Любовь, Дед Мороз и дядя Саша с мочалкой

Лианидд
Любовь – это состояние души. Состояние, в котором бывает (и пребывает) душа многих. Приносит это состояние большую радость и великие страдания. Радость – хорошо, а если страдания – значит состояние болезненное, - душевная болезнь. Болезнь тяжёлая, она поражает всё поведение человека, и гибнут от неё часто.
Радость, с одной стороны, - и страдания с другой, значит – наркотик? Да, внутреннего изготовления. С кайфом употребления и ломкой  отсутствия. По-научному – эндорфины (от слова морфий).
От последенего рецидива этого заболевания я вылечился спонтанно, сам, без непосредственного внешнего сигнала, хотя и не без давления обстоятельств. Пытаюсь понять, как это произошло. Теперь я уверен, что в этом заболевании главное – вера в любовь. Как вера в Деда Мороза. Верить в то, что любовь (Дед Мороз) существует, -   значит быть уверенным в том, что есть высшая сила, независящая от нас, которая из-за совершенно замечательных конкретных обстоятельств нам дана судьбой в виде жизни одновременно с нами другого человеческого существа, нашей единственной “половины”, с которй мы обязаны соединиться и без которой – мы просто не можем существовать, как и она без нас. В Деда Мороза я престал верить лет в пять, когда из-под его ватно-мочалковой бороды вдруг показался сосед дядя Саша.
От последней любви освободился я, разглядывая фотографию, на которой она и я - на вечеринке в компании многих старых и новых знакомых и не знакомых. Фото - за пять минут до нашей встречи. (Мы, совершенно посторонние, были в компании вместе, часа два, три, но совершенно не видели друг друга). Она - откровенно хороша, хоть и в тени и на заднем плане. На том же снимке – друг её и друг её друга, мой давний коллега. Оба - интересные внешне и вообще симпатичные люди. Оба были с ней до меня и остались после. А я – пришёл и ушёл. Как Печорин в “Тамани”, помните? Мог бы тоже, наверное, остаться, но не случилось. Пришёл как призрак разрушительной силы, попытался всем завладеть и закрыть горизонт для неё - собой. Зачем? Ведь, что было, наверное было не хуже. А если и хуже, - не настолько, чтобы рисковать, тем, что есть – не такое уж плохое. Набрасывая снимок на бумагу словами для рассказа, я вдруг с изумлением заметил, что волшебная оболочка с неё стала волшебно исчезать, и из феи, - за нескольких секунд, - превратилась она в человека, знакомого уже, хотя и уже же и недоступного. Не одной из 3 миллиардов женщин, а только одной из 80 миллионов россиянок, и человеком, а не единственным моим божественным дополнением, с которым я не могу, не имею права не соединиться, хочет она того или нет. Представьте - в образе её – оказался дядя Саша, и исчезла мистика. Мне было с ней хорошо. Мне было без неё плохо. А сейчас ей может быть плохо, оттого, что я есть. Вернее, не я , а вера моя, заствлявшая меня дни и ночи думать только о ней и стремиться соединиться с ней, даже преследовать её, - в мыслях, в моих поступках, так или иначе направленных на то, чтобы она о них узнала, отреагировала, дала мне знать, что чувствует она по моему поводу. И всё - от моей веры. Зачем же такая вера, мешающая людям жить? И мне и другим. И вера – пропала. Ай да  дядя Саша, ай да ...!
Если вам вдруг тоже нужно покончить с болезненным состоянием любви, помните: оно – самопоглощающее и самоподдерживающееся. Без боя - не сдаётся. А в бою – тем более. Если вы решите от него избавится, и скажете об этом себе, - оно будет вопить, что только в этом состоянии жизнь, а в другом – её нет. Ни в коем случае не пытайтесь побороть любовь. Она непобедима. Её можно только выключить тайком, обмануть. Поверьте, это возможно: наберитесь хитрости и выберете момент, возьмите в союзники дядю Сашу. Дотянитесь до тумблера! Выключается она, честное слово. И вокруг сразу появляется всё: люди, солнце, дела, заботы, – жизнь.
А Деда Мороза – нет. Жаль , конечно. Кто-то узнаёт об этом в 5, кто-то – в 10, но есть и такие, кто не доживает до этого знания. Для меня вера в любовь испарилась буквально на-днях, в моём почтенном возрасте. Странно, но мне не стыдно. Я любил и до этого. Нет, не много раз, но – больше одного. Те случаи прекращались, по разным причинам, а вера оставалась. Оттого возникали повторы этой напасти. А теперь – у меня как бы удалили гланды. Нет веры в любовь, – нет и не будет больше любви. Впрочем, тёплое отношение к любимым - осталось. Осталась и горечь от неправильных (мне казалось) действий их и поступков. А может быть, простить я не мог – богиням. Но они-то – люди. А в людях – столько всего, - хорошего и разного. Нам дано помнить об этом, но – не надо судить (если нет, конечно, повода действительно “привлечь”).
Наверное, для жизни безопаснее объяснить людям с детства, что Деда Мороза - нет, а любовь – это сравнительно легко переключаемое состояние души, и только. Говорят, от этого жизнь становится скучнее. Не верьте! Жизнь – такое чудо, что лучше не бывает (потому, кроме неё, вообще ничего не бывает. А вы живы, вы – чудо природы!). Живите, учитесь жить, и – живите. Будьте счастливы. Это возможно. И это так просто – достаточно освободить в недрах души (точнее – в гипоталамусе) маленькие пузырьки с эндорфинами. И, - как потереть спину, - лучше, конечно, если кто-то помогает, но с хорошей мочалкой-люфой можно и самомому (или самой) замечательно обойтись.