Фашисты

Николай Сафронов
ФАШИСТЫ.


      
  Судьба хранила Ивана. Он прошёл всю войну от начала и до конца. Был трижды ранен, выходил из окружения, принимал участие в штурме Берлина, расписался на стене Рейхстага среди первых бойцов.
Потом служба в оккупационной зоне. Своими руками пришлось кормить голодных немецких детишек. Сколько горя и крови пришлось повидать! Сколько славных боевых товарищей придать земле!
И вот, наконец, летом 1945 года он пришёл домой. Весь в орденах и медалях, в нашивках за ранения. Как и любому человеку, ему хотелось радости и человеческого счастья, а дома голод и разруха.  Большинство родных унесла война, друзья погибли на фронте.
Попросил мать испечь хлеба, а она говорит:
«Да где же я муки возьму? Вон вчера соседский паренёк пошёл на поле в карман колосьев насобирать, а его конный охранник плетью избил. Тётю за карман пшеницы  на три года в Сибирь упекли».
Солдат пил трофейный спирт, не закусывая. Приговорив фляжку, сказал:
«А за что же мы воевали? За то, чтобы наши матери умирали с голода, родные томились в лагерях, а наших детей плетьми секли! Когда я в Берлине фашистов побил, надо было  танки развернуть да своих фашистов перебить. Вот тогда бы  счастье на Руси и настало!»
Выхватил трофейный «Вальтер» и пошёл пристрелить погонщика, который на ребёнка руку поднял.
По дороге фронтовика скрутили товарищи, они отобрали пистолет и сказали:
«Ваня, уймись. Тут не таким орлам крылья укорачивали. Хочешь жить - молчи».
 Потерпевший победу солдат плакал и скрежетал зубами от горя и обиды. Вышел в огород, стал срывать с себя боевые награды и бросать в кукурузу.
Наутро он ушёл. Больше в Щучьем его не видели…
Долго потом деревенские ребятишки играли его наградами. Особенно хороши были круглые медали «За отвагу». Ими было удобно в «пожар» играть.