Сказка про Золотую Эллис

Zhasmin Polska
Проект «…игрушки для Эллис» (повествование есть чистый вымысел автора. Имена героев есть как вымысел автора, так и реальные псевдонимы самих героев. Любое совпадение с действительностью не принимать всерьез).
Особая благодарность Alice Cooсkie за помощь, вдохновение и просто за респект.

…а я собираю игрушки для Эллис.
Сегодня проснется и будет играть:
Любить, целовать, кормить, убирать
Друзей разодетых, расставленных в ряд
Улыбчивых, дружных ребят и девчат
Поссоримся вместе, помиримся дружно
Игрушки для Эллис –вот все, что мне нужно


Сон первый
Кто такая Золотая Эллис? Маленькая девочка, которая живет в моих цветах. Я вижу ее нечасто. В последний раз она сидела на ветке аспарагуса и пела. В ее маленьких но крепких ручках была золотая лейка. На золотых завитых локонах аккуратно лежала золотая шапочка в виде колокольчика. Вот как только я на нее посмотрела так сразу и решила что это –золотая девочка. А она махнула мне ручкой и пискнула «Эээлиис». Так и состоялось наше знакомтсво. Я тоже махнула ей пальчиком и ничего не сказала, чтобы случайно не сдуть с легкой ветки. Теперь, когда я подхожу к своему садику на подоконнике, я наклоняюсь и не дышу, чтобы ее не сдуть случайно. Вот так вот.

Бывает, я очень поздно возвращаюсь с работы. Закрываю дверь и не зажигаю в квартире свет. В темноте раздеваюсь, наощупь плетусь в ванную если есть силы, а если нет, то просто падаю спать. Дорога к кровати пролегает по коврику вдоль подоконника. И вот тогда-то я и вижу эту малышку. Она сидит все так же на ветке и посыпает цветы желтой пыльцой.
Со стороны подоконника обычно доносился какой-то писк. Конечно, я не обращала внимания. Но потом поняла, что это оказывается Эллис поет, если так можно назвать те звуки, которые издает эта крохотуля. И как здорово поет! Конечно, я старалась вслушиваться. Ничего не понимала.
И после встречи с ней мне снятся сказочные сны, принцы, красивые замки, и конечно сама Эллис…

Вот припоминаю один из последних снов.
Темно. Какой-то дом. Мой путь освещает тусклый свет над дверью. На него я и иду. Вокруг ни фонарика. Где-то высоко на чердаке горит маленькое окошко. Большая дверь, кольцо чтобы стучать. Я пришла одна, потому что так было написано в приглашении. Я стучу, как сейчас помню, холод по коже от прикосновения ко стальному кольцу, за спиной какие-то шорохи, ветер шелестит листвой, испуганные птицы… Открывается дверь –Эллис! В золотом, как уже положено, платье с тоненькими просвечивающимися рюшами и крохотной короной в волосах, руки голые. Приглашает меня войти…
Я тоже в платье. Оно цветом ранней осени: зелено –желто –красно –золотого. Меня встречает мальчик, просит сумочку мою. А я как всегда без ничего. Прохожу в зал, где уже потихоньку собираются гости.
Ба! Знакомы все лица! Ведьма пьет коньяк из пухлого бокала. Она в платье, которое больше напоминает дым от сигарет. Приглядываюсь. А может и правда мужчина, что рядом с ней, курит и овивает ее облачками ароматного дымка? Ведьма сидит на подлокотнике плюшевого дивана и слушает Мистера Оранжевое Настроение. Ах нет, дым сигарет исключен. Сей мужчина не курит. Зато пьет что-то красивое, и наверняка, стильно-дорогущее.
Навстречу мне идет Мистер Путешественник в сюртуке как у барона Мюнхаузена. По его загару я понимаю, что Путешественник только что вернулся из теплых стран, а значит, меня ждет свежая порция сладких историй и быть может даже приготовлено кольцо древних инков в подарок. Я улыбаюсь его тоненькой косичке.
У столика с бутербродами остановился Черный Рыцарь с Госпожой Удачей. Они как всегда хихикают. Делаю им «привет» ручкой. На танцполе выгибается парень в нежно голубом под что-то почти не слышное мне, но точно приятное. Ведьма смотрит на него задумчиво, гладит стакан.

Я без раздумий пускаюсь в пляс, предварительно перебросившись с хозяйкой бала парой фраз. Танцую легко, кружась, руки как крылья. Цветные огни измеряют помещение непонятно необъятных размеров. Скоро чувствую, что мне жарко. Начинаю снимать перчатки. Больше, увы, снимать акромя платья нечего. Вижу, Эллис встречает Шелкового Терапевта. Приветствую его. Он проходит в глубь здороваться со всеми поближе.
Возле Эллис летают детишки. Они помогают ей в устройстве пати. И я вижу, что моя помощь ей не пригодится. Спокойно тону в волне музыки.
На пороге появляются еще подружки: Кудряшка и Нон-хьюман. Они тоже с порога пускаются в пляс. Действительно, к чему все эти церемонии. Затем свет падает на Эллис. Из ее уст льется приятный голос и всем известная «шизгара», потом еще что-то из репертуара Пола МакКартни. Полумрак, огоньки свечей по углам и возле окон, стаканы с чем-то вкусным…  Всё и все кружатся… Потом паДают и растворяются…

Наверное, это уже под утро мне снится вода. Будто лежим мы все на дне, а над нами пелена волн, а над ними небо. Красивое такое ванильное небо. Я довольная улыбаюсь. Мне хорошо и спокойно. Потом рука с белым маникюром и золотым колечком вылавливает меня и кладет аккуратно на покрывало. Оглядываюсь. Напротив меня лежит в светленьких брючках сосредоточенный Мистер Оранжевое Настроение. Показываю ему язык. Он отвечает тем же. Рядом лежит Ведьма и как всегда улыбается. Ее мокрые черные волосы красиво раскинулись. Эллис вплетет красные ленты ей в косы. В ногах высохший Шелковый Терапевт. Наверное, его она выловила первым. Галстук его сбился на бок. Не хорошо. Чуть поодаль Мистер Путешественник с трубкой в руках, а рядом с ним Нон-хьюман. Она тоже улыбается. По глазам вижу, тоже хочет выпить чего –нибудь. Ох  и Эллис, положила кукол на самое пекло. Кто ж так с друзьями –то поступает?
Пока она отвернулась, ощупываю себя. Упс! А где же мое платье? Где мои перчатки с бисером? Караул! И что я так и буду бесстыдно лежать в коротеньких пижамных штанишках и в маечке на завязках? А ну, отвернулись быстро все! Ты первый, Мистер Оранжевое Настроение! Боже, как мне стыдно… Я все вижу, Шелковый Терапевт, отворачивайся. О, один нормальный друг, Мистер Путешественник, так и продолжает смотреть на Нон-хьюман. А где парень в нежно-голубом и Кудрявая подруга? Неужели Эллис подарила их кому –то???

И тут вдруг все снова меняется, и я уже лечу с Ведьмой на метле. Дышать тяжело.
- Куда летим? –наклоняюсь к самому ее уху.
- На спор облетаем вокруг планеты, -бросает она, сосредоточенно глядя в даль.
Я оглядываюсь по сторонам: с кем соревнуемся-то.
- А мы их обогнали, -ухмыляется Ведьма, -сделали мы ребят. Хы-хы.
- Нас не догонят!!!
Кто были ребята, я не знаю. Но мысль, что мы их сделали, меня порадовала. Улыбаюсь широко.
Слышится гул авто где-то рядом, значит пора…
Я морщусь и прижимаюсь плотнее к Ведьме. Не хочу никуда…
Вдруг она стоит уже на песке и ее обнимает тот самый парень с танцпола в голубом. А я? А я так просто стою. Наверное, этот парень и был приз, на который мы кого-то сделали… хы-хы И ко мне тоже кто-то подходит, протягивает ручки обнять. Иду к нему и тут Эллис поднимает меня ручкой, пахнущей морем, и шепчет: жасминка, доброе утро. Вот я тебе сейчас платье надену оранжевое, головушку помою, скупаю тебя в холодном море…

- Не буди, не буди меня Эллис! –морщусь в ответ, -ну кто же он..? Погоди… Погоди..!
Открываю глаза: яркий свет солнышка сквозь шторку, гул авто, скомканное одеялко.

Вот так всегда. И каждое утро Эллис будит меня на самом интересном месте.
Планирую познакомиться с ней поближе. Посажу ее к себе на подушку. Может на таком расстоянии я смогу расслышать слова ее песенки. Хотя, кто сказал, что она поет по-русски. Может быть, она поет свою любимую «шизгару», как во сне, и ни слова по-русски не знает…


17.08.04



Сон второй.
Собственно, дни мои по большей части состоят из снов. Наверное, потому что они нравятся. Бывает и моя реальность напоминает сон, но это крайне редко. Я люблю думать про Эллис –хранительницу моего садика. Вот за окошком зима, а у меня дома лето. Наверное, она настоящая фея. И мои сны –это ее волшебства дело. Бесспорно!
Однажды я пришла домой в гадком настроении, не помню, что случилось в тот день, а вот сон помню. Это была война. Я сразу обнаружила себя под стулом. Стул окружен порезанными квадратиками картона. Выглянув из-за них, увидела, что стулья стоят строго в ряд и под каждым или возле расположились яркие носительницы коротких юбок. Возле каждой горка изюма. Ну еще бы это были камни. Хе-хе. Напротив соответственно мужчины. Война: стенка на стенку. Слева на вышке юноша в нежно-голубом, у него на руке повязка с красным крестом. Аха, значит, есть кому спасти. Это радует. Справа мордаха Эллис. Она довольна затеянной перестрелкой. Глаза горят, улыбка почти бешенная. Чего это она выпила такого горячительного-то?
Я помню, что я человечек дружелюбный и стрелять просто так безвозмездно не охота. Значит, вспоминаю гадости. Да что там вспоминаю. Вот в меня уже и ответная изюминка попала. Да не просто попала, а сбила с ног! Это кто-то однозначно любя… увидеть бы эту сво… А, ладно. Вот я уже на руках у парня в нежно-голубом куда-то передвигаюсь. Нос уткнула ему в грудь. Приятно пахнет от него дождливым небом. Потом белый потолок и окно. Подползаю. К моему удивлению женская часть не уступает в точности метания изюминок. Мужские ряды тоже теряют бойцов. И парень в нежно-голубом снова спешит к ним, точнее он летит в руке у Эллис, а она поливает раненного вареньем, чтоб крови побольше было. Потом сама же слизывает вкуснятинку. Обхватывает раненного, кто он, кто он? О-о-о Мистер Путешественник. Что ж ты так, дружище?!
Все так же вишу на подоконнике. Мистер Путешественник появился возле меня на башне. А на поле брани пошли в рукопашную. Я падаю под кровать от страха и ужаса. Мой «коллега» стойко смотрит в окно. Потом толкает в плече, смотри, мол. Прижимаясь к подоконнику, выглядываю. А народ-то танго вытанцовывает. И, похоже Золотой Эллис мало трех пар, так она притянула еще парнишек: Сет-сэйлор, Джей и Саня-драйвер.
Что-то сегодня Эллис не та Эллис что была вчера. Да? Ей здесь около пяти лет-с. Милый кудрявый ребенок. Душка. Итак, разбились на пары. Шаг вперед, поворот, шаг назад, поворот –тур танго по кругу. Будь у нее еще пара –тройка рук, вертела бы всех, закидывала бы ноги у всех вверх, проводила бы всем одновременно осторожно по талии перышком. Ой, как здорово, что среди танцующих нет меня. Я боюсь щекотки. Кошусь на Мистера Путешественника. Нефик меня компрометировать! Отсаживаюсь. Звучит манящая музыка, под нее хочется обняться с кем-то и просто лежать.


Сон третий.
…уже знакомая подстилка. Ее я вижу сквозь прутики корзинки, в которую нас положила красавица Эллис.
- кто там костлявый такой сверху?
Скрежет голоса Мистера Оранжевое Настроение. Наверное, ему неудобно лежать. Только кого это волнует во сне-то. Локтем бью наугад.
- это я.
- я так и понял.
Киваю в ответ. Даже и хоти я повернуться и удружить, не давить своими костями и прочими достоинствами, я не могу этого сделать.
- как же солнце печет… -кряхтит Шелковый Терапевт.
- терпи казак, -хихикает Кудряшка Кайли.
- уж лучше б она нас в море положила снова. Это по мне.
- и по мне, -поддакиваю.
- а мне нравится солнце, -отозвался Путешественник, -но сегодня что-то жарковато. Вы хоть раздетые все, а я в сюртуке. Уф-ф…
Уже знакомая рука с колечком подняла нас и поставила под стол в тенек. Тяжело быть игрушкой.
Затем подняв еще разок, перенесла куда-то. И я, едва успев моргнуть, увидела трюм. Накурено. За бочкой –столом сидит азартная компания. Режутся в карты. Я их не слышу. На столе оказывается пухлая бутылка пиратского рома. На ней и морда пирата с перевязанным глазом нарисована. Пьют из крошечных рюмашек. Кто выпивает первый, тот разбивает рюмку об пол. Слышу звуки бьющегося стекла. Страшно. В глаза бьет свет. Прикрываюсь рукой. Наверное, дворник собирает бутылки во дворе. Сволочь. Неужели потише нельзя?
С одинаковым успехом Шелковый Терапевт, Путешественник и Мистер ОН глотают жгучую муть и резко взмахивают руками. Боже, что я делаю с тремя пьяными мужчинами? Где моя панамка? Где тут выход?
Под руку попадает мохнатая лапа. Открываю глаза –это мой белый медведь. Доброе утро, значит. Уф, и приснится же…

31.08.04

Сон четвертый.
На этот раз я выпила вечерком винца. Мне было хорошо и приятно от присутствия очередной любви. Хотя слово «очередная» не для любви. Это чувство всегда есть. Только иногда притупляется. Я выпила вина, да так и уснула на диванчике. И снится мне все как-то вверх ногами. Вижу улицу, шоссе, авто, асфальт перед носом. Недалеко Ведьма тоже как я вниз головой телепается. А держит нас та самая девочка с золотыми кудрями. Она идет по улице. Точнее она шагает и размахивает ручонками. Она подпрыгивает. А люди, почему-то это только мужчины, вываливаются из авто, машут ей и кричат «девочка, ты красавица! Девочка, ты красавица!»
Я улыбаюсь. Собственно потому что я тоже девочка, и Ведьма лыбится. И ее черные локоны снова развиваются как флаги на ветру. И под мою длинную юбку задувает ветер, щекочет ножки. Ведьма в шифоне. Не завидую –полуголой по улице это рискованно, знаете ли…

Огни диско. Шаг вправо, шаг назад… Из пола светят огни. Сквозь дым узнаю Эллис. Ей только дай потусить. В центре нашего кружка на полу по турецки сидят Кайли и Нон-хьюман, курят. Умц –умц, БАМ-бам. Неужели я на диско? Супер! Только холодно как-то. Ложусь  на пол, сворачиваюсь клубком и что-то ищу, наверное одеяло (это по привычке) укрыться. Но ничего нет кроме моей одежды, странно, именно той, в которой я была на работе. И как-то неудобно сразу стало. Расстегиваю пуговицы. Задеваю головой что-то твердое. Темно. Ничего не вижу и не понимаю, где я. У себя дома. Проснулась. Чашка на столике, диван, жасмин одетая уснула и замерзла.
Скорее! Скорее раздеться и в кровать, смотреть дальше сны.

Как много вещей: джинсы на болтах (и придумал же кто-то?!), носочки, пиджак, футболка, белье.
Одной рукой держусь за кровать. Качает. Смеюсь. В душ? Да. Только вот согреюсь и в душ…

Устраиваюсь в обнимку с медведем, а Эллис уже кладет свою ладошку, пахнущую морем, мне на глазки и шепчет: «Спи, жасминка. Спи, красавица. А я пока полью твои цветы».

31.08.04


Сон пятый
Говорят, что во сне с нами происходит то, что  мы хотим. В течении дня я думаю о приятных мне людях, о дальних странах, о жарких берегах, о море, о мужчинах. Люди и мужчины это, поверьте, разные вещи. Мужчины бывают еще друзьями, бывают любимыми, бывают соседями и приятелями. Арифметика проста. А еще бывает мне снится любовь в различных ее проявлениях.
Когда мне не хватает любви, я прихожу с работы, сажусь возле цветника и жду ночи. Я жду, когда выйдет золотая девочка. Я жду ее улыбку. Она волшебная.
Незаметно вечер, сидевший возле меня, ушел. Выпил чаю и ушел. А на его место пришла ночь, предварительно развесив на ночном городском небе звезды. Однажды мне кто-то обещал сделать из них бусы. Но я-то знаю, что это нереально. И зачем обещать такое?
Мой чай остыл.
Сидим я и ночь и смотрим на аспарагус. А вот и Эллис. В ее большие глаза хочется смотреть. В них лично я вижу языки пламени. В этих кострах горят мысли. Все, что мне больше не нужно я прощаю и отпускаю по ветру или сжигаю.
Мое маленькое солнышко, моя радость. Мы разговариваем молча. Я лично не открываю рот, чтобы ее не сдуть. А она просто потому что читает мои мысли.
В конце нашего разговора я улыбаюсь и иду спать. Точнее я мчусь спать. Я спешу в страну снов, к тем людям, с которыми мне… Как говорится, там и потусуемся.

Открываю глаза от насыщенного запаха медовых красок. Эллис сидит возле столика. На столике банка с водой, краски, кисти, карандаши и фломастеры. На сложенных в стопку книгах сидят Кайли и Путешественник. Их лица разрисованы, словно маски. Витки, витки. У Кайли на ручках сеточка из красных ниток-линий. Эллис пыхтит, ей нравится рисовать. Путешественник кривит улыбку. Его она раздела до сапог. До сапог? Щурю глаза. Ах какие бицепсы… Ах какая широкая грудная клетка… Ах, ах… Милый ребенок разрисовала его зелеными пауками. Я даже знаю слово «боди-арт». Только что оно обозначает, сказал бы кто?
А где я тем временем? Раскинув руки, лежу. На ушках чувствую шапку. Странно, ведь не зима. Ловлю на себе взгляды близлежащих. Че уставились? Не видели жасмин в купальнике? Так всех комплексов лишиться недолго…
Вот и до меня дошла очередь предстать на ковре. Наклонив неудобно голову, терплю щекотания кисточки на шее. В поле зрения Шелковый Терапевт. По глазам вижу, что-то хочет сказать. Если Эллис поместит нас рядом после татуажа, то пошепчемся. Мистер ОН показывает мне язык. Делаю вид, что не вижу ничего. Нашел, что показать. Затем Эллис водит кисточкой возле ключицы. По телу стремительно бежит приятная дрожь. Закрываю глаза.
- жасмин! –шепот Шелкового Терапевта возле лица.
Открываю глаза, ничего не вижу.
- голову высуни из-под одеяла.
Так я оказывается под одеялом! Эллис уложила нас баиньки.
- что у меня нарисовано возле ключицы?
- бабочка. Очень красивая.
-здорово, что ты можешь ее видеть, -кивнула в ответ я.
-да, мне везет.
Улыбаюсь в ответ. Меня бы еще одела милая Эллис и было б все ок. а то как-то не очень удобно лежать в купальнике возле горячего мужчины. Отодвигаюсь. Аха, щаз. Упираюсь в кого-то другого. Он не сдвигается с места. Поворачиваюсь. Повезло, как утопленнику. Мистер ОН читает книгу. Показываю ему недовольная язык.
-красивая бабочка.
-извините, ребята, но я пойду.
-куда? А ну стоять! –мистер ОН оказывается еще и разговаривать умеет.
-ухожу от вас.
-а жаль. У меня такие шикарные виды открылись, -муркнул Шелковый Терапевт.
-сторожить меня удумали?
-угу.
Сгребаю одеяло, Эллис укрыла нас троих одним одеялом, и ухожу на поиски Ведьмы. Все тот же стол, краски, банка с водой (бассейн!). Мама будет ругать за неубранный стол. Что-то бурчу под нос. Кто-то хватает за ногу. Падаю.
-приземлилась? –шепчет Ведьма, –а мы тут кефиром балуемся.
Кайли достает из-под одеяла зажигалку. Вижу в свете огня парня в голубом, Путешественника.
-упиться кефиром решили? А где Нон-хьюман?
-она пошла играть в боулинг.
-чего?

В глаза бьет яркий свет, я за столиком со стаканом кефира. Знакомые спины бросают шары: полуголая Нон-хьюман, оранжевая и чья-то еще.
Ой, что-то надоело мне все это. Пойду.

Будто авто у подъезда, меня встретила лунная дорожка. А навстречу снова кто-то идет. Бегу. Без страха и колебаний. Чувствую прохладную воду. Неописуемое ощущение.
-здравствуй, радость моя, -кидаюсь в объятья.
-здравствуй… Здравствуй!
И проваливаюсь в темноту. Лечу, лечу. Бух! Открываю глаза. Доброе утро? Опять? Когда все это закончится?
Закрываю глаза. В свете лунной дорожке знакомый абрис. Я знаю, кто это. А значит, встретимся.

2.09.04