Свидание 3

Елена Цвылёва
  Оля возвращалась домой из института. Ей было 22 года, и она была студенткой четвертого курса. Учебный год начался не так давно, но, последние пару недель, Оля почему-то чувствовала себя невероятно измотанной. Не то чтобы она  перетруждала себя учебой. Просто хронически невысыпалась. Институт находился на другом конце города, и приходилось  вставать рано. Плюс еще пол часа - ведь надо было накраситься: глаза подвести, брови выщипать. Без макияжа никуда.
  Дело в том, что  Оля  находилась в состоянии  постоянного поиска спутника жизни и поэтому выходила их дома только в полной боеготовности. А вдруг Он, Тот Самый, Назначенный Судьбой, тоже сейчас вышел из дома, и их пути вот-вот пересекутся… А она с утра, без косметики – ну просто моль бледная. Так что Оле приходилось  держать марку, на всякий случай.
 Оля не была дурнушкой: хорошая фигура, милое личико, блондинка (ну крашеная, допустим). Одевалась без претензий, но старалась соответствовать. Умом не блистала, но училась  довольно прилично – на менеджера по туризму, между прочим.
 Находясь в людных местах, в транспорте, в магазине или просто на улице, Оля выискивала в толпе более ли менее приличных молодых людей и так, слегка заискивающе, старалась заглянуть им  в глаза. А может это Он? Но пока что Олины поиски не увенчались успехом. Успех в ее понимании – это, конечно же, свадьба, куча гостей, платье и все такое.
 Вот и в тот вечер она вроде бы просто возвращалась из института в переполненном вагоне метро. Но на самом деле она не просто ехала, а  настойчиво всматривалась в лица пассажиров  мужского пола, пытаясь встретить ответный сигнал.
 Олин взгляд  как раз скользил вдоль вагона, сканируя новую партию претендентов, ввалившихся на остановке, когда она вдруг услышала:
- Девушка, вы мне не поможете?
Оля обернулась и увидела… Нет, не Его. Обычный, ничем не примечательный парень, лет 25, в обычном пальто, не слишком привлекательный, высокий, худощавый какой-то. Парень ожидающе смотрел на Олю. «Хочет познакомиться», - решила она и хотела было презрительно фыркнуть и отвернуться, но неожиданно для себя сказала:
- Да. А что случилось?
 Парень достал из кармана мобильник.
- Вот видите, у меня тут для фотографии. Никак не могу решить, какую маме с папой отправить: эту,- он показал,- или эту?
 Оля немного порассматривала фотографии и ответила:
- Эта лучше. Вы здесь улыбаетесь хорошо.
- Спасибо Вам большое, - парень широко улыбнулся, видимо демонстрируя, что он не только на фотографии хорошо улыбается, -
Вы мне очень помогли. Я сам из Екатеринбурга. Здесь учусь. Меня, кстати, Сергей зовут.
«Из Екатеринбурга…. Боже мой…»,-  подумала Оля. А вслух небрежно так:
-А где учитесь?
-В университете. На юридическом. В этом году заканчиваю. Вы не смотрите, что я по годам не подхожу. Я в армии служил, а потом приехал, вот, учиться.
-Ну да,- вяло протянула Оля,- а живете в общаге?
- Нет, в квартире,- ответил парень.
- Снимаете?,- Оля делала вид, что спрашивает из вежливости.
- Нет, мне родители купили тут,-  как-то смущенно промямлил Сергей.
- А кто же Ваши родители?,- насмешливо спросила Оля.
- Мама полковник милиции, а папа… «Сибнефть»,- так запросто сказал Сергей, как будто это была чистая правда. Оля чуть было не захохотала. Но она была воспитанной девушкой и поэтому поинтересовалась:
- А почему же Вы в метро ездите?
Пассажиры вагона, которые естественно подслушивали их разговор, начали улыбаться.
- У меня права на год отобрали. Я человека сбил,- грустно сказал Сергей.
- А мне выходить, - обрадовалась Оля. Разговор начал ее раздражать, - Всего хорошего.
Она стала пробираться к дверям.
-И мне тоже,- услышала она за спиной.
 Выйдя на платформу, Оля, сделав вид, что не слышала последнюю реплику Сергея, поспешила к эскалатору. Но скрыться ей не удалось. Назойливый сын миллионера из Екатеринбурга догнал ее у выхода из метро.
-Простите, конечно, мою наглость, но можно я дам вам свой телефон?
-Зачем это?,- Оля не знала, как ей лучше отреагировать.  Сергей умоляюще протягивал ей бумажку с номером. Вдруг она решила, что ничего не теряет и сказала:
- Давайте. Я позвоню, - взяла бумажку и зашагала к остановке автобуса.

***

 Весь вечер Оля провела в глубоком раздумье. Звонить или не звонить? А вдруг это правда? Да и парень вроде ничего. Не ахти, конечно… но упускать такой шанс было глупо и она позвонила. К телефону подошел Сергей. Оля вспомнила, что он не знает, как ее зовут, но долго объяснять ей не пришлось. Они договорились созвониться завтра вечером и сходить куда-нибудь. Причем голос у Сергея был какой-то рассеянный, а после Олиного предложения пойти в клуб, поколбаситься,  он вообще замямлил что-то несуразное.
«Ладно», - подумала Оля, уже после того, как разговор был окончен. «Завтра посмотрим». И пошла принимать ванну.

***

 На следующий день, придя домой с учебы и пообедав, Оля начала наводить марафет. Она смыла утренний макияж, вымыла голову, заново накрасилась, сделала какую-то замысловатую прическу и принялась ждать семи часов. Именно в семь она должна была позвонить Сергею. Оля уютно утроилась в кресле, закрыла глаза и перед  ней начали вырисовываться заманчивые картины ее совместного будущего с сыном сибирского миллионера, молодого адвоката с университетским образованием, их шикарная квартира, а лучше, конечно дом, машина, спортивная такая, и лимузин, и салоны красоты, и ухоженные пышущие здоровьем детишки и… бог знает, что еще.
 Часы показывали без пяти семь. Оля решила подождать до пяти минут восьмого. «Пусть помучается. Надо знать себе цену», - она всегда так делала, когда дело касалось молодых людей.
 В пять минут восьмого Оля набрала номер. Сначала долго никто не подходил, а потом трубку взяла какая-то женщина. Оля удивилась, («Жена, домработница?») но, тем не менее, сказала:
- Будьте добры, позовите, пожалуйста, Сергея.
- Сережа умер, - ответила женщина.
- Как умер?! А кто это?,- Оля подумала, что наверняка жена.
- Это его мама. А Вы кто?,- спросила трубка.
- Мама? Когда же Вы успели приехать из Екатеринбурга?
Оля сначала услышала рыдания, а потом другой женский голос:
- Как Вам не стыдно. Девушка! У человека горе – сын умер! Не звоните больше сюда!
 Оля медленно положила трубку и опустилась в кресло. Счастливое обеспеченное будущее растаяло, как снег под весенним солнцем.
«Врал, значит», - подумала Оля.