Фейхоа

Перо
 Нужно купить фейхоа! Что это еще за фейхоа такая? Ладно, сказала купить, значит нужно покупать.

Я бросил на счет мобильного телефона еще десять долларов и тут он зазвонил.
- Привет! – сказала она.
- Сколько лет? Привет!
- Ничего, что я звоню? Ты можешь говорить?
Я стоял возле магазина. Еще не дошел до машины, и появилось желание не садиться за руль, а просто немного пройтись. Сразу стало понятно, что разговор будет не минутный.
- Да, могу!
«И не стоит задаваться вопросом Вадим, почему ты именно так ответил! Сам все прекрасно знаешь. И не задавай сам себе глупые вопросы» - пробежала мысль.
- Я только что вернулась в город и думаю, что нам нужно серьезно поговорить.
Я подошел к кофейному автомату и бросил в него две монеты. Автомат начал шипеть и урчать. Странно, я совсем не хотел кофе. Бессмысленное движение на нервах, абы что-то делать.
- Ну и что ты предлагаешь? – сказал я.
- Я тебя прошу, не нужно так со мной говорить. Я тебя слишком хорошо знаю. Так, что давай лишнее в сторону. Я серьезно.
- Большая девочка вернулась из заграницы? Ладно, не обижайся! Я все понял. Где и когда тебе удобно?
- Ты можешь вечером приехать ко мне?
- Нет! - отрезал я.
- Ну, тогда давай может в нашем кафе встретимся?
- Ок, но только не вечером!
- Понимаешь, у меня может не оказаться возможности встретиться в другое время? С транспортом проблемы!
«Так, понятно к чему она клонит!» - подумал я, но промолчал.
- Ну, разве что если….
- Ок! Я заеду за тобой через час. Где тебя забрать?
- Как всегда! – на гране кокетливости ответила она и отключилась.
«Как всегда» - подумал я и сделал глоток горячего кофе.

Так, осталось купить этот чудо фрукт! Как его там? Хейфу… Фуйхей?! Вот ведь кто-то название придумал. Ладно, главное на рынок попасть, а там разберемся.

Как только я зашел на рынок из за прилавков понеслись уже привычные уху, каждого русского человека: «Мандарыны! Апэлсыны! Парэнь, парэнь пасматри! На, какой вкусный вищня!».
- Э-э. Мне бы этот? Как его хе-йфу!
- Фейхоа! – подхватила мою мысль большая мадам с копной пакетов в руках.
- Точно! Штучек десять, пожалуйста!
- Ти щто шутищь, да?
Продавец, посмотрел на меня, потом, по-видимому, понял, что я фейхоа в жизни в глаза не видел, и поставил на стол коробку с небольшими зелеными плодами.
- Упс! Ну, тогда пол килограмма.

Я бросил пакет на заднее сиденье и вывел машину на проспект. В окнах проносился город. Солнечные улицы, заполненные людьми. У каждого свой дом, своя семья, свой уклад жизни. Вокруг много одиноких людей, которые никак не могут устроить свою жизнь. Много не одиноких. Они засыпают и просыпаются с тревогой, с восторгом, с любовью. Полный букет различных чувств просыпается каждое утро вместе с этим городом. У одних есть друзья, у других есть знакомые, которые называют себя друзьями, а у третьих, может быть, нет никого. И все эти люди наполняют город. Они имеют полное право на собственное счастье. Странно звучит «Право на счастье»!
До ее дома оставалось около километра, когда я повернул с основной дороги и остановил автомобиль возле небольшого сквера.
Странно я не могу определить, что на самом деле чувствую. Со мной случалось так раньше. Кажется, что должен радоваться, или же наоборот злиться, а я просто бездействую. Никакие эмоции не рождаются.
Мы познакомились на вечеринке в честь дня святого Валентина. Отношения развивались быстро и красиво. Основой нашего союза было общение. Красивая умная девушка. Из тех, которые могут поддерживать любую тему разговора и всегда знают, когда нужно говорить, а когда стоит молчать. Великолепный собеседник.
Еще, было в ней что-то, что притягивало мужчин. Они могли буквально завораживаться ее голосом. Великолепный голос, невероятный стержень-магнит, который очаровывал всех вокруг. Часто, когда мы гуляли в этом сквере по вечерам, я видел, как жены одергивали своих мужей. Мне кажется, что она и не замечала этого. А может быть, просто делала вид, что не замечает. Думаю это так и останется ее маленькой тайной.
Когда наше знакомство перешло в роман, я предложил ей переехать ко мне. Квартира у меня небольшая, но очень уютная. Иногда, торопишься домой, чтоб быстрее попасть в обстановку этого домашнего спокойствия и уюта, создаваемого годами. Она не раздумывая, согласилась. И началась веселая жизнь.
Был июнь и у меня как раз наступили первые дни отпуска. В первую очередь мы перевезли ее вещи. Вещей, к моему удивлению, оказалось совсем немного. Всего пара сумок, да несколько пакетов. Когда все ее кофточки, и книжки нашли свои места в нашей квартирке, мы почувствовали, что приняли правильное решение.
- Да! А сколько можно было терпеть? – сказала она.
Мы сидели на кухне и пили кофе с пирожными.
- Я тоже рад, что так получилось! Знаешь, я уже несколько лет живу один. Как из родительского дома ушел, так и остался один. Удивительно, но к одиночеству привыкаешь очень быстро. Правда, иногда, бывает очень грустно. Сначала думал завести собаку, чтоб не так скучно было. Но какая тут собака, когда командировки все время? Родителям ее не оставишь. У мамы аллергия на шерсть. С соседями не такие хорошие отношения, чтоб обременять их собакой. Так и пришлось быть одному.
- Вадим? А у тебя до меня были женщины, – спросила она, как бы просто так. Совершенно несерьезным тоном.
- Да! Еще в университете.
- Первая любовь? – сказала она и улыбнулась.
- Нет! Даже никаких намеков на любовь. Просто переспали раз и все. Она с мужем поссорилась и решила отомстить. Позвонила мне, а я о ней толком ничего и не знал. Знал только что подруга моих знакомых. А жената она или нет, совершенно не имел представления. Встретились, я и сам не понял, как в постели оказались.
- Ну, и чем все это закончилось?
Я посмотрел на нее, так невинно ковыряющую чайной ложечкой пирожное в тарелке.
- Неужели ты на самом деле хочешь все знать?
- А почему бы и нет! Я, может быть, собираюсь с тобой всю жизнь прожить. Тогда почему у нас должны быть друг от друга, какие либо секреты?
И правда, почему?
- Да ничего особенного так и не случилось. Она просто позвонила мужу под утро и сказала, что всю ночь провела со мной. Потом оделась и ушла. Я лежал в постели и думал, почему люди бывают такими жестокими. За что?
Больше я о ней ничего не слышал. Однажды, правда, наткнулся на нее на улице, но прошел мимо.
- Да, женщины такие! Мы умеем мстить, если нас обидят, – сказала она и прикурила сигарету.
- А причем тогда я. Я то ей, чего плохого сделал? – моему изумлению не было придела.
- Ну, а ты, получается, был орудием мести! Некоторые люди даже не задумываются, что могут сделать другому человеку больно.
- Точно! Совсем не думают.
- И, что с тех пор у тебя никого и нигде? Никаких темных «делишек»? – сказала как бы в шутку она.
- Нет, ну а потом меня посадили! Какие уж тут делишки?
На мгновение она дрогнула, но потом, когда поняла, что я шучу, рассмеялась.

Мы прожили вместе около двух месяцев, когда я сделал ей предложение, и она согласилась.
- Хорошо то как! – сказала она, однажды утром. – Я теперь чувствую себя в своей тарелке. Представляешь, я даже как-то и забыла о том, что люди женятся.
- Главное вовремя напомнить!
- Знаешь, может быть, повременим со свадьбой, совсем чуть-чуть. Давай, я допишу диплом, окончу университет?! И тогда будем полностью посвящать себя свадьбе. Здесь осталось всего да ничего. Через пару месяцев защита и тогда заживем.
- Конечно! Куда нам теперь торопиться. Штамп в паспорте не горит. Главное, что мы вместе, – ответил я.
- Вадим?
- Что?
- Мне нужно будет уехать на несколько дней по делам. Ты меня отпустишь?
- Конечно! Какие вопросы?
- Ок. Только пообещай мне, что ты не будешь спрашивать, куда я еду? Это очень важно.
Странно, к чему такая конспирация?!
- А что прямо так важно, чтоб я не знал?
- Да, важно! Понимаешь, некоторые вещи должны быть сделаны именно так, как должны. Ничего хорошего не будет, если я тебе сразу все расскажу.
- Ок! «Сюрпризом будет!». Только ты хоть родным скажи, куда поедешь. На всякий случай. А то вдруг, что случится. Сама ведь знаешь, в какое время живем.
- Обязательно! Только ты не расстраивайся и не обижайся на меня! Так нужно. Очень нужно.

Она уехала через неделю. Когда я вернулся домой с работы, то обнаружил, что все вещи она забрала с собой. Ничего не напоминало мне о том, что в этой квартире есть какая-то другая жизнь, кроме той, которую я провел здесь в гордом одиночестве. Как будто и не было ее вовсе. Необычно как-то. Зачем нужно было забирать все свои вещи?
Прошла неделя, но она не вернулась и даже не позвонила. Я несколько раз заезжал к ее матери, но никакого вразумительного ответа от нее так и не получил: - «Ничего не знаю! Она уже взрослый человек! Случится что, позвонит!». Ничего не было ясно, кроме ощущения, что все у нее нормально. Раз уж ее мать так спокойно об этом говорит, то это значит, что они связываются. Хотя, кто знает их семейные устои.
Прошла еще неделя, и я начал беспокоиться очень сильно. Обзвонил всех наших знакомых, но никто ничего о ней не знал. Я приехал в деканат ВУЗа, в котором она училась, там мне сообщили, что она забрала документы, еще неделю назад. Опять приехал домой к ее маме и получил новый ответ.
- Она просила, чтоб Вы ее не искали!
- Здорово!
- Молодой человек, не стоит так со мной разговаривать! Я много старше Вас. Не приходите больше сюда!
Я чуть не ошалел от злости. Но все же, вежливо распрощался и поехал домой. Ясно было только одно – что ничего не ясно. В тот вечер она мне позвонила.
- Ты слышишь меня?
- Да, слышу, но плохо! Куда ты пропала?
- Не кричи на меня!
- Я не кричу, просто слышно плохо! – начал было объясняться я. Помехи мешали сосредоточиться.
- Не спрашивай ничего! Просто жди!
- А куда ты пропала? Когда ты приедешь? – опять спросил я.
- Я же говорю, не спрашивай ни о чем! Я не могу тебе сейчас ответить. Это очень важно. Я вернусь, и мы снова будем вместе.
- Обалденно! Но тебе не кажется все это слишком странным?
Она ничего не ответила и я продолжил.
- Я ведь жду тебя днями и ночами. Беспокоюсь! Вдруг с тобой что случилось? Оббегал все вокруг. Из университета ты ушла. Мама твоя говорит мне, чтоб я не приходил и оставил тебя в покое! Может ты мне хоть что-нибудь объяснишь?
- Извини, не могу. Если не хочешь ждать, то не жди, – закричала она в трубку. – Забудь обо всем и не заморачивай себе голову. Живи, как раньше жил. И, пожалуйста, не задавай мне никаких вопросов! Я устала тебе повторять. О какой жизни вместе может идти речь, если ты не можешь просто выполнить мою просьбу?...
Она говорила много и долго. Говорила вещи, которые, наверное, и не стоит говорить. Нескончаемый поток упреков и бессмысленных слов. Я в итоге, так ничего и не понял. Понял только одно - она не вернется. Той ночью я снова не спал. Я достал из бара бутылку коньяка и напился в стельку. Моя голова не могла уместить столько противоречивой информации. Вся эта ситуация пахла каким-то диким сумасшествием. Как будто моя жизнь, это неудачно поставленный фильм. В том, нашем последнем разговоре она просила меня, чтоб я хоть что-нибудь ей сказал. Я говорил. Но это было не то, что она хотела слышать.
На рассвете я уснул, и мне приснилась она.
Она шла в джунглях большого города, продираясь сквозь толпы людей, и не могла найти себе места. Места, в котором человек может получить правильные ответы на свои вопросы. Она бродила по скверам и дворам, пересекала площади и проспекты. Какие-то люди постоянно открывали перед ней двери. Но она боялась, не шла. Вокруг ни звука. Слышны только ее шаги. Она искала что-то, скользя сквозь реальность напоминающую выставку черно-белых фотографий, и не могла это найти. Я наблюдал за ней и ничего не мог сказать. Понимал, что это и не она вовсе, а я сам. Я ищу ее, но не могу найти.

Мысли мои прервал звук будильника на наручных часах. Нужно было забирать ее, чтоб наконец-то все выяснить. Мне совершенно не хотелось проходить через всю эту историю еще раз. У меня было только желание понять, что же тогда произошло.
Она стояла у подъезда, такая же красивая и родная, как полтора года назад, когда она покинула мой дом. Я вышел из машины, поздоровался и открыл перед ней дверь. Она села. Мы ехали молча. Я смотрел на дорогу, она смотрела на меня. Я чувствовал это. За весь путь она ни разу не свела с меня глаз.
- Можно я покурю? – спросила она.
- Конечно! Кури!
- Ты сильно обижен на меня?
- Нет! – ответил я, не поворачиваясь, и тоже прикурил сигарету.
- А если я скажу тебе, что не люблю тебя?
- Говори! – ответил я. Мне было все равно.
- Так вот, слышишь?! Я не люблю тебя! – сказала она, как будто пыталась проговорить эту фразу по слогам.
- Понимаю!
- Понимаешь?
- Да, понимаю!
- Но, что именно ты понимаешь?
- Теперь все! – ответил я.
- Именно? Что именно?
Тем временем я сделал круг вокруг ее квартала и остановился.
Я вспомнил, как мы вместе с ней просыпались, и как я приносил ей кофе в постель. Вспомнил, как она любила бульон с сухариками, и как задорно смеялась. Не хочешь смеяться, но услышишь ее смех и расхохочешься! Вспомнил, как просыпался по ночам и не мог поверить, что я не один. Что со мной она, именно она! Я любил ее. Хоть, наверное, так и не научился достаточно пышно изъявлять свои чувства. Я хотел, чтоб мы были семьей и жили вместе, хотел, чтоб у нас были маленькие детишки, похожие на нее и на меня. Просыпался и благодарил Господа за то, что он дал мне возможность быть рядом с такой женщиной. Ведь воспоминания о ней могли бы вызывать только хорошие чувства. Чувства, связанные с самыми теплыми мгновениями моей жизни.
- Прости! – сказал я и посмотрел ей в глаза.
- За что?
- За то, что ты не любишь меня! Прости, что не увидел это раньше тебя. Прости, что не смог тебе этого объяснить. Тебе пришлось исчезнуть на долгое время, чтоб понять, что ты чувствуешь ко мне, и ты исчезла. Но ведь все могло быть по-другому, если бы я сразу все понял и объяснил тебе. Жизнь, она сплошь покрыта ошибками. Я надеялся, что у нас таких ошибок не будет. Поверь, я всегда желал тебе только самого лучшего. Любовь это не то чувство, которое может появиться потом. Она как беременность – либо она есть, либо ее нет.

Она смотрела на меня и по щекам ее текли слезы. Крупные алмазные слезы, которые всегда будут лежать на дне моей памяти. Я обнял ее, и мы сидели так очень долго. Просто сидели и молчали. Непонятно кто друг другу. Ни любовники, ни друзья, - просто люди, которых связывает непреодолимое чувство - чувство вины.
Постепенно начали сгущаться сумерки, и из-за горизонта выглянула красная луна. Я отвез ее домой, мы попрощались. Я знал, что больше никогда ее не увижу.

Бывает, что человек должен быть один, чтоб принять правильное решение. Он должен спрятаться в своем маленьком мирке и все взвесить. От того, как мы примем это решение, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто нас окружает. Жизнь не предсказуема. И порой мы не можем найти правильный выход из мира черно-белых фотографий. Тогда мы остаемся в нем, наедине со своими иллюзиями и желаниями. Каждый выбирает свое: одни довольствуются теплом мечты, которое может рассыпаться в любое мгновение, а другие реальностью, которая не дает нам надежд. У нее хватило сил не пойти против себя. И она смогла принять правильное решение, для нас обоих.

Потом я поехал домой. По-пути, зашел к соседке, чтоб занести ей эти зеленые ягоды-фрукты, с необычным названием и забрать у нее свою собаку.
- Она, хорошо себя вела! – сказала соседка. – Весь день прождала Вас перед дверью.
Рыжая голова уткнулась мне в ладони и засопела.