, терпит поражение?

Цель - дать ответ на эти вопросы.

Некоторые допущения:

1) Считать Бога единственным Творцом природы и Человека.
2) Считать, что традиционные религии созданы людьми, а значит - могут давать ошибочные объяснения.
3) Вышеизложенные вопросы рассматривать в контексте главным образом христианства.   
4) Считать Человека свободным и  разумным существом,  способным самому сделать выбор между Добром и Злом.
5) Считать Добро и Зло условными категориями, характеризующими поведение Человека по отношению к обществу и к миру.

Глава 1. Тезисы о Сатане

1) Дьявол, он же Люцифер - князь мира сего, как утверждает христианство.
2) Из допущения 1 следует, что Люцифер - творение Бога.
3) Стало быть, восстание Люцифера - не бунт против Творца, а использование по своему усмотрению данного Им права на свободную волю.
4) Из допушения 5 следует, что Сатана - не воплощение Зла как такового, ибо Добро и Зло существуют лишь в мире людей. Получается, что Дьявол всего лишь стремится реализовать свободу выбора жизненного пути, предоставленную самим Создателем.
5) Значит, Люцифер не толкает Человека к Злу, а дает ему возможность свободно сделать выбор между Добром и Злом (см. допущение 4). С санкции, между прочим, Господа Бога. Если при этом Человек выбирает Зло, то какой в таком случае спрос с Дьявола?

Глава 2. О Человеке

1) Являясь венцом творения Бога, Человек все же не представляет собой идеальное существо.
2) Это видно по поведению Адама и Евы, повлекшее за тем изгнание из Рая (см. Библию).
3) Следует отметить, что Растение, от коего были откушены плоды, называется в Библии не Деревом Зла, а Деревом Познания Добра и Зла. Это подтверждает пункт 5 предыдущей главы.
4) Другими словами, Бог наказывает людей за игнорирование Запрета на Познание, за то, что Человек бессознательно не принял роль простого (хотя и разумного) исполнителя Божьих повелений.
5) Получается парадокс. Бог сотворил Адама и Еву (допущение 1), наделил их способностью к познанию, а затем наказал за то, что они воспользовались возможностью вкусить Познание Добра и Зла от Дерева, посаженного Им же зачем-то в Эдемском Саду. 
6) Отметим, что был наказан и Змей, который  всего-навсего объяснил Еве истинное положение вещей (Бытие 3:4). Напомним, что Змей является также творением Бога.
7) Напрашивается следующий вывод. Бог создал Человека по Своему образу и подобию (Бытие 1:26, 27), наделил большими способностями и свободой воли, но при этом не хотел, чтобы Человек пользовался сим даром в полной мере.
8) Мотивация такого нежелания вызывает сомнения - зачем было давать такую свободу и такие большие способности столь слабому и морально не стойкому существу.

Глава 3. О Творце и творчестве
 
1) Из допущения 1 вытекает, что любое существо, которому вздумается творить, является конкурентом Бога.
2) Творчество как таковое присуще из всей живой и неживой природы только Человеку.
3) Из предыдущей главы следует, что Человек поставлен в двусмысленное и нелепое с точки зрения логики положение. Сделавшись конкурентом Бога не по своей воли (ибо таковым был создан), Homo Sapiens должен нести за это кару всю оставшуюся жизнь.
4) Получается, что так называемый "первородный грех" есть явное недоразумение и недоработка самого Создателя. А отвечает за это более слабое  и менее разумное существо, чем Он.
5) Характеризует ли с лучшей стороны такое нежелание признавать за Собой ответственность за Свое Творение?

Глава 4. О грехе

1) По христианству "первородный грех" был искуплен Иисусом Христом, Который принес еще и ценную информацию о том, как достичь Спасения.
2)  Однако, практически эти рекомендации невыполнимы Человеком таким, каким он есть. Более того, надежды на то, что человеческой воли достаточно нет и у самого Спасителя (От Матфея 19:27; От Марка 10:26).
3) Отсюда возникает проповедь смирения и подавления личности (От Луки 17:9, 18:12-14), которая не вяжется с утверждением о любви Бога к Человеку.
4) При этом грешники Создателю более интересны, чем праведники (От Матфея 18:12, От Луки 15:4-7). Тем более интересны нераскаявшиеся грешники.
5) Подобная установка благоприятствует греху, так как именно грех дает возможность обратить на себя Божественное внимание.

Ответы на главные вопросы, полученные путем вышеизложенных рассуждений.

1) Дьявол привлекателен для Человека тем, что не принуждает к Злу или Добру, а предоставляет реальную возможность свободного выбора. В то время как Бог желает, чтобы Человек избрал одну и только одну дорогу, исключив все другие. Кроме того, именно Демон является покровителем любого человеческого творчества, так как оно составляет конкуренцию Создателю.
2) Концепция, определяющая Бога, как всемогущего и всеблагого Творца, терпит поражение вследствии вышеизложенных  противоречий с логикой и здравым смыслом в человеческом понимании. К тому же любые попытки возражения воспринимаются не иначе как ересь и чреваты суровыми карами не от людей, так от Бога.

Заключение.

Вера, покоящаяся на иррациональной основе, более "естественна", так как идет прямо от Сердца. Но при этом происходит ущемление и принижение человеческого Разума, который зачем-то был все-таки дан Создателем. К тому же безрассудным смирением могут умело воспользоваться многочисленные ханжествующие Вожди, которые могут одним лишь своим авторитетом вбить "пастве" в голову любую, даже самую абсурдную идею. Узурпация общечеловеческих ценностей, безоговорочное отвержение всех любых других концепций не могут, по-моему, привести к убеждению в своей правоте.

Поэтому, последнее слово остается за Человеком, который обладает достаточными знаниями и достаточным умом, чтобы решить за себя, как строить свою жизнь.

Как говориться, "думайте сами, решайте сами".