Посреди

Lisnerpa
Посреди

 

Произведения помогают, мешают, мучают.

Сидишь, сидишь, пишешь, пишешь, получается текст. Смотришь на него. Мараешь, закусив губу. Ходишь по зеленым оврагам, мараешь опять, губу стараешься не кусать – больно.

А вывеси, попробуй, на свою страничку – тут же кто и обругает. Была-ни-была, вывешиваешь. Обругивают. Только успеваешь злорадную состроить гримасу, находится уже сердобольный, хвалит. Протираешь глаза. Хорошо или, все-таки, плохо? Не томишься, а разводишь руки в стороны и взвешиваешь пустоту за пальцами. Правая или левая? Чет или нечет? Скажет ли она ночью Да, а утром желанное Нет, или так и останешься в тягостной неизвестности в отношении взаимоотношений?

Смотришь на блестящую грязную муху на чистом, якобы, стекле городского окна и прямо чувствуешь, что она жужжит арию из нового произведения, нового текста. Крыльями машет и созданным сквозняком подгоняет к большому, дубовому, под с кистями зеленой лампой писательскому столу. И уж чернила заправлены в аккуратно очиненные перья.

- Пиш-шшшш-ши! - жужжит муха писательского духа.

А ты еще устал от предыдущего писанного. Точно хорошим свинцом налиты руки и веки.

- Не глотка же! – муха угрожает. А сама еще отчетливей наигрывает смычками задних лап текстовые апофеозы.

- Не шкварчи, не успеваю запомнить, тону в щетинковых искристых образах. - Муха смолкает, сплю дальше. Опять хочу в овраги. Зеленый, знаете ли, успокаивает.



 

А то, эдак еще выйдешь ранним утром на кухню и чинишь кран. Давно не чинен, надо. Поработаешь всласть и через, глядишь – уже все руки в тексте. Вымазываешь буквы на бумагу, вымазываешь, а столбы считать по сторонам дороги не успеваешь, жизнь проходит, проходит.

- Куды едешь, милок?

- Отстань, бабка, не до тебя. Жизнь ухватить не могу, вишь как круговертит. Едва морду свернул – новый поворот уж опять за спиной.

- Дык я тебе скоко раз повторяла: о душе б тебе подумать. Я ведь не шучу.

- Отстань, Стылая, не то накуплю кислотного клею в канцтоварах и растворю твое блестючее косяное лезвие. Без орудия производства де будешь сиротой.

- Грубый ты и безучебный. И ведь сколько на тебя  дорогого времени потрачено.

- Раз, два. Раз, два, три. Тьфу-ты, опять пропустил. Вон того серенького. С камушками краплеными по граненой поверхности проявившимися. Весь в пыли он, а все равно хорош, как предмет древности. Четыре!

- Бабка, ты где? Поучи еще-то. Экая обидчивая повязалась на мою голову.

Желтый плат. Тонкий, шерстяной. С черными лапчатыми цветами чьих-то ног. Удобина страшная. В любую погодку. И захочешь – перехочешь снимать. Да просто нельзя. То ли сверхдоговорное обязательство, то ли прирос платочек. Свыкся, потому и думаешь все: ладно, да ладно, поучи, да поучи.

Потом работу работаешь. Т дождя в дом: простуженный, как работать сможешь? А в доме: чай, кофе, почитаем. Пусть телевизор бубнит, все равно почитаем. Тексты, они – да! Произведения они. О Солнце и звездах тоже узнаешь больше из книжек. О дельтапланах – из рассказов парапланеристок. Отзываются как о динозаврах, алюминиевые трубки сплава Д-16Т уважать даже не обучались.

- Вставь нам в текст воздушных деталей побольше! – Вспрыгивают, упруго косичками взметнув, и убегают в потоки.

- И эти туда же. Милок, ну их-то ты посчитать успел? Сколько было? Смогут ли образовать в небе крест? Или звезду Давида? От же, какой ты валенок, тоже упустил. На задки, да груди засматривался, а с ними не побёг. Дурень, одно слово.

- Хотя и побег бы – без толку. От меня не убежишь. Что ты там записываешь? А чего ж локтями-то? Испужался! Ну, я попозжей приду.



 

Камаз впереди автобуса смачно рыжий и мокрый. Один и тот же в который раз. Странная пристрастная любовь водителей тяжестей к перегонкам и играм. Как я раньше мог читать и писать всю ту дрянь?

Хотя. Кое-что там, отдельные моменты, были живы. Лихо не вкладывались в сюжеты, подмигивающе торчали из строчек. Теперь уж знаю, как их затереть намертво в хорошего толку кирпичную кладку изрядных текстов.

- Какое там, «Знаю»? Вчерась. Вон опять бесился из-за повторений.

- А! Это Вы, бабушка? Здоровы будьте!

- Ты, милок, не хами, устала я уж с тобой.

«Его С давно уж устала с ним…» - начало это будет нового текста, или, наоборот, окончание? А может, в какую, уже имеющуюся, вещицу это вставить? Это даже стильно. Только, большая ли там нужна буква?…



 

21.9.04