Алька

Юрий Иванов Милюхин
         Лето. Луг большой, большой, до самого горизонта. И речка. Мы, пацаны по пятнадцать – семнадцать лет, в ней купаемся. Вместе с нами Алька. Ей шестнадцать. Она все время дергает меня за руку:
        - Юра, пойдем достанешь мне кувшинку.
        Я отмахиваюсь. Мы играем в догонялки, ныряем и ловим друг друга, а Алька мне мешает. Она настырная, прилипла как пиявка:
        - Юра, ну пойдем достанешь мне кувшинку.
Я киваю в сторону своего друга:
- Витьку проси.
         И ныряю. Долго плыву под водой, пока не тыкаюсь в осоку на другом берегу. Алька тут как тут:
        - Юра…
        - Отвали, малолетка, - выведенный из терпения, ору я. Алька на год моложе меня, и если бы мы не жили на одной улице, я бы уже давно надавал ей по шеям.
        Наконец, ребята вылезают из реки. Пора собираться домой. Я тоже окунаюсь и карабкаюсь по крутому глиняному берегу на верх. Вдруг чувствую, как большой кусок грязи влипает в спину. Оборачиваюсь, посреди реки стоит Алька и смеется. Я тут-же прыгаю в воду, пытаюсь ее догнать, но она хорошо идет саженками. Я возвращаюсь, снова окунаюсь и лезу на берег. И вновь вязкий кусок ила прилипает к боку. Я зверею, гребу что есть силы, аж бурун сзади. Но догнать не могу.
        Ребята уже оделись и пошли. Выскакиваю на берег, бегу к тому месту, где лежит одежда, и удивленно оглядываюсь. Одежды нет. На другом берегу стоит Алька, показывает мне мои штаны и преспокойно влезает в свое платье. Молча сажусь на траву, думаю, как ее наказать, потому что на берегу догнать легче. Потом прыгаю в воду и мы бежим. Бежим долго. Я уже догоняю. Неожиданно она оборачивается и я вижу глаза. По инерции тыкаюсь в ее плечо. Но глаза…
       А вечером я рассказывал ребятам, как она меня целовала. Рассказывал с каким-то упоением, во всех красках. Даже не привирал по своему обыкновению, потому что привирать было нечего.
       Только через несколько дней снова увидел Альку на улице. Шел к ней, растянув рот в дурацкой улыбке. Поравнявшись, она вскинула глаза и я застыл с приготовленными глупыми словами. Столько там было боли, стыда, горечи. Одно слово слетело с ее губ:
       - Дурак.
       И все.
        Прошло много лет. Я давно не живу в том городе. Да и самого дома, в котором вырос, уже нет. Но память часто заставляет собрать чемодан и ехать туда, где прошло детство. И вот однажды, когда не спеша шел по улице, где каждое деревцо было знакомо, увидел идущую навстречу красивую женщину. Помню, еще подумал: до чего хороша. Когда поравнялись, я вздрогнул:
        - Аля, ты!?.
        Она удивленно посмотрела на меня. И вдруг в глазах появилось то выражение, которое тогда, много лет назад, перевернуло душу.
         - Здравствуйте, - тихо сказала она.
         И прошла мимо.