Хрустальная пыль

Сибирячка Татьяна Муратова
Однажды тихой ночью на небесном своде как-то сразу вдруг десятками звёзд засверкало новое созвездие. Жёлтая Луна, вынырнув из-за тучи, осветила звездочки, словно хрустальную пыль только что вдребезги разбившейся вазы. Звёздные пылинки хрусталя расплескались по небу, образуя фигуру большой красивой птицы. Оперение крыльев, озарённое лунным светом, золотым мерцанием украсило очертание Жар-птицы, что летела вдоль Млечного Пути, пытаясь обнять планету широко распластанными крыльями. А ближе к утру можно было видеть, что в клюве несла она голубую планету – Утреннюю Звезду – Марию…
 
Он так и не понял, что произошло. Такой желанный миг триумфа над миром остался непостижимым. Через красную, только что нажатую им кнопку он получил странный импульс. Красная кнопка на этот раз необычно среагировала на его действие. Она словно приросла к пальцу и завибрировала. В такт вибраций сначала заломило ноги, затем боль поднялась выше колен и стальными иголками впилась в сухожилье, выворачивая наизнанку суставы. Он плохо соображал, что было дальше. Рука лежала на пульте, оторвать её не было сил. Боль отпустила. Усилием воли он направил взгляд на кнопку. Она была по-прежнему нажата. Полсекунды передышки не предполагали увеличения боли на порядок выше предшествующей, но это произошло. Он взвыл и отключился. Так и умер, больше не приходя в сознание.

Он всё рассчитал. Он всё опробовал. Он всё умел. Он всё знал. Он хотел править миром. Вот уже пятьдесят лет птица удачи была в его руках. Он её поймал. Птица, окаменевшая в хрустале горной породы, сидела в его каменном склепе на одиноком островке посреди океана, надёжно скрытая от любопытных глаз. Никому, абсолютно никому он не мог доверить этой тайны.

Власть над миром пленяла, возвышала, наполняла особым смыслом его жизнь. Что там Гитлер со своими жалкими концентрационными лагерями, что там мелкие главари, ему, и только ему было подвластно всё. Если он хотел взрывать самолеты, они взрывались, разрушать дома, они разрушались, сжигать города, они были сожжены. И дело даже не в том, что подвластные ему люди выполняли все его прихоти. Он хорошо им платил. Дело в том, что никто, никто не мог ему противостоять. Удача сопутствовала ему всегда. Трепетными пальцами он прикасался к птице, сдувал с неё пылинки, говорил ей ласковые слова, целовал желанную силу, заключенную в камне. Это случалось редко, но случалось, ведь он-то не был каменный, он был живой. Относительно живой, как сказали бы обыкновенные люди. Приступы шизофрении раздирали его изнутри, мания величия возрастала до облаков, и тогда он ублажал себя, придумывая всё новые и новые  диверсии против человечества. Ничто не предвещало конца его безумных действий.

Но однажды, когда он осматривал птицу, вынув её из сейфа, то увидел, что маленький кусочек крыла откололся и завалился в угол пещеры. Там была вода, обыкновенная вода, проникшая неизвестно откуда. Как ни пытался он достать крупинку, ему это не удалось, прозрачный хрусталь растворился в воде. Тогда он утешил себя тем, что ничего страшного не произошло, пещера так высоко над морем, что волноваться нечего. И не мог предположить, что секунда за секундой, час за часом, год за годом, эта вода поднималась выше и выше, и, в конце концов, добралась до заветного угла. Она незаметно и тихо унесла песчинку далеко от острова, к маленькому городку на берегу океана. Песчинка горного хрусталя попала в костёр отдыхающих путников, один из которых сделал фотографию пылающего огня, а потом, мечтательно разглядывая пламя, заметил в огне необыкновенную тоскующую птицу. Птица встрепенулась, улетела в небо, и облаком отправилась к далёкому южному водопаду, чтобы стать водой. Воды из водопада напилась живая птица и улетела на север, несмотря на зимнюю стужу, к далёкому костру. Увидев это чудо природы, местный художник сделал деревянную красавицу, и подарил ее, Птицу Счастья, путнику. А тот, по неосторожности, уронил её в костёр. И, вновь превратившись в огонь, улетела Птица Счастья в Космос, выхватив удачу из рук больного шизофреника.
 
Он жил своей жизнью. Придуманная им схема не давала сбоев. Он посылал электронное сообщение радиолюбителям, предлагая миллион долларов тому, кто первый нажмёт кнопку со своими позывными по его команде. Он тщательно готовил агентов-смертников, нашпиговывая их взрывчаткой и посылая в разные концы света. Зомби редко его подводили. Работа с этим человеческим материалом, подверженным тщательной психологической и медикаментозной обработке, не составляла особого труда. Всё было отлажено, как часовой механизм. Радиолюбители с радостью предстоящего обогащения раскрывали свои данные. В определенный момент времени они выходили в эфир, он ловил их радиочастоты. А в нужную секунду, бросив в эфир приказание, ждал появления радиолюбителей в эфире и нажимал красную кнопку. Сигнал через кнопки радиолюбителей транспортировался на нацеленные объекты. Объекты взрывались. Иногда на крючок попадались несколько целей, иногда одна. Его всё радовало. Наконец, он тщательно подготовил внезапную атаку на все 16 точек одновременно.

Но он не знал, что птица, через огонь отдав жар души человечества Солнцу, улетела. Удача пропала. Его вычислили. По цепочке, проследив его действия, через поймавшихся в сеть радиолюбителей перехватили его сигнал. А дальше дело касалось современной техники. По обратной связи, используя все технические возможности, спецслужбы Земли со всех точек одновременно послали мощный сверхзвуковой сигнал на его кнопку. В довершение дела ураган «Иван» разрушил до основания маленький бронированный островок в океане, смыл с лица Земли последнее его прибежище.
Бездушная птица - мертвый камень, распалась на тысячи хрустальных песчинок, затерявшись на морском дне.
Плоть его съели рыбы.
Он так и не познал триумф победы над миром.

А по небу хрустальной звёздной пылью, сверкая золотым оперением, летела Птица Счастья…

14.09.2004