Где макар телят не пас

Николай Сафронов
ГДЕ  МАКАР  ТЕЛЯТ  НЕ  ПАС?

AMOR   OMNIA VINCIT
(ЛЮБОВЬ  ПОБЕЖДАЕТ  ВСЁ)  ЛАТ.

Жарким  выдалось лето 1941 года. Хороший урожай обещал дать чернозём, да не всем мужикам довелось убирать золотые колосья пшеницы. Многим пришлось пожинать другой урожай, на другом поле: засевать то поле белыми костями и поливать его алой кровью.
 Прослушав речь Молотова о начале войны с фашистской Германией, через несколько дней все молодые и здоровые парни получили  повестки из военкомата явиться на сборный пункт для отправки на фронт.
Такую же повестку получил и ещё безусый Макар.
 Небывалый патриотический подъём овладел душами и сердцами людей. Все хотели встать на защиту Родины. Одно жаль – у Макара в селе остаётся его девушка. А он её любит, ой,  как крепко любит, уже и запой был, не сегодня-завтра свадебка. Но делать нечего, приказ есть приказ. И пошёл Макар в пешем строю летней дорогой  в районный военкомат.
Военный комиссар осмотрел новобранцев и двинул речь, сожалея, что не идёт на фронт вместе с ними бить фашистов, ведь война будет скорой  и враг будет быстро разбит.
 Всех строем  отправили на железнодорожный вокзал ст. Лиски. День уже шёл к концу, а призывники всё ещё ждали запоздалый поезд. Вечером военный комендант сказал: «Отправка будет только завтра в шесть часов, так что устраивайтесь поудобней да спите до утра».
Парень никак не мог уснуть: перед глазами стояла его любимая девушка. Ведь он с ней даже попрощаться толком не успел.… Так стремительно всё произошло.
«Эх, сейчас бы к ней! Кто знает, свидимся ли ещё когда-нибудь? Да и разделяет-то их всего  ничего: восемнадцать километров по прямой. Всего тысяча восемьсот шагов. Да  разве это расстояние для любящего сердца?» - эти мысли одолевали солдата.
Сказано-сделано. И вот наш Макар уже плывёт через Дон. На  голове одёжа связана в тугой узел, чтобы не намочить, а там оврагами -  и рукой подать до любимой.
Ульяна не помнила себя от счастья. Этой ночью жаркие поцелуи не знали счёта. Макар сказал: «Главное сразу после третьих петухов обратно в дорогу. Тогда всё будет хорошо. Меня даже хватиться не успеют».
 Как мучительно долго тянется время в разлуке и как быстро летит, когда влюблённые рядом.
Утомлённая от любви, юность крепко уснула на сеновале. Давно пропели третью песню горластые Щученские петухи. Пастух погнал стадо за околицу. Высоко над горизонтом поднялось  ласковое июльское солнце, оно щедро распыляло своё золото по соломенным крышам домов.
Молодых разбудил отец невесты: «А я, думав, шо твый жыных на хронти нимцив бье!» Макар изменился в лице и лишь прошептал: «Теперь я пропал. Ты знаешь, что бывает за такое?» Ульяна со слезами на глазах обняла жениха и сказала: «Храни тебя Бог, Макарушка! Я буду за тебя молиться и ждать».
Военком был краток: «У меня приказ дезертиров расстреливать на месте без суда и следствия или сдавать в НКВД, что равнозначно. Да жаль тебя, молокососа! Но ты будешь наказан жестоко. Отправишься туда, куда Макар телят не пас. Сейчас уходит эшелон на Дальний Восток, поедешь туда. Ты меня надолго запомнишь!»
Всю войну прослужил Макар на Дальнем Востоке в ожидании войны с Японией. Когда же эта война началась, то отправлять в бой необстрелянных солдат не стали. В дело пошли опытные бойцы с Германского фронта, которых вместе с техникой и оружием перебросили на Восток.
             Макар вернулся в село без единой царапины. Так и не узнал парень, какая она, эта война.
Его встречала Ульяна с малышом. Мальчика звали Макар Макарович. При встрече он ручонками крепко обнял солдата и сказал: «  Здравствуй, тато»!
 Видно, крепко за Макара Ульяна молилась.
Да и то правда, никто не знает, где потеряет, а где найдёт.