Делаем шестисотый сами

О.Петров
(методическое пособие для кружков «Умелые руки»)

Всем нравятся красивые и блестящие «шестисотые» мерседесы.
Но мало кто знает, что отличный «шестисотый» можно изготовить из подручных материалов своими руками.
Давайте, сделаем его вместе.

Итак, что же нам для этого понадобится? А понадобятся нам, как и всегда, инструменты и материалы.

Список материалов: листовое железо, резина, краска,
материал для обивки сидений, оконное стекло для лобового
и оконных стекол, другие разные железки.

Список инструментов: ножницы по металлу, напильник по металлу, молоток простой (а не по чему-нибудь),  отвертка, плоскогубцы, пила (скорее всего) и кисточка.

И начнём мы делать шестисотый, конечно, с кузова.
Для изготовления кузова нам понадобятся четырнадцать деталей – крылья (4 штуки) – деталь № 1, крыша - деталь № 2, дверки (4 штуки) - деталь № 3, капот - деталь № 4, багажник - деталь № 5, задок - деталь № 6, передок - деталь № 7, и низ - деталь № 8.

Обращаем внимание, что низ (хоть его и не видно) тоже необходим. Чуть позже мы приделаем к нему двигатель и сиденьки.

Для изготовления деталей лучше использовать листовое железо. Фанеру и шифер (в том числе волновой) использовать не рекомендуем, Эти материалы, конечно, обладают большей коррозионной устойчивостью, но практика показывает, что шестисотые, изготовленные из фанеры или шифера (особенно волнового), быстрее приходят в негодность.
Размеры деталей мы можем померить на любом заводском шестисотом в любом дворе.

Внимание! Старайтесь, чтобы ваши детали по размеру были не меньше, чем у заводского шестисотого (больше – допустимо, и даже хорошо).

После того, как мы изготовили все детали, нам остается только соединить их в нужном порядке (см. Схема 1).

Подсказка: соединить можно болтами, заклепками или сварочником. Не рекомендуем использовать пайку. В жаркие дни ваш шестисотый может неожиданно распаяться.

Дополнение: если вы проявите немного смекалки и трудолюбия и сделаете капот автомобиля открывающимся, у вас появится возможность заливать в двигатель масло, или просто стоять на оживленном перекрестке с гордо поднятым капотом.

Схема 1.

деталь № 8 + деталь № 6 + деталь № 7 + деталь №1 (4 шт) + деталь № 4 + деталь № 5 + деталь № 3 (4 шт) + деталь № 2

После того, как кузов готов, необходимо собрать и установить двигатель.
Двигатель мы собираем из других разных железяк. При этом необходимо помнить, что главным отличием шестисотого от других мерседесов и автомобилей является 12-цилиндровый двигатель. Будет лучше, если вы сделаете 13- или 14-цилиндровый двигатель (с запасом).
Готовый двигатель установим под капот и приделаем к низу (деталь №8).
При установке правильно сориентируйте двигатель. Если двигатель сориентирован правильно, он не торчит выше крыльев и капот закрывается без усилий.

Установив двигатель, мы можем приступить к покраске автомобиля. Предпочтительный цвет краски для шестисотого, конечно же, черный. Для покраски можно использовать акварель или гуашь, но, имейте в виду, после каждой мойки автомобиль придется перекрашивать заново. Если вы к этому не готовы, лучше взять краску, которой родители красят батареи или окна. Краска эта обычно белая и для придания ей нужной черноты необходимо размешать в ней что-нибудь черное. Подойдет мамина тушь для ресниц или папины таблетки «Активированный уголь».

Пока краска сохнет, мы можем смастерить колеса для нашего автомобиля.
Стоить заметить, что хорошо покрашенный шестисотый и без колес выглядит великолепно, но для улучшения его ездовых качеств колесами лучше не пренебрегать.
Мы рекомендуем делать бескамерные колеса. Колеса с камерами в современных автомобилях почти не используются, а, кроме того, если нам удастся вырезать колеса из цельного куска резины, мы надолго избавим себя от необходимости накачивать колеса насосом.

Как известно, хорошего автомобиля без руля не бывает. Из чего же изготовить руль? Надежный и красивый руль можно выточить из канализационного люка, кои во множестве валяются на наших дорогах.
Помните, в списке инструментов у нас есть напильник? Работаем им.
Выточенный руль необходимо соединить с колесами так, чтобы при повороте руля направо, колеса тоже поворачивались направо, а при повороте налево – тоже налево. Если соединим руль с колесами каким-либо иным способом, мы (пока не привыкнем) неминуемо будем создавать трудности себе и другим участникам движения.

Помимо руля к колесам необходимо приделать тормоза и соединить их со средней педалью. Впрочем, некоторые отважные кружковцы считают, что настоящие шестисотые должны быть без тормозов.

Продолжая обустраивать роскошный салон нашего шестисотого, необходимо поговорить о сиденьках. В качестве сиденек отлично подойдут стулья с отпиленными ножками (два – вперед и три назад). Обернём их обивочным материалом, предпочтительно кожей (подходящую кожу можно получить из маминого кожаного плаща или из папиной куртки), и приделаем к низу (деталь № 8). Неприделанные сиденьки дают значительно больше возможностей для трансформации салона, но обеспечивают плохую боковую поддержку в поворотах.

Будьте смелее при изготовлении спидометра. Спидометром, размеченным до 300 км/ч, сегодня уже никого не удивишь.
350, 383, 499, 502 км/ч – сколько позволит ваша фантазия!
Важный технический момент: в заводских шестисотых спидометр присоединяется куда-то под капот, мы же рекомендуем стрелку спидометра прикрепить проволочкой непосредственно к педали газа (крайняя правая). Динамика автомобиля при таком подключении спидометра возрастает многократно!

Изготовляя из оконного стекла лобовое и оконные стекла, не забудем их затонировать. Хорошую светонепроницаемость окон дает использование краски, которой мы красили кузов. 

И после тонировки стекол наш шестисотый практически готов.
Остались небольшие, но, безусловно, важнейшие детали – буковки «S600» на задке и мерсовская эмблемка на передке. Эти детальки мы легко изготовим из фольги или папье-маше (окрасить потом серебрянкой!).
Некоторые кружковцы где-то раздобывают металлические, ничем неотличимые от настоящих, эмблемки, но, говорят, сделали сами, секретов своих не выдают, хитрецы этакие.

Вот теперь, пожалуй, всё. Не хватает только классной музыки.
Как сделать классную музыку для автомобиля, мы расскажем в следующий раз, а пока возьмите из дома обычный китайский магнитофон или гитару, и в добрый путь на своем собственном шестисотом!
Внимание! Если вы берете обычный магнитофон, не забудьте дополнительно оборудовать ваш шестисотый розеткой, а лучше тройником.

Хороших вам поездок, юные умельцы!