первый день осени?

Ринат Ка
Сегодня у нас осень. Почувствовал я это как - то внезапно, только проснувшись, меня прямо таки нахлобучило… бл, а лета ведь и не было. Так, затянувшиеся выходные.  Универ, опять бесконечные прогулы, пошлые анекдоты, все те же знакомые лица.
Проснувшись, умывшись и поехавши на учебу, я совершил просто героический поступок. Как никак первый день, ну скажите мне, кто кроме перваков ходит в первый день на занятия,… возможно, это феномен только исключительно нашей группы. Я не знаю.
Ни на одну из пар я так и не попал, поулыбался сонной улыбкой своим одногрупникам и свалил, ну их эти экономику, экологию и прочую херь.
Светит солнце, но, тем не менее, воздух влажный. Решил спуститься вальяжной походкой, руки в карманы и все такое, по улице Маркса вниз, в книжный магазин.
Народу… Мамки с детками, студенты… учебники, ха, я совсем не за таким добром сюда заглянул. Прошвырнулся по полочкам с альтернативной литературой, там знаете «Порно», «бойцовский клуб», все это читал… да – да… почти всю «оранжевую» серию. Современная российская литература, Стогоff со своей «Отверткой»… Сажусь на корточки, яркие корочки, незнакомые имена (я сюда достаточно часто захожу). Выбираю одну из двух книг норвежца Лу – «Во власти женщины», аннотации к ней не плохие, всмысле не к женщине, а к книге. Покупаю. Еду в стареньком пазике домой, по дороге начинаю читать. Улыбает меня первые две странички, далее чуть ли не истерический смех, пассажиры «1159» в смятении, кто - то тоже улыбается, даже смеётся, но только надомной.
Квартира сегодня в моем распоряжении, родственники уехали отдыхать, во дают… надо летом, а они в отпуска пошли осенью. Вечером идти, на чей то хеппи бёздей. Постараюсь успеть прочесть новую книгу, чтоб подарить. Еще чего, буду я тратить отнюдь не лишние деньги на подарок – мне неделю жить без родителей.
Поудобнее ложусь на диван, с которого в последствии падаю и не один раз, обивка скользкая что ли. Читаю, больше не смеюсь. Читаю долго, за окном сумерки… Внезапно меня пробивает прогуляться вокруг дома. Натягиваю штаны, куртку, пару червонцев на сладкое, оставляю в коридоре включенным свет – привычка такая, появилась после того как нашу квартиру «обчистили». В этой привычке, наверное, есть какой – то смысл, но это уже другая история.
Хмурое, увесистое небо выжимает мелкий дождик. В уши наушники, в наушники лондонцев PLACEBO. Иду наворачивать круги вокруг своей, ну просто гигантской девятиэтажки – четырнадцать подъездов. Бывшие дворовые приятели, давно уже не здороваемся, меня тут не очень любят, музыку не ту слушаю, да и одеваюсь как – то странно .
Первый поворот в арку, лужа, матерюсь себе под нос. Ларек, ну помните, яж сладкого хотел. Вместо сладкого покупаю Winston light. Почему…? Совсем не курю, может быть раз в год… Так мимолетное хотение, секундная потребность и контроль над собой потерян.
Через час идти кушать тортики, говорить с поднятым бокалом вина тосты, за здоровье не понятно кого.
Чуть ли не в припрыжку возвращаюсь домой, закрываюсь как всегда на три оборота, а вдруг кто украдет… Зачем то раздеваюсь до гола, некоторые части тела сморщились от холода, на улице +7. В комнате на полу стоит огромное зеркало, ставлю перед ним стул. Сажусь. И начинаю курить, курить, курить… и еще два раза курить. Не успев выкурить вторую сигарету, пришлось отвечать на звонок подружки. Я не помню о чем я с ней говорил, забыл сразу же, как только повесил трубку. Мотает из стороны в сторону, с непривычки то. Звучит Bitter end. Курю еще… всего выкурил пять сигарет, может больше бы сдымил, но потянуло к унитазу. Так сказать «рыголлето» исполнять. Ничего из этого не получилось. Даже расстроился. Снова зазвонил телефон… пора на празднование самого противного праздника. Оставляю открытыми форточки. В спешке, очень даже прилично упаковываю недочитанный подарок. Не выключаю свет в коридоре…
По дороге думаю, и осмысливаю то, что случилось несколько минут назад. Что это было?! Внезапная секундная потребность?! Я просто себя не контролировал, а если бы мне в тот момент захотелось выйти в окно… А если… Слегка подтрясывая дохожу до места проведения банкета. Меня здесь рады видеть, мужественные рукопожатия со стороны «М», поцелуи в горящую щеку со стороны «Ж», иногда и не в щеку. Сразу усаживают за стол, и тут я понимаю к кому я пришел на днюху. Оживился, думаю ЕЙ мой подарок понравится. Вкусно ем, но немного, аппетит куда-то девался ещё недели две назад. Поскорее бы он ко мне вернулся. Соскучился. Дурацкие разговоры про Швецию, вино, про то, как прекрасно мама именинницы готовит – не интересно. Да и я полностью погружен в себя, не отпускали мысли… Да все про тоже. Ем большой кусок торта, запивая и обжигаясь горячим чаем с лимоном…
- Ты почему такой грустный?
- …
- ?!
- Отвали, а…
Все разбредаются по комнатам, один удивительно длинный, высокий парень зовет остальных колбаситься под какое-то гавно. Нашлись энтузиасты. Я же остался на диване, включил лампу, попытался дочитать подарок. Не удалось. Предложили выпить на брудершафт, за отъезд какого то малого, в Европу, в ту самую Швецию… навсегда. Пускай едет, он мне не очень нравился как человек – слишком много говорил, и все мимо кассы. Анька (лучший друг) потянула домой. Ну пошли.
Лил ливень. Решили прогуляться до магазина. Я захотел пирожных. В супермаркете на нас довольно таки странно посмотрели, перешептываясь, продавцы. Час ночи. Мы захотели сладкого. Обобщил, незаметно для самого себя.
Пачкая верхнюю губу начинкой «ШУ», оба два, мы добрели до Нюськиного дома. Старое, четырехэтажное здание. Жила она, и по сей день живет в квартире номер 13, не суеверные. Но все равно, обстановачка в подъезде располагала к некоторому мистицизму… описывать не буду, прейдите да посмотрите сами. Сталинка.
Попрощались до завтра, мы с ней и дня не проводим друг без друга, чаюем, разговариваем, разговариваем… опять чаюем, иногда винцом – белым полусладким заправляемся. Слушаем музыку. В основном я открываю для нее новых музыкантов. Недавно подсадил на Radiohead. Она милая.
Мне. Чтоб попасть к себе во двор приходится проходить через мрачные бараки, обитателями которых в основном являются алкаши, наркоманы, или просто моральные уродцы. Преграду миновал без приключений – редкость.
В лифте выкурил еще одну light' ную сигаретку. Я в ударе сегодня.
Заперевшись на все обороты, действия, доведенные до автоматизма, разделся, уже не до наготы, и выпил бокал шампанского, застоявшегося в холодильнике. По ящику ничего интересного, одна эротомания… Подавив задницу на диване еще около получаса я отрубился. Снилась что то странное, фантасмагория… снился один человек, на утро написал ему письмо, до сих пор не получил ответа. Сварганил яичницу. Трапезничая, вспоминал день вчерашний – первый день осени.