С двух сторон от счастья

Морозова Алёнка
                Глава первая.

 
   Они покидали любовь, расходясь в разные стороны, спиной к спине, удалялись друг от друга. С каждым шагом было все труднее идти, складывалось ощущение, что поднимаешься в гору, хотя впереди была прямая дорога. Перед глазами стояло только одно -  мы расстаемся навсегда, а  в голове крутилось сотни мыслей, и все они пытались  выбраться наружу. И так хотелось оглянуться назад. В душе жила надежда, что, оглянувшись, еще увидишь знакомые глаза. Но, гордость брала свое. Борясь с желанием, побеждая голос сердца, они  уходили все дальше, покидая знакомое, родное и любимое. За несколько секунд в голове пролетело все то, что связывало их судьбы. Все слезы, обиды и мечты промчались и вонзились в сердце как острый кинжал.

     Сколько сил надо, чтобы потерять друг друга.
Как обычно говорят: даже если любви и не было, все равно тяжело, когда приходит конец. А если любовь была? Если она была и была ни какой-то ничтожной любовью с маленькой буквы, от которой правдой было лишь название, а большой буквой Л, начинающей не просто знаменитое слово, а огромное чувство, порождающее счастье.

Но никто не обернулся и продолжал идти в гору, навстречу боли, в которую еще не верил. Под руку с каждым на цыпочках шла гордость, ласково напевая на ушко колыбельную эгоистическому началу  раненой души. И сердце смирилось с этим, забившись в темный уголок просторного разума. Ему хотелось тепла, которого оно лишилось в один миг. Но спасение было не там…

                Глава вторая.

Она завернула за угол. Сил уже не было. Слезы хлынули из глаз, и она больше не могла идти дальше. Опершись о стену, медленно сползла вниз, присев у самой земли. Голова закружилась, и тошнота подступила к горлу. Все было решено. Еще больше задыхаясь и давясь собственными слезами, она представляла, как он сейчас уходит, как шагает в сторону своего дома. Все было потеряно,  и нельзя ничего изменить. Просидев так около 15 минут, она встала на ноги, отряхнулась и выглянула за угол. Там было пусто, пусто так, как было пусто на душе. Его не было  и надежда, которая родилась за 10 минут до этого момента, не оправдалась. Никто не шагал навстречу, никто  не ждал ее там.

А он  тем временем  бежал от реальности, мчался, не замечая улиц, проносясь мимо людей. Он знал, что если бы сейчас остановился, то непременно вернулся назад. Слез не было, и позволить себе плакать было бы глупо.  Но это лишь укрепляло боль, которая росла с каждой секундой, и ее некуда было выплеснуть. Он бежал изо всех сил, пытаясь вымотать себя до изнеможения, так, чтобы не хотелось ни о чем думать и не о чем вспоминать.

                Глава третья.

  Только спустя какое-то время она вернулась в реальность. Мимо проходили удивленный дети с рюкзачками, доносились крики и топот ног. Урок закончился, и ученики высыпали на улицу. Место, которое еще минуту назад было тихим и безмолвным, заполнилось толпой малюток с портфелями, родителями и учителями.

    Слезы высохли, но на лице остались красные разводы. Она стояла у  своей школы, в которой училась с первого класс. Эта школа подарила ей столько всего. Сколько было слез, промахов и обид, сколько побед, достижений и смеха. Здесь она танцевала свой первый медленный танец, первый раз ей дарили цветы, первый раз признавались в любви.
   И вот теперь в 17 лет у стен своей родной школы она теряла первую любовь.
  От этого  становилось еще хуже. Четырехэтажное здание, такое родное и приветливое, теперь одним только видом напоминало о нем и о проклятом свидании на  несколько минут.
  Она развернулась и пошла прочь. Подальше отсюда, вдоль длинных домов, знакомых дворов и улиц. Здесь когда-то маленькой девочкой она каталась на велосипеде и играла с подружками в прятки.
 Теперь все изменилось, и в глазах нет той наивности. Стройная рыжеволосая девушка в голубом весеннем платье с опушенной головой и красными, воспаленными глазами шагала  по черному асфальту. Маленькие детишки  у подъездов, прыгали в классики, а она шла рядом, понимая, что никогда не сможет вернуться в беззаботное детство и избавиться от боли, пожирающей душу.
 Все дальше по родным улицам, мимо нарядных магазинов и рекламных щитов. Туда где тишина, где зелено  и  поют птицы.  Там, вдалеке,  мост  над рекой  и березовая роща. Сколько счастливых моментов связано  с тем красивым местом.  А теперь она шла туда  одна, вместе со своим горем, прятать свою  расколовшуюся  любовь.
 Почему она шла туда неизвестно. Просто было всё равно куда идти. Домой возвращаться не хотелось – её ждали там холодные стены, подушка и замкнутое пространство. Ей казалось, что в роще  будет лучше. Природа убаюкает плачущую душу, а ветер остудит горящую боль.
               
               

                Глава четвёртая.

Сердце выпрыгивало. Он ощущал, что бежать больше не может. Присев на скамейку  у какого-то незнакомого дома, жадно  глотая тёплый воздух, он смотрел по сторонам. Всё стало проясняться, и он понял, что всё это время думал только о ней. Ничего не помогло. Перед глазами было любимое лицо, а в душе звучали ласковые слова.
«Я не могу без неё.  Я люблю её больше жизни».
И это было сильнее всего.
Он приподнялся  и побрёл медленно, устремив взгляд в асфальт. Хотелось покоя и тишины, но мимо проходили сотни людей, раздражая своими любопытными взглядами.
Он завернул в переулок. В тени деревьев почувствовалась прохлада. На дороге в лужице  купались воробьи. Остановившись на минуту, он поднял голову вверх, окинув взглядом высокие зелёные тополя. Тут же внутри что-то сработало, но раздумывать над этим было некогда. «Я знаю, знаю где….». Фраза оборвалась. Прохожие удивлённо переглянулись, но юноша уже убегал, унося с собой всё те же слова.

               
                Глава пятая.

Ей оставалось совсем немного.  Ноги устали, и она сняла высокие туфли. Асфальт успел нагреться, и было приятно ступать, понимая, что ничего не мешает. Вдалеке уже виднелись пушистые кроны деревьев. Рядом разгуливали коровы, и было странно наблюдать всё это в оживлённом промышленном городе,  особенно таком  как Казань. Но это, впрочем,  объяснимо тем, что роща располагалась  у ветеринарной академии, и лошади с коровами гуляли там не просто так.  Эта обстановка мирной и тихой деревеньки дарила ощущения покоя. Над головой светило солнце, а под ногами была зеленая сочная трава.
На сердце стало легче. Дойдя до середины моста, она остановилась, подошла к краю  и посмотрела в реку. На мгновение мелькнула мысль о самоубийстве, но уже спустя минуту девушка продолжала идти дальше. Оставалось несколько метров…
 Вот эти деревья, за которыми она не раз пряталась, убегая от него, эта  опушка со знакомыми  пеньками и их любимая, любимая скамейка.

Девушка присела туда и закрыла лицо руками. Было так больно понимать, что всё кончено, всё разрушено из-за какой-то глупой вещи, из-за нелепой ошибки. В голове не укладывалось, как это могло произойти. Слёзы катились из глаз. Теперь можно было плакать сколько угодно. Руки задрожали, и воздуха стало не хватать.
«Я люблю тебя» - сказала она, и слова разлетелись в прозрачном воздухе. Веки сомкнулись, не желая видеть реальность.


               
                Глава шестая.

«Ты здесь. Я так и знал» - раздался знакомый голос и из зелёной гущи кустов выбежал он. Приблизившись к ней, задыхаясь, он упал на колени.
«Милая я так тебя люблю. Ты мне  нужна и никто больше».

О, силы неба! На земле ещё бывает счастье.  И люди, стоящие по разные стороны от любви ещё могут вновь обрести друг друга.
«Как ты узнал, что я здесь? Я ведь не говорила».
Из её глаз всё ещё текли слёзы, но теперь, она плакала от радости. Он, улыбаясь, стирал их с её щёк.  «Что же ты плачешь, моё солнышко? Я здесь, с тобой и никуда не уйду. Неважно как я тебя нашёл, главное мы вместе…». Она обняла его со всей любовью, которая жила в её душе.

               
                Глава седьмая.


Прошло три года.

 К  своему 1000-летию, Казань  заметно преобразилась. Зелени стало больше, и появились новые парки. По выложенным дорожкам, мимо посаженных в ряды тополей, гуляла молодёжь, мальчишки и девчонки катались на роликах  и  скейтах. Там стояли горки для детей, качели и  карусели. Всем нравилось, и было где отдохнуть весенним вечером.
Но для одной пары новые парки никогда не заменят их любимую рощу у моста. Там всё также светло и тихо, щебечут птицы, и играет ветер. Зелёные деревья и весёлая река поёт колыбельные тёплыми ночами. А старый, заброшенный мост всегда будет ковром, по которому не раз проходят влюблённые люди. Они уже стали студентами, красивыми взрослыми людьми. Эту пару часто видят здесь. Держась за руки, красивая рыжеволосая девушка и высокий кареглазый юноша идут навстречу жизни, вместе с любовью, счастьем и мечтами.
 Каждый, взглянув на них, понимает, что на земле ещё есть настоящая любовь.